Легко ли быть женой барабанщика?

Mar 03, 2011 09:06

Ирина Варламова, "Газета Дона", 08.09.2004

Однажды в Москве с «Запрещенными барабанщиками» случился инцидент. Ребята садились в автобус, напевая веселую песенку: Был бы ты лучше слесарь или какой-нибудь сварщик, В крайнем случае - милиционер.
Но только не барабанщик!
Двое мужиков попросили музыкантов выйти с ними на ближайшей остановке - на разборку. Оказалось, один был сварщиком, другой слесарем.

С тех пор Витя Пивторыпавло, если видит на концерте стражей порядка, всегда переделывает предпоследнюю строчку.



«Лучше, если супруг - слесарь, сварщик или милиционер, но не барабанщик?» - поинтересовались мы у жены Пивторыпавло, Тамары.

Блондин с голубыми глазами
Родители, узнав, что Тамара выходит замуж за музыканта, не удивились. Скорее всего, они ожидали подобного кандидата в зятья. Дочь еще школьницей по уши увлеклась рок-музыкой. Сначала ее кумиром был Борис Гребенщиков. Потом диапазон музыкальных увлечений расширился. Тома стала своим человеком в ростовских рок-клубах и знала наперечет все ростовские группы. Подружки, которых удавалось затащить на концерт, были в ужасе от внешнего вида музыкантов, от текстов и музыки.
А Тому затянуло.
После школы она одинаково радовалась своему поступлению в РИНХ и «Формуле -9» - первому рок-фестивалю, который прошел в Ростове. Счастливая Тамара, естественно, была в числе организаторов «рокового» события.
С ростовской группой «12 вольт», где барабанил будущий муж, она познакомилась в Питере. «Вольты» редко появлялись на тусовках местного розлива. Предпочитали масштабные мероприятия.
В Питер Тамара попала по большому везению: досрочно сдала на «отлично» высшую математику.
Самой волнующей должна была стать встреча с ребятами из группы «Чайф» - со свердловскими рокерами девушка сдружилась на «Формуле». Вместе с остальными фанатками Тома ждала «Чайфов» в аэропорту, когда одна из девчонок ткнула пальцем в голубоглазого блондина, сидящего на сваленных как попало музыкальных инструментах:
- Гляди, «Вольты» прилетели.
Белокурый «вольт» (как потом узнала Тома - барабанщик группы) невозмутимо качал на руках младенца.
В тот же вечер в питерской гостинице, где поселились почти все рокеры, произошло братание «Вольтов» с «Чайфами», а Тамара познакомилась с будущим мужем. Между прочим, выяснила, что ребенок, с которым возился Витя, - сынишка его приятеля.
На выступление «12 вольт» Тамара, конечно, пошла. Девушке понравилась музыка (очень лирическая), тексты, а особенно красавец-солист Дима Катханов. Вылитый граф в белоснежной рубашке с кружевными манжетами. Но с Витей Тамара познакомилась раньше. Кстати, в то время у него были шикарные белокурые локоны. А потом Виктор побрился налысо и таким себе понравился больше.
- И как развивался ваш роман?
Тамара смеется:
- Вот думаю, а был ли роман? Традиционных заморочек, которые его сопровождают, не наблюдалось. Цветы, правда, дарил. Однажды отправились в романтическое путешествие - на рыбалку. Полночи разжигали костер, потом долго сидели на берегу с удочками. Мечтали наловить рыбки для ухи. Под утро я поймала карася, мы его выпустили, а на костре поджарили сосиски на палочках.
После такого испытания Витя, как честный человек, сделал Тамаре предложение. Сначала они обвенчались, а потом сыграли настоящую рок-свадьбу.
Первый день прошел, как обычно - загс, цветы, машина с пупсом, родственники. Зато на второй молодые пригласили друзей во Дворец культуры в парке Строителей на концерт (один знакомый музыкант там подрабатывал сторожем, он договорился с руководством о проведении культурного мероприятия). На свадьбе выступили почти все ростовские рок-группы. Было много вина, танцев и разбитых гитар. Всем очень понравилось.

Концерты в психушке
- У нас была классная компания, - вспоминает Тамара. - Все были молодые, веселые, остроумные. С духом авантюризма.
Авантюры придумывались каждый раз новые. Одна, в которую втянул гитарист по кличке Мистер, вошла в традицию. По весне шумная компания рокеров сплавлялась на резиновых лодках с натянутыми вместо парусов плащ-палатками по реке Хопер. Это было чисто мужское предприятие. Девушек с собой принципиально не брали. В те времена компания открыла для себя чудесное местечко - остров, который расположился прямо посередине реки. Вокруг ни души, чистый песчаный пляж и прозрачная вода. Начальником пляжа назначили Витю. Он ходил по острову и деловито допытывался у измученных сплавом товарищей: «Ну как вам здесь? Не дует? Вид нравится?»
Компания решила жить на острове дикарями. В моде были шорты с огромными дырками на интимных местах. Виктор, как начальник, ходил солидно - в модных тогда семейных трусах в ромашку.
Главный идеолог группы Иван Трофимов (автор песен «Запрещенных барабанщиков») регулярно организовывал акции, одну безумней другой. Однажды Иван, начитавшись, как Пифагор излечивал своих пациентов музыкой, попросил знакомого психиатра пригласить на концерт своих подопечных. Акцию решено было провести в Танаисе (там подходящая энергетика) с костром и шаманскими плясками под бой барабанов. На концерт смогли выбраться только амбулаторные больные с небольшими отклонениями в психике. Однако потом Иван пошел дальше: несколько оздоровительных «сеансов» барабанщики провели в «психушке» среди буйнопомешанных. Как потом рассказывал лечащий доктор, после концертов у больных пропадала депрессия. - И не страшно было за музыканта замуж выходить?
- Честно говоря, я и сама - авантюристка. Помню, Виктор вместе с труппой театра Горького («Барабанщики» играли в спектакле Кирилла Серебрянникова «Маленькие трагедии» - И.В.) уезжал на гастроли. Я отправилась их провожать и в последний момент тоже решила ехать. Из вещей - сарафан, который на мне, и сумочка с расческой и ключами от квартиры. Мы и сейчас легкие на подъем. Недавно на выходные, когда выяснилось, что никаких особых дел нет, рванули в Питер. Прошлись по местам «боевой славы». Удивительно, но в этом городе время как будто остановилось. Рокеры с безумными прическами, игры на гитаре в подвалах... В Москве все уже давно переключились на коммерческие проекты.

Грела музыка, кормила бахча
- Авантюры - это замечательно. Но, когда супруг занят только ими, наверное, это раздражает?
- С деньгами, конечно, было трудно. «12 вольт» - впрочем, как и остальные ростовские рок-группы, играли ради удовольствия. Поэтому Витя работал и в других местах. Одно время барабанил в оркестре Кима Назаретова. Это очень хорошая школа. Потом создал свой ансамбль барабанщиков. В материальном плане нам очень помогала папина бахча. В сезон мы выезжали всей семьей собирать арбузы и дыни. А потом с Виктором продавали их на базаре. Не скажу, что Вите это сильно нравилось. Но надо было - и продавали. Этим летом тоже выезжали на бахчу - помогаем отцу. Семья-то большая. У нас растут две дочки-погодки - 11-летняя Диана и 10-летняя Римма, и сынишка Степка. Ему два с половиной года. Кстати, Степан тоже жил с нами почти месяц в вагончике на бахче. Он вообще парень закаленный. В два годика научился кататься на лыжах. Нет, на горно-лыжные курорты мы не ездим. Зимой выбираемся в Дубну, летом - в Ростов. Москва - Москвой, но дома лучше. Здесь всегда тепло, много друзей. Недавно ребята вопреки традиции вывезли семьи на свой чудесный необитаемый остров. Собралась приличная компания - человек 26. Взрослые пели песни у костра под гитару. Детвора лежала по палаткам с плеерами.
- В Москве общаетесь с ростовской диаспорой?
- Конечно. У нас много приятелей среди журналистов. Дибров как-то с «Барабанщиками» сделал передачу, после эфира мы все вместе отметили это дело в ресторанчике. Но дальнейшее знакомство не завязалось. А из Ростова приятели к нам постоянно приезжают. Некоторые живут по нескольку месяцев. С одной стороны, это даже хорошо: есть с кем детей оставить.
- Музыканты люди творческие. Бывает уходят то в запои, то в загулы...
- Витя у нас, можно сказать, «тихий» алкоголик. Выпьет - идет домой и ложится спать. В этом отношении я за него спокойна. А вот когда он вдруг начинает сочинять музыку, сидя за рулем, - это уже опасно. Тогда я осторожно трясу его за рукав: «Витя, Витя, смотри на дорогу».
- Нелегко быть женой барабанщика?
- А женой слесаря, сварщика или милиционера? Тоже ведь, наверное, непросто.

рок, Катханов Дмитрий, 12 вольт, Запрещенные барабанщики, интервью, Пивторыпавло Виктор, Трофимов Иван, Газета Дона, Пивторыпавло Тамара, 2004

Previous post Next post
Up