"Необруталист" Игорь Межерицкий

Aug 21, 2009 20:00

Авдей Степанович teroganian опять порадовал своей находкой.
Многие, наверно, знают новосибирски-питерского молодого злого художника Григория Ющенко, изобретателя "экзистенциального треша". Уже два года в Питере действует его стрит-артистская группировка "Протез", среди трех членов которой, оказывается, есть и наш земляк Игорь Межерицкий.



Игорь Межерицкий. Нелепая смерть мента. 150Х100. Х.м. 2007 г.

Межерицкий родился в 1956 в Сальске, давшем миру также двух других современных художников: признанного международного неоклассика Валерия Кошлякова и начинающего альтернативного скульптора по кличке Поролон. Межерицкий, как и они, но раньше, окончил в Сальске среднюю школу. Уехал учиться в Ленинград. В 1994 вместе со скульптором Дмитрием Алексеевым создал объединение "Центр тяжелого искусства", разрабатывавшее направление "необрутализм". Позже живопись Межерицкого назовут "отечественным станковым аналогом эстетики "Бивиса и Батхеда".
И хотя некоторые критики зачисляли Межерицкого в "пять-шесть наиболее интересных питерских художников", Игорь долгое время оставался маргинальной фигурой на городской художественной сцене. Настоящую востребованность почувствовал в 2006, в «Протезе», среди молодежи: Межерицкий на тридцать лет старше Ющенко.

Живопись Межерицкого 1990-х можно посмотреть здесь: http://picasaweb.google.com/gruppirovkaprotez/2000#
а 2000-х - здесь: http://picasaweb.google.com/gruppirovkaprotez/2000#

"Протез" - антимедийная и антикоммерческая левая акционистская группировка.
Наиболее известна работами в жанре hard-jumping ("переработка афиш") - провокативного рисования поверх расклеенной по городу рекламы; а также - серией издевательских гуманитарных распродаж собственной художественной продукции не за деньги, а за разного рода унижения покупателя. Свою деятельность группировка называет "антропологической".



"Казнь крысятницы". Совместная работа Г.Ющенко, А.Вилкина, И.Межерицкого. 2009. Запрещена к показу на выставке "Русская красота" в Московском ГЦСИ

Сайт группы: http://trash-protez.narod.ru/

Литературная составляющая деятельности группировки не менее, а, вообще-то даже более, впечатляюща, чем собственно художественная.
Вот некоторые самоописания акций "Протеза":



Ликвидация таможенного конфиската
13 мая 2006 г., в 13 часов в Санкт-Петербурге на Дворцовой Площади членами группировки "ПРОТЕЗ" и специальным гостем Юрием "Полковником" Никифоровым была проведена псевдокоммерческая акция-распродажа «Ликвидация Таможенного Конфиската».
На выставке были представлены работы известной питерской группировки «ПРОТЕЗ», проданные 28 марта 2006 г. гражданам Италии Луиджи Скевони (уроженец Милана,топ-менеджер корпорации "Донон") и Джованни-Батисто Константини (уроженец Пармы, временно не работающий). Вышеупомянутые граждане пытались перевезти через границу культурные ценности без надлежащего оформления. На таможенном посту «Северный» в результате тщательного досмотра лейтенант Шарф А. И. произвел изьятие контрабандного товара. После идентификации экспертами работы были возвращены авторам. В связи с тем, что эти работы уже однажды были проданы, авторы считают своим долгом предложить их по цене просроченного утилитарного товара.
Выйдя в 13 часов на Дворцовую площадь, участники стали отдавать художественные работы всем желающим за 200 условных неденежных единиц, например - 200 окурков, собранных с территории площади, 200 приседаний, 200 отжиманий, 200 пивных пробок и т. д. На исходе первого часа (было реализовано к тому времени семь работ) на территории площади появилась «Волга» без опознавательных знаков.
Выгрузившийся из нее человек в милицейской форме (на вид 40-45 лет, рост выше среднего, ХТС, усы пшеничного цвета) представился «Дежурным по городу» и дал художникам 5 минут на сборы, по истечению которых появились два бронированных ПМГ, загрузившие художественные работы, раскладушки, полиэтилен, собранные окурки и самих авторов в отсеки шириной 35 см. и доставившие их в 79 отделение милиции (на Гагаринской улице). В отделении люди в милицейской форме со словами «Труп уже сгнил» изьяли у художников документы и, не приводя обьяснений, стали консультироваться по телефону с невидимым высоким лицом. Через час переговоров, получив необходимые инструкции, лицо с погонами майора приступило к составлению протокола. После двух часов ожидания художникам был предьявлен протокол из четырех строк, вменяющий им «несанкционированный обмен картин на окурки сигарет», и были выданы повестки в суд, который состоялся 23 мая 2006 г. по адресу Невский Проспект 84.
В означенный день участники акции явились в суд. Ознакомившись с материалами дела группировки "ПРОТЕЗ" судья испытала оргазм недоумения. "Какой тупоголовый пидарас сочинял эти ксивы?", - спросила она -, "бля". Участники акции ответили: "не знаем". В связи с этим дело было закрыто за отсутствием состава преступления.

Мы пришли пожрать
В июне 2006 г. члены группировки "ПРОТЕЗ" провели масштабную акцию "Мы пришли пожрать" под следующим девизом: "Нам на хуй не нужно искусство. Мы посещаем все выставки с единственной целью - нажраться и напиться на халяву. Мы считаем: колбаса гораздо ценнее всех ваших ебаных произведений. Продолжайте делать свое так называемое искусство, чтобы у нас был повод ходить к вам жрать". Была изготовлена специальная символика: футболки с логотипом группировки и лозунгом "мы пришли пожрать".
В этих футболках и с трехлитровой банкой для сбора пищевых материалов члены группировки посетили открытия выставок в художественных галереях "D-137", "Альбом" и "AnnaNova". Изо всех этих заведений участники акции были выдворены службой безопасности. Акция получила большое освещение в прессе.

Подарки для лохов и импотентов
20 июня 2006 г. с 17-00 и до 20-00 группировка "ПРОТЕЗ" провела в галерее "Борей" выставку-акцию "Подарки для лохов и импотентов". На выставке были представлены ставшие легендарными работы (задержанные на таможне, побывавшие в милиции, пережившие потоп), такие как "Гей Роботен", "Мертвая бабушка" и "Своей ноги испугался", а также ряд новых работ.
Выставка полностью отвечала своему названию - любой посетитель в течение трех часов мог, публично признав себя лохом и (или) импотентом и предоставаив документ, удостоверяющий личность, получить в подарок любую понравившуюся художественную работу и свидетельство установленного образца, официально подтверждающее признание себя лохом и (или) импотентом.
Успех акции превзошел все ожидания. Посетители, явившиеся на проходившую в соседнем зале конскую выставку, с радостью ринулись за подарками и наперебой признавали себя лохами и импотентами. Все предлагаемые работы были реализованы в течение двух часов. Среди официально признанных лохов, в частности, оказался известный питерский коллекционер Николай Благодатов, а явившаяся под конец акции писательница Юлия Беломлинская не успела заявить себя ни в одну из двух категорий - работы уже были розданы.

Апгрейд рыла
В октябре 2006 г. группировка "ПРОТЕЗ" провела в галерее "Navicula Artis" первую выставку, полностью посвященную новому жанру, разработанному группировкой - художественной переработке афиш ("hard jumping")
Выставка проходила под следующим девизом:
Природа слепа, она творит без применения мелких инструментов. Порой нас тошнит от результатов ее творения. Нам невозможно и противно смотреть на большинство лиц, глазеющих на нас с заборов и афиш.
Мы, группировка «ПРОТЕЗ», разрабатываем новые технологии, позволяющие улучшить лицо человека в среднем на 98%. Мы первыми в мире обратились к жанру переработки афиш с целью демонстрации наших новых возможностей в области красоты. Группировка «ПРОТЕЗ» достигла блестящих результатов в области моделирования лица, применяя новые методы, еще не использующиеся в косметических салонах. Вглядитесь в лица, бывшие уродливыми и ставшие прекрасными! Красота - это страшная сила, и мы создаем ее!
Выставка была знаменательна также тем, что в ней, кроме самих участников группировки, приняли участие и ее ученики и последователи - художники не по профессии, а по призванию, в свободное от работы время, занимающиеся творчеством, такие как А. И. Владыко (участковый милиционер), Надежда Краснобельмова (наборщик), Надежда Скворцова (уборщица), Лева (неустановленное лицо), Ялда Г. И. (участковый врач).
Выставка прошла с большим успехом, но была омрачена инцидентом, жертвой которого стал один из членов группировки - Александр Вилкин. В экспозиции присутствовала его работа «Сурганова - женщина!», представляющая из себя интерпретацию афиши знаменитого лесбийского кумира, певицы Светланы Сургановой. Известно, что в Санкт-Петербурге Светлана Сурганова имеет настоящую армию поклонниц, отличающихся особой агрессивностью и являющихся резидентами клуба «Триэль».
22 октября, после закрытия выставки около 10 часов в месте пересечения улиц Дегтярной и 5-ой Советской Александр Вилкин был остановлен группой женщин в черных кожаных куртках, одна из которых имела татуировку в виде лабриса на шее. Все они были в состоянии алкогольного опьянения. По словам очевидцев, одна из них являлась охранницей клуба «Триэль». Грубо остановив Александра Вилкина, они стали требовать от него принесения извинений в адрес Сургановой. Попытка художника обьяснить, что работа не несла целью отражение портретного сходства, а являлась его личной эмоциональной интерпретацией была прервана ударом в лоб одной из женщин, в результате чего очки Александра оказались разбитыми напополам. Затем художник был взят женщинами в кольцо и на него посыпался град ударов. Александр пытался защититься и призвать прохожих на помощь, но на его крики никто не отреагировал. Тогда художник решил спасти себя сам, сумел вырваться и убежать от нападавших. Данное происшествие имело большой общественный резонанс и было освещено прессой.

Весь Петербург-2006
В начале 2007 г. группировка "ПРОТЕЗ" приняла участие в фестивале "Весь Петербург-2006" в ЦВЗ "Манеж". На ней, в частности, группировкой была выставлена работа Григория Ющенко "Дед-отморозок", являющая собой пример разрабатываемого художниками "ПРОТЕЗА" жанра художественной переработки готовых афиш и плакатов («hard jumping») и представляющая из себя римейк афиши концерта Александра Розенбаума.
К сожалению, не всеми данная работа была воспринята адекватно. Так, в газете "Смена" за 11.01.07 появилась статья "За что изувечили Розенбаума?" , в которой говорилось, что художник изобразил певца в "неприглядном виде" и что "некоторые посетители даже обращались к организаторам выставки с требованием убрать оскорбительную работу". Стоит отметить, что в статье также были допущены грубые фактические ошибки (так, Григорий Ющенко был назван автором картины "Головы отрезанные бензопилой", тогда как это искаженное название работы Александра Вилкина), что неплохо характеризует профессиональный уровень авторов статьи. Автор статьи Михаил Александров выступает как провокатор, предлагая Александру Розенбаума два выхода - подать на художника в суд или решить дело путем физической расправы.
Под давлением представителей общественности художник Григорий Ющенко и администрация ЦВЗ "Манеж" были вынуждены снять работу "Дед-отморозок" с экспозиции.
Группировка "ПРОТЕЗ" очень сожалеет о том, что между художниками и общественностью возникли стены непонимания. Мы вынуждены сделать официальное заявление для предотвращения подобных инцидентов в дальнейшем:
Жанр художественной переработки афиш (названный нами «hard jumping») был разработан нами в 2006 г. При этом готовые афиши и плакаты используются нами как АБСОЛЮТНО ИМПЕРСОНАЛЬНАЯ пластическая исходная форма. Мы не имеем в виду (и тем более не намереваемся оскорбить) какие либо конкретные личности, чьи образы изначально присутствуют на них. Об этом неоднократно заявлялось в наших манифестах и программных документах.
Перерабатывая афиши, мы полностью деперсонализируем их, лишая их изначального личностного и смыслового содержания и превращая их в самостоятельное произведение искусства.Стоит упомянуть, что в творчестве, например, Григория Ющенко присутствует работа "Защита от ксерокопирования", не менее брутально интерпретирующая его автопортрет. Никто не может запретить зрителю решать, хорошим или плохим является произведение искусства с его эстетических позиций. Но также любое произведение искусства имеет право на существование, НЕЗАВИСИМО от того, нравится оно кому-то или нет, и никто не вправе решать, быть ему или нет. Отрицание этого является возвратом к цензуре и грубым попранием права личности на самовыражение. Если же некоторые личности считают любое вмешательство в афиши с их изображением оскорблением, то мы советуем им приглядеться к афишам, висящим на улице. Анонимные народные "художники" разрисовывают их, используя куда более грубые средства выражения (летающие фаллосы, нацистские символы, бессмысленно употребленные нецензурные слова). Если вы всерьез считаете их действия оскорбительными, то вам остается только нанять охрану для обеспечения безопасности каждой конкретной афиши, или не помещать на них свои визуальные образы.
Группировка "ПРОТЕЗ" очень надеется, что в дальнейшем зрители и общественность отнесутся к их работам с большим пониманием и не будут делать скоропалительных выводов. Повторяем: наши произведения не несут в себе цели оскорбить кого-либо, и мы используем готовые афиши лишь в целях обновления представлений о пластической художественной форме. Мы надеемся, что инциденты, подобные тому, что произошел на выставке "Весь Петербург-2006" больше не повторятся, и призываем зрителей к вменяемому и культурному диалогу, не выходящему за рамки искусства.

Свинцовое Молчание
Осенью 2006 - зимой 2007 группировка "ПРОТЕЗ" провела кураторскую работу-провокацию, кульминацией которой стало реалити-шоу "Свинцовое молчание" в галерее "Новое Пространство" 21 февраля 2007 г. Для группировки это была чисто исследовательская работа, были важны вовсем не сами художественные работы, а реакция авторов на произошедшее.
Работа началась осенью 2006 г., после того как члены группировки возле дверей репетиционной точки Бориса Гребенщикова на "Пушкинской-10" обнаружили соверешенно безумную работу некоего периферийного фэна, получившую название "Гитлер в Китае". Работа была настолько идиотична и являла собой столь яркий пример "Пафосного отстоя", что члены группировки решили сделать из этого событие и даже выставку одной картины. Однако все галереи ответили отказом. Тогда одному из членов группировки "ПРОТЕЗ" - Александру Вилкину был придуман псевдоним "Александр Пышный" и была придумана легенда о том, что он является лауреатом "премии молодых независимых кураторов РФ". Александр вскоре распространил по вузам обьявления, на которые откликнулись амбициозные студенты художественных отделений. Работы этих студентов и составили костяк выставки "Свинцовое молчание", заявленной как выставка обитателей Психоневрологического интерната №1,гвоздем которой являлась картина "Гитлер в Китае".
21 февраля 2007 г. в галерее "Новое Пространство" открылась выставка "Свинцовое молчание". По легенде, за день до открытия куратор Александр Пышный был обьявлен госпитализированным по причине острого параноидного приступа, а роль его ничего не подозревающих заместителей на открытии играли контактное лицо М. А. Донорский (Игорь Межерицкий) и сотрудник службы входа Иван Благодер (Гргигорий Ющенко).
В экспозиции присутствовали как сами картины студентов, так и выписки из диагнозов псевдо-больных, такие как "диагноз - шизофрения, параноидная форма", "неряшлива, прожорлива, в постели часто неопрятна", "в 2003 г. пропил свою дубленку", "в состоянии аффекта наносит себе самоповреждения" и т. д. Тем не менее явившиеся на выставку студенты-авторы полностью проигонорировали все произошедшее, сели на циновки и так и сидели, вяло общаясь между друг другом на бытовые темы, вплоть до закрытия.
Группировка "ПРОТЕЗ" таки образом, выполнила две задачи - установила, какой манеры поведения устанавливаются люди в предложенных экстремальных условиях и, наконец, выставила легендарную анонимную работу "Гитлер в Китае".

Жизнь говно
17 марта группировка "ПРОТЕЗ" провела в слесарных мастерских Малого Драматического Театра выставку-акцию "Жизнь говно", продолжившую цикл выставок-посвящений. Данная выставка была посвящена художнику Франциско Инфанте-Арана. Причиной ее проведения стало то, что за неделю до выставки к членам группировки в гости приехал неизвестный человек, говоривший на испанском языке и представившийся художником Франциско Инфанте-Арана. Денег на обратную дорогу у него не было и, для того, чтобы собрать необходимые средства, членам группировки пришлось организовать автограф-сессию звезды романтического концептуализма. Был подготовлен выпуск журнала "Артефакт" № 25, которому член группировки "Протеза" Александр Вилкин отдал 3 года научной работы. Напечатанные 150 экземпляров "Артефакта" с автографом Франциско Инфанте-Арана разошлись по цене 5 рублей за семь минут. Грязный, опустившийся и пьяный художник, тем не менее, вызвал буйный восторг среди питерской публики. Также на выставке состоялось выступление поэтессы Натальи Романовой, представившей стихи из новой книги "ZAEBLO". Необходимые средства были собраны и человек, представившийся Франциско Инфанте-Арана в плацкартном вагоне был отправлен в Москву. Дальнейшая судьба его неизвестна. Всем, кто имеет какую-либо информацию о нем, просьба сообщить ее на наш почтовый адрес.

Крах развлекухи
История выставки "Крах развлекухи" началась давно. Кроме трех участников, в группировке "ПРОТЕЗ" есть талисман - менеджер-продрот Валера, человек-протез. Еще в марте 2007 г., встреченный нами в булочной на улице Рубинштейна человек по имени Валера предложил нам сделать выставку в кинотеатре "Родина". 23 марта 2007 г. выставка "Крах развлекухи" была смонтирована, но вскоре появилась некая гражданка, фамилия которой, кажется, начиналась на букву "К" (то ли Капустина, то ли Кравчук) , заявила, что она здесь самая главная, никакого Валеры не знает, ни с кем не договаривалась и дала 10 минут на самовывоз.
После этого Валера предложил сделать выставку "Крах развлекухи" на фестивале SKIF, ссылаясь на некую А. Курехину, с которой он якобы состоит в близких, почти интимных отношениях. Как выяснилось, с Курехиной он знаком не был, а последняя, испугавшись приезда губернатора, отказалась от сотрудничества с группировкой.
После этого менеджер-продрот Валера уезжает в Америку с целью представлять искусство группировки "ПРОТЕЗ" там - и исчезает на полгода. В конце октября Валера, вернувшись из Америки, организовывает выставку "Крах развлекухи" на фестивале "Дебошир-фильм".
Когда члены группировки смонтировали выставку на пандусе ЛДМ, появились два человека, заявившие, что гостиница ЛДМ полна детей из Красноярска, которых оскорбляют работы группировки, и пригрозили вызвать правоохранительные органы. Проходящий мимо А. Баширов пообещал решить все проблемы, заявив, что он против цензуры. Неизвестно, решил он проблемы или нет, но выставка была перемещена в фойе. Таким образом, через восемь месяцев усилий менеджера-продрота Валеры выставка "Крах развлекухи" все же состоялась. После всего этого члены группировки обьявили Валеру своим реди-мейдом и поставили на нем свои подписи.
Следует заметить, что выстака "Крах развлекухи" была на тот момент самой глобальной выставкой hard-jumping и представляла из себя выставку афиш неснятых группировкой фильмов, пробуждающих в гражданах РФ чувства любви к Богу, отечеству и искусству.

Продажа голоса
2 декабря 2007 г., в день выборов в ГосДуму, группировка "Протез" при поддержке сочувствующих художественных сил города Санкт-Петербурга (Наташа Романова, поэт, автор книги "Zaeblo"; Анна Матвеева, Санкт-Петербургский филиал ГЦСИ; Артем Суслов, движение "Поп-революция") провела акцию "Продам свой голос". Поддержку в качестве фотокорреспонеднта оказал А. Низовский.
Акция проводилась под следующим девизом: "2 декабря 2007 г. - день выборов в Госдуму. Мы абсолютно не верим в то, что выбор какой-то там ебучей политической партии способен что-то изменить. Более того - мы верим, что все представления о гражданских отношениях давно устарели, а актуальны лишь отношения товарно-денежные. В связи с этим арт-группировка «ПРОТЕЗ» и ряд сочувствующих околохудожественных элементов готовы в этот день открыто заявить о своей готовности продать свой голос на выборах за устраивающую их сумму.
Мы приглашаем к участию всех, кому близки наши идеи, всех, кому поебать на политику и кому не безразлично его материальное положение.
В день 2 декабря выйдем вместе на улицы города и к избирательным участкам с лозунгами «Продам свой голос»! Покажем всем общественным псевдодеятелям, что нам безразличны их беспонтовые обещания, нам нужно бабло прямо сейчас!
Не будь лохом!
Продай свой голос!
Голос - такой же товар, как прокладки, почки или недвижимость!"
Собравшиеся в период с 12.30 по 13.00 в арт-кафе "Циник" участники акции двинулись в сторону избирательного участка №20 (Набережная канала Грибоедова, д. 48). Первоначальный план пикетирования центральной избирательной коммиссии СПб был откинут вследствие массово дежуривших вокруг него нарядов милиции. Дойдя до пункта назначения, участники акции достали таблички с надписями "Продам свой голос".
Дальнейшее повествование передаем в руки правоохранительных органов Адмиралтейского района. Стилистика и орфография сохранены.
Из протокола АП №108379/6452 об административном правонарушении: "02.12.2007 года в 13 часов 50 минут у дома №48 по наб. канала Грибоедова гражданин Ющенко Г. С. добровольно участвовала в проведении пикетирования группой лиц. При этом, разместившись у пикетируемого обьекта - избирательного участка №20 (наб. канала Грибоедова, дом 48), стоял(а) рядом с другими участниками пикетирования, разделяющими его (ее) мнение. Все участники публичного мероприятия, в том числе и гр. Ющенко Г. С. одевали друг за другом маску на голову следующего содержания: "Продам свой голос, цена договорная". Этим самым публично выражали свое мнение по поводу интересующих их вопросов общественно-политического характера...
Я (Старший УУМ 2 отдела милиции капитан милиции Свистун Н. А.) и представитель администрации Адмиралтейского района СПб Николаев В. И. на избирательном участке №20 подошли к этой группе граждан ... потребовали прекратить пикетирование, удалиться от пикетируемого обьекта. Я, совместно с представителем администрации Адмиралтейского района Николаевым В. И. на избирательном участке, предупредили об этом участников пикетирования неоднократно, громко и отчетливо, предлагая им разойтись. Однако гр. Ющенко Г. С. продолжила свое участие в публичном мероприятии, нарушив тем самым установленный порядок его проведения."
Из обьяснения: "Вышедший из избирательного пункта человек, вероятно, являвшийся должностным лицом, однократно попросил нас удалиться. Мы выполнили его распоряжение и начали движение в сторону, противоположную избирательному пункту. Тем не менее вышеуказанное лицо вызвало правоохранительные органы."
Из постановления к делу № 5-1541/07: "В судебное заседание Романова Н. В. была доставлена, права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ей разьяснены и понятны, отводов суду не заявила, вину в совершении администартивного правонарушения не признала, при этом пояснила, что, во-первых, таблица с надписью "продам свой голос за бухло", надетая на мягкую игрушку (крыса-панк) имела контр-культурную позицию, далекую от политических установок. Крыса с таблицей на шее является художественным обьектом и будет выставлена в галереях Санкт-Петербурга и Москвы в рамках ее других художественных проектов, не имеющих к политике никакого отношения..."
Все задержанные участники были осуждены по ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Им было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 (Пятьсот) рублей.
После окончания судебного заседания мировой судья судебного участка №3 Фурманова И. Е. попросила передать спасибо Свистуну (см. выдержку из протокола).
В свою очередь участники акции выражают огромную благодарность 2-ому отделу милиции Адмиралтейского района СПб за то, что на время их задержания им было предоставлено помещение класса "люкс" - зал оперативных совещаний, вероятно, использующийся в данном отделении для содержания под стражей творческой интеллигенции.
По итогу акции все ее участники акции сожалеют о том, что никому из них так и не была дана возможность продать свой голос, что свидетельствует о низком уровне культуры товарно-денежных отношений в нашей стране.

Заряженное бухло
24 января 2008 г. арт-группировка "ПРОТЕЗ" провела лженаучную акцию "Заряженное бухло".
Узнав о выступлении великого экстрасенса и целителя Аллана Чумака в книжном клубе "Буквоед", один из членов группировки, Григорий Ющенко, давно страдающий от алкоголизма и полинаркомании, решил зарядить у Чумака бутылку водки, так как воду он давно уже пить не может. На встрече с читателями Григорий пролез через кордон охраны и лично попросил гуру о помощи. Между ними произошел, короткий, но яркий диалог, итогом которого стало то, что водку Аллан Чумак зарядить отказался, зато благословил Григория Ющенко и всю группировку "ПРОТЕЗ" на создание чудодейственных картин.
С этого момента все работы членов группировки несут целительную силу, лечат все болезни - от энуреза до гепатита. Приобретайте их уже сейчас!

Охуенно русский
Осенью 2008 г. арт-группировка "ПРОТЕЗ" провела свой первый уличный проект социальной рекламы "Охуенно русский". Целью проекта являлось превращение враждебных и зловредных афиш, пропагандирующих промискуитет, хамство и жестокость, в позитивные, пропагандирующие традиционные русские православные ценности. В рамках проекта было проведено 8 сессий, как правило они проводились в ночное время, дабы не мешать движению пешеходов, а также с той целью, чтобы работы были сюрпризом для жителей Санкт-Петербурга. Были затронуты такие актуальные темы, как: православная милиция, психотронный террор, укрепление семейных отношений, развитие русских нанотехнологий, достижения русской театральной и цирковой культуры, борьба с содомитами, борьба с экстремизмом.
Первые пять сессий прошли без происшествий, но начиная с шестой экстремисты и враги России, убедившись в серьезности наших намерений стали вставлять нам палки в колеса. В частности, две наши работы были уничтожены уже наутро, а во время проведения седьмой сессии художники Игорь Межерицкий и Григорий Ющенко были арестованы оборотнями в погонах и были доставлены в отделение милиции. Проект практически не получил резонанса в средствах массовой информации, однако заработал огромную популярность среди простых жителей Санкт-Петербурга. Авторов проекта стали узнавать на улицах, часто к ним подходили совершенно незнакомые люди, говорящие, что пристально следят за "Охуенно русским" и ждут продолжения.
После восьми осуществленных сессий группировка "ПРОТЕЗ" приняла решение об окончании проекта в связи с наступлением холодного времени года и тем, что все самые актуальные на тот момент проблемы нашей страны были освещены. Тем не менее художники не отрицают вероятности того, что весной 2009 г. проект может быть возобновлен, причем в принципиально новой и лучшей форме и новом и лучшем качестве.

Тер-Оганьян Авдей, Сальск, 1956, Питер, Межерицкий Игорь, ссылки, современное искусство, 1980-е

Previous post Next post
Up