1)Позволю себе дать историческую справку: проект этот витал в воздухе аж с 1887 года, когда Леон Дрю и П. Максимов предложили Ростовской Думе проект соединения Волги с Доном. Позднее, в 1911 году Нестор Пузыревский продставил правительству проект по шлюзованию Нижнего Дона, где были, в том числе, Багаевский и Нахичеванский гидроузел. Пузыревский, чтоб уменьшить затраты, проектировал шлюзы там, где были острова. Багаевский и Нахичеванский гидроузлы не были утверждены царём - Багаевский был отодвинут "на потом", а Нахичеванский потребовал дополнительных исследований
( ... )
Большое спасибо за столь развернутый ответ! Про тоннаж я сделал вывод, основываясь на следующем тексте;
Стратегически важным вопросом является обеспечение гарантированных глубин судового хода 4,0 м на лимитирующем (по осадке эксплуатируемых судов) участке Волго-Донского пути на реке Дон ниже Кочетовского гидроузла.
Уж, если сам заказчик хочет обеспечить такую глубину, то о каких 5-6 метрах может идти речь? Сейчас погуглил и выяснил, что флот Палмали составляют те же самые Волго-Доны, проекта RST22M. Так что 5 м - это высота борта, а осадка, та же 3,5 м.
Насчёт осадки - да, Вы правы. Однако, суда серии на которых написано "Волго-Дон" и "Волго-Балт" и ТАНКЕРЫ типа "Армады", "Бразерс" - это разные типы судов. По поводу последнего, хоть я и не эколог, мне почти очевидно, что вред от низконапорной плотины меньше, чем от постоянного уничтожения бентоса и прочей кормовой базы при дноуглубительных работах. За примером ходить далеко не надо - выше Кочетовки рыбалка отличная, выше Константиновска - ещё лучше. А под Романовской я чебаков с берега на удочку ловил. Вообще, Вам не кажется, что многих сильных мира (вернее, мирка) сего, имеющих шикарные виллы в водоохранной зоне, очень заботит эта проблема, с Багаевской плотиной, и они её решают очень просто - через формирование общественного мнения нужной ИМ направленности?
Даже если финансировать замену флота, это выйдет дешевле и безопасней, чем строить гидроузел, вы не находите? Какая вообще проблема? Если перевозчику нужно ездить по дороге, на которой повесили ограничения, то он меняет КАМАЗ на Газель. Или уступает место другому.
При чем тут вход в Дон??? Создание плотины в Апраксине повысит уровень ниже по течению?
Comments 14
Reply
Reply
Стратегически важным вопросом является обеспечение гарантированных глубин судового хода 4,0 м на лимитирующем (по осадке эксплуатируемых судов) участке Волго-Донского пути на реке Дон ниже Кочетовского гидроузла.
Уж, если сам заказчик хочет обеспечить такую глубину, то о каких 5-6 метрах может идти речь?
Сейчас погуглил и выяснил, что флот Палмали составляют те же самые Волго-Доны, проекта RST22M. Так что 5 м - это высота борта, а осадка, та же 3,5 м.
( ... )
Reply
По поводу последнего, хоть я и не эколог, мне почти очевидно, что вред от низконапорной плотины меньше, чем от постоянного уничтожения бентоса и прочей кормовой базы при дноуглубительных работах. За примером ходить далеко не надо - выше Кочетовки рыбалка отличная, выше Константиновска - ещё лучше. А под Романовской я чебаков с берега на удочку ловил.
Вообще, Вам не кажется, что многих сильных мира (вернее, мирка) сего, имеющих шикарные виллы в водоохранной зоне, очень заботит эта проблема, с Багаевской плотиной, и они её решают очень просто - через формирование общественного мнения нужной ИМ направленности?
Reply
Reply
При входе в реку Дон предложите теперь ограничить вобще заход судов с большой осадкой ? Каким образом ?
Reply
При чем тут вход в Дон??? Создание плотины в Апраксине повысит уровень ниже по течению?
Спасибо за комментарий!
Reply
Reply
Leave a comment