Подборка стихов Веры Котелевской в литературно-художественном журнале "Ковчег", 2011, № 33:
http://www.kovcheg-kavkaz.ru/issue_50_511.html из цикла "Береговая география":
***
выбираешь трап а тянет на тропу
воздух тяжек бессмысленны перелёты
на тропе неведомые укропы
кружево несут на своём горбу
в самолётах топы не читают Тацита
ходят ноги стройные по-над
(
Read more... )
ВК: Стихи я писала всегда. Я стала это делать сознательно лет с девятнадцати: филфак, головокружение от моря новой литературы... Поэтическое творчество у меня не конкурировало ни с чем другим. Журналистикой я занимаюсь совсем недавно, 4 - 5 лет. Я чувствую себя в журналистике любителем в некотором смысле, а поэзия - это всегда. Я не публиковала свои стихи, наверное, потому что было много сомнений. Когда ты филолог, прекрасно понимаешь, что есть, и где ты. Должны были уйти какие-то страхи, появиться какая-то наглость…
Николай Михайлович Скрёбов: Поэт вы - прежде всего и более всего, не в укор тому, что Вы делаете как журналист и преподаватель. Хочется пожелать вам, чтобы это так и оставалось.
ВК: Спасибо.
Нина Огнева: У меня не вопрос, а очень краткий субъективный комментарий. Вера Котелевская - человек с детства воспитанный в культуре, в культуре мировой, отечественной. Это не был внезапный интерес к литературе и искусству в 25 лет. Есть большая разница, между человеком с детства живущим в культурной среде и человеком, которому всё это недоступно, но человек обладает некоторыми дарованиями природными и в 20-30 лет начинает постижение культуры. Разница в результатах будет потрясающая, катастрофическая. Поэта спрашивают: когда Вы начали писать? А я думаю, важнее вопрос: когда Вы начали читать? Вот это играет реально большую роль. Это привлекло меня в стихах Веры Котелевской - наличие культурной базы, узнаваемость и синхронность культурных ассоциаций. Вера, спасибо Вам.
Читательница из Таганрога: Каковы Ваши взаимоотношения с верлибрами, с рифмами?
ВК: Я пользуюсь и тем и другим. Но мне гораздо ближе рифмованный стих, потому что я люблю музыкальность, переклички. Я люблю делать внутренние рифмы, не сразу считываемые внутри строф. Верлибры я использую редко, и это не всегда удачно. Работаю в классической технике. Обращаю внимание на звуковую палитру. Ничего радикального я со стихом не делаю, пишу скорее на полутонах, извлекаю маленькие нюансы - мне это интересно. Иногда люблю делать сбои, когда рифма идёт, потом её нет, потом она вновь появляется, чуть-чуть обманывать читательские ожидания.
Reply
Reply
Leave a comment