Репатрианты возвращаются в Союз

Aug 04, 2016 13:51

Оригинал взят у inetman в В городе над Доном
Жарою, грозами и разбитыми дорогами встретил меня родной город. М4 я проехал от начала до конца и обратно, и настолько поганого покрытия, как в границах Аксая, не припомню нигде. Даже приснопамятное Лосево хоть и пробкогенератор, но там дорога хотя бы ровная! А на аксайской шестиполоске не то что скорость превышать - просто из колеи в колею перестраиваться опасно если не для жизни, то как минимум для колёс. Конечно, это не Ростов, но впечатление - одно из первых. Следующим не по времени, но по теме была новошахтинская трасса, когда-то казавшаяся мне широкой и ровной, а сейчас я бы ей дал статус дороги разве что весьма местного значения: даже по приснопамятной грунтовке у озера Ужин в Валдайском районе ехалось спокойней!

Конечно, впечатления от города дорогами не ограничиваются. Да и на дорогах в самом городе всё-таки получше: светофоры там новые, разделители потоков всяческие, разметку тоже различить местами можно. А вот водители после Питера и даже Москвы кажутся долбанутыми напрочь. Хотя, надо сказать, машин с московскими номерами в городе явно прибавилось, но погоды они особо не делают, только парковочные места для инвалидов занимают (местные, как ни странно, в таком практически не замечены). Но есть подозрение, что толкучку в "Меге" в десять утра воскресенья создают таки-местные, которым и не спится, и пойти больше как бы некуда.

Но вообще впечатления не сильно отличаются от оных двухлетней давности. Единственное что - при прогулках по родному микрорайону было замечено over дофига детей. Впрочем, это неудивительно: число детских садиков на квадратный метр жилья способно вызвать нервный тик у москвичей и петербуржцев, да и со школами тоже всё в порядке. Нового жилья в районе практически не строится, хотя по соседству двадцатиэтажные муравейники клепаются пачками совершенно без учёта обеспеченности инфраструктурой.

Наглядный пример - т.н. "мкр Платовский": кучка многоэтажных панелек в чистом поле, мимо которых проходит одна-единственная двухполосная дорога. С одной стороны эта дорога упирается в Северный Объезд (тоже двухполоска), с другой, пройдя через обширный дачно-частный сектор и ж/д переезд таки-выводит на промышленную окраину города (от переизбытка дорог также не страдающую). Как вся орава живущих в Платовском будет из него выбираться в случае, к примеру, этой дороги ремонта - тайна, покрытая мраком. Расширению, кстати, эта дорога не подлежит совершенно, т.к. проходит по узкой дамбе водохранилища.

Ну и черту под всем вышесказанным хотелось бы провести общественным транспортом. Как известно, худшая часть в общественном транспорте - это общество. В Ростове оное общество упихивается в транспорт значительно плотнее, нежели в Петербурге (хотя и уступает по данному параметру, к примеру, Воронежу). Хотя транспорт большой вместимости в городе и присутствует, без слёз на отдельных представителей (РоАЗы, к примеру) смотреть не получается, и доминируют на рынке маршрутки, из "Газелей" начала века эволюционировавшие в "Каунти-Кузбассы" и местами внаглую прикидывающиеся нормальными автобусами (да-да, даже терминалы для безналичной оплаты есть, и иногда даже работают!). Одно хорошо: после запуска системы мониторинга можно прикинуть свои шансы уехать на желаемом транспортном средстве, и если они не слишком высоки - тут же вызвать какой-нибудь "Убер", бо цены на него тут смешные (мне поездка через полгорода в 150р обошлась. 150!).

В общем, кроме погоды в Ростове радуют разве что имеющиеся у некоторых помоек сетчатые контейнеры для сбора пластика. И тенденция, увы, не самая хорошая... Четвертьвековой джет-лаг общественного сознания очень сложно преодолеть, если он наличествует не только на нижних, но и в самых верхних слоях общества. А местами он так даже и больший. И вместо его преодоления разные слои общества предпочитают отгораживаться друг от друга заборами... А мне так кажется, что если уж и ставить забор - то хотя бы в месте, где под ним будет поспокойнее и помалолюдней.

На фото: маленький уютный церковный особнячок, отхапавший прилично пространства в зелёной зоне рядом с обшарпанными панельными девятиэтажками. Видать, Аллах послал.



продолжайте наблюдение, пятиминутка ненависти

Previous post Next post
Up