Как ростовский "Горгаз" украл у меня 3 тысячи рублей. Повесть с документами.

Jun 25, 2015 23:08

Любите печальные истории? "Их есть у меня"(с)

Моя личная история началась с того, что решил я поставить у себя дополнительно газовую колонку для горячей воды. Люблю, знаете ли, мыться с удовольствием, подольше, не ограничивая себя ни по времени, ни по количеству льющейся горячей водички.

Как известно, всеми газовыми делами заведует "Горгаз". Вот и направился я на Шолохова 14, по адресу, известному всем газифицированным жителям Ростова.

Схема получения разрешения оказалась на удивление простая.
Вначале пишешь заявление в технический отдел. Платишь им деньги.
За это твои бумаги передают в другой отдел, проектно-сметный. Платишь деньги и им.
И, наконец, видя, что ты - человек платежеспособный, при этом упорно не отказывающийся от намерения газифицироваться, тот же проектно-сметный отдел берёт с тебя третий транш оплаты и выдаёт тебе готовый проект.
И вот тогда - приглашай мастеров и ставь себе то, что хочешь, в соответствии с выданным тебе проектом. В теории всё легко и просто, не правда ли?

Вот и я, наивный оптимист, опрометчиво пошёл по этому пути, простому в теории, но извилистому и скользкому на практике.

21 апреля сдал в технический отдел "Горгаза" все нужные документы: и ксерокопию паспорта, и копию документов на жильё, и копию технического паспорта с вычерченным планом помещений. Словом, всё-всё-всё, что потребовалось для нужных расчётов и, вообще, определения возможности удовлетворить мою заявку. И, конечно, доверчиво отдал техническому отделу первую сумму (см. квитанцию). Приятная девушка-специалист на приёме сказала: "Вы уж к нам больше не приходите. Как только посчитаем, определим возможность выполнения, так сразу передадим все документы в проектно-сметный отдел". Словом, ободрили меня в духе "как только - так сразу!" и распрощались.




Быстро рассказ рассказывается, но не быстро дело делается. Видимо далёк оказался путь для документов. Не сразу, не быстро, после неоднократных моих звонков и визитов, но передали всё же пакет моих документов из одного корпуса "Горгаза", где находится тех. отдел, в другой, рядом расположенный, главный корпус "Горгаза", где находится проектно-сметный отдел. Всего за месяц, да. (Не надо смеяться, ещё рано! Это нормально, бывает и хуже...)

И принял меня специалист проектно-сметного отдела, уже не девушка, а юноша, но тоже приятный. И уверил он меня, что быстро, практически мгновенно, будет сделано всё необходимое по моей заявке. А пока нужно мне только лишь оплатить следующую квитанцию. И доверчивый гражданин, то есть я, заплатил проектно-сметному отделу очередную сумму - куда деваться? (см. квитанцию)




Уже немного наученный предыдущим опытом общения с газовыми специалистами, я понял простой принцип: "газовики - птицы гордые, пока не пнёшь - не пошевелятся". Поэтому, не дожидаясь, пока впустую пройдёт очередной месяц, уже заранее начал я теребить специалистов-проектировщиков. Только никак не хотели гордые птицы проектного отдела выдать мне хоть какие-нибудь результаты. И прошёл месяц, и не выдержал я, и 17 июня пошёл прямо к начальнице проектного отдела Беляковой Ларисе Александровне.



Нач. отдела Белякова, тел. (863)2186786

И выяснилось, что никаких моих документов нет в этом самом проектном отделе, никто ими здесь не занимается.
Гордые птицы проектно-сметного отдела оказались не только гордыми, но и ленивыми. Потому что сделали по принципу "не царское это дело", и передали мои документы для "исполнения" в совсем другую постороннюю городскую организацию, которая совсем не "Горгаз", но тоже занимается газовым проектированием.
Вот такая засада обнаружилась на моём нелёгком пути клиента "Горгаза"!

В итоге, понукаемая моими несколько удивлёнными и даже слегка возмущенными вопросами, начальница всех этих гордых, хотя и несколько ленивых, горгазовских проектировочных птиц, Белякова Лариса Александровна при мне вызвала ко мне домой на следующий день главного спеца этой самой посторонней организации. И уверила она меня, что будет мне назавтра полное удовлетворение моих скромных желаний, в виде проекта установки газовой колонки.

И действительно, пришёл ко мне назавтра некий специалист Эдуард (сот. тел. 89282961447). И взглянул на план технического паспорта моей квартиры, тот самый, копию которого я сдал в "Горгаз" ещё в апреле, и который уже два месяца находился где-то в недрах отделов ненаглядного "Горгаза". Только взглянув на план, он сразу сказал, что по техническим условиям установка колонки у меня невозможна (не хватает кубатуры помещения). Повторяю - только взглянув на план! Вопрос был «решён» в течение 2-х минут.
Вот теперь можно смеяться!

Допустим, это действительно так, и по техническим нормам вопрос нерешаем.
Но у меня сразу возникли следующие вопросы:

• почему при приёме документов два месяца назад специалист(?), получив копии всех этих же документов не разъяснил, что мой вопрос нерешаем по техусловиям
• почему в течение месяца(!) в техническом отделе никто реально не смотрел в мои документы
• почему при передаче моих документов в проектно-сметный отдел месяц назад, также никто не посмотрел документы, а наоборот, специалист(?) на приёме уверил меня, что вопрос решается, и мне надо только заплатить дополнительную сумму за некие «расчёты» и «подготовку»
• почему в итоге никто, ни отделы «Горгаза», ни представитель сторонней организации не дали мне никакого письменного - пусть и отрицательного! -заключения, с расчётами и со ссылками на все нужные нормативные акты, почему всё ограничилось устным отказом постороннего человека из сторонней организации
• где и у кого эти документы - письменные результаты «подготовки данных» и «расчётов по газу», оплаченные мной
• почему при приёме документов со стороны «Горгаза» не заключается никакого договора, в котором оговаривались бы выполняемые работы, сроки и ответственность за его выполнение/невыполнение
• как именно определяются взимаемые суммы с клиентов, какова детализация и раскладка этих сумм, почему, например, за «расчёты» с меня взяли именно 685 р. 76 коп, а за «подготовку данных» - 2306 р. 46 коп (удивительная точность, характеризующая, вероятно, абсолютную, до копеечки, честность!)

Я мог бы задавать ещё много подобных вопросов. Например, почему при таких огромных штатах в технических отделах (только проектно-сметный отдел занимает 5 больших комнат, это только те, где я побывал во время своих визитов!) практическую работу по проектам скинули на посторонние организации, и так далее, и тому подобное…
Но это уже вопросы следующего порядка и не имеют отношения к моему конкретному делу.

Деньги, перечисленные мной, общей суммой 3 тыс. рублей, ростовский «Горгаз» получил незаконно, не выполнив никакой реальной работы, попросту - украл!
Никаких реальных расчётов никто не проводил и не собирался. Иначе ещё два месяца назад тех. специалист, только сверив мой план с технормами, сказал бы, что установка невозможна.

На следующий день, 19 июня, я пошёл на приём к заместителю директора ростовского "Горгаза" Островской Татьяне Павловне, где и рассказал ей про мою ситуацию, задал вышеприведённые вопросы, показал квитанции оплаты и предложил вернуть мне мои деньги. Зам. директора не ответила ни на один из моих вопросов, не стала разбирать ситуацию по существу, ограничиваясь голословной защитой присутствовавшей при этом нач. отдела Беляковой Л.А.



Зам. директора Островская, тел. (863)2914770

В итоге, в грубой форме, отказала в возврате денег.
Из чего я могу сделать закономерный вывод, что в ростовском «Горгазе» это такая отлаженная мошенническая схема по отъёму денег, осуществляемая с ведома сверху. Когда без заключения договоров, без выполнения реальных работ и расчётов, без письменных итоговых заключений, с клиентов взимаются деньги под «просто» обещание что-то сделать. Судя по постоянным большим очередям клиентов в технический отдел «Горгаза» - схема эта «Горгазу» выгодна.

В итоговом разговоре зам. директора Островская сказала "обращайтесь куда хотите!" Ну что же, по принципу "мужик сказал - мужик сделал", который так нравится женщинам, я и обратился в прокуратуру Пролетарского района с заявлением на имя районного прокурора Ткачёва Александра Николаевича. А также аналогичное заявление написал в Ростовский Роспотребнадзор на имя руководителя Соловьева Михаила Юрьевича.

И вот теперь, заодно, решил вынести эту печальную историю про отъём денег в ЖЖ, для просвещения ростовских жителей.

История моя пока не закончена. Пусть уважаемая прокуратура и не менее уважаемый Роспотребнадзор скажут своё веское, основанное на законе, мнение - кто прав, а кто не прав. Обязательно вынесу и это в ЖЖ.

Как говорится, не учитесь на своих ошибках, учитесь на ошибках других.

Продолжение темы.

деньги, такие дела, всё им мало

Previous post Next post
Up