Друзья-сообщники из Ростова-на-Дону, в ближайшее воскресенье, 20 февраля 2011 года, кинорежиссёр Александр Расторгуев будет читать лекцию "Глубинные коды" в Лекториуме. Начало в 16.00. Адрес: Доломановский №55, салон "Спацио"
vkontakte.ru/events.php#/event23932861 Видеозапись лекций выложим, если Расторгуев и организаторы Лекториума не будут против. Под катом немного фоток с лекции:
Лекция кинорежиссёра Александра Расторгуева "Изобрести кино" в Лекториуме. Ростов-на-Дону, 13.02.2011
Александр СОКУРОВ о кинорежиссёре Александре Расторгуеве:
"Два года назад я посмотрел фильм «Чистый четверг», который потряс меня. Мне страшно представить себе, что если бы Люба не настояла, я мог бы его не увидеть. И не увидел бы - потому что у нас все великолепно устроено для совершеннейшей изоляции людей, делающих настоящее искусство. Я позвонил ему, он взял трубку. Я сказал, что как его коллега, как его соотечественник, преклоняюсь перед ним, что я низко ему кланяюсь за этот фильм. Что в этом фильме я почувствовал глубокую родственность мою с ним - во взгляде на войну, на современную Россию, на природу кинематографического мышления. Что меня ошеломила непостижимая для меня художественная зрелость, подлинный, нефальшивый гуманизм, в котором нет ничего от дешевого публицистического пафоса. Что это единственная картина, в которой я принимаю как абсолютную художественную необходимость нецензурную речь, и она не мешает мне там, и я считаю, что не показывать ее по центральным каналам - преступление. Я сказал ему, что меня душили слезы во время просмотра, и что я никогда бы не смог сделать такую картину. В моих словах не было никакого преувеличения. Я уже знал, что его профессиональное положение крайне тяжелое, и это нисколько не удивляло меня. Я хотел понять, чем могу помочь ему, что могу сделать для того, чтобы он работал в полную силу, как и положено художнику такого уровня, такого масштаба - но он молчал. Разговора не получилось..."
Алексей ГЕРМАН о кинорежиссёре Александре Расторгуеве:
"Счастливая неожиданность. Какая-то беззаконная комета в нашем беззвездном пространстве. Я таких документалистов больше не знаю. Пишет камерой. Открытие в каждом эпизоде, в каждом человеческом лице, в каждом сюжетном повороте. Я не видел прежде ни кадра, что немудрено - понятно же, почему наше телевидение этого не показало и никогда не покажет. И будет, конечно, ссылаться на количество мата в фонограмме. Но убирать этот мат нельзя, категорически..."