Фото из книги "Образы старого Ростова. Фотоальбом", 2-е изд., Ростов н/Д, Омега Паблишер, 2006
Эту самую полную биографию Михаила Борисовича Краснянского, стоявшего у истоков первого городского музея, опубликованную в седьмом выпуске "Известий Ростовского областного музея краеведения", а также фото М.Б.Краснянского с семьей подготовила к публикации и прислала мне Гета.
Биография Краснянского написана Р.Е. Иноземцевой, сотрудницей Ростовского областного музея краеведения, по материалам личного архива Михаила Борисовича, хранящегося в ГАРО и доступного для исследователей. Но, по ее утверждению, уголовное дело Краснянского, обвиненного в 1943 в "активном пособничестве немцам" (ст. 58), до сих пор хранится в архиве ФСБ по РО.
Иноземцева упоминает, что это дело в 1958 пересматривалось Главной военной прокуратурой СССР, и приговор оставлен в силе.
В 1992 году Краснянский был реабилитирован.
Дела реабилитированных из фондов МВД (или КГБ) по закону должны передаваться в областной Центр документации новейшей истории. Однако, этого на момент публикации исследования Иноземцевой сделано еще не было.
В реабилитационных списках "Мемориала" Краснянский Михаил Борисович также не числится. Это значит, что сведения о его реабилитации в этот правозащитный центр тоже почему-то не поступали.
Гета сообщает, что краевед Любовь Волошинова, с которой она связывалась для уточнения обстоятельств реабилитации, предполагает, что реабилитация произошла по требованию Ростовского областного архива. Однако, точно этого Волошинова не утверждает.
Т.о. ни о составе преступлений, вмененных Краснянскому военным трибуналом войск НКВД по РО в 1943, ни о причинах его реабилитации в 1992, до сих пор ничего достоверного не известно.
В свете официальной реабилитации это довольно странная ситуация.
Между тем, реабилитация Краснянского косвенно означает, что докладная НКВД 1944 - единственный опубликованный официальный документ, указывающий на суть его военных преступлений - могла быть признана судом 1992 года фальшивой.
Таким образом ставятся под сомнение и другие факты, приведенные в этой докладной. В т.ч. - сведения о составе "Комиссии по делам казачества", в котором фигурирует, например, имя Михаила Александровича Миллера и ряд других имен.
Так же из логики происходящего следует, что если М.Б.Краснянский реабилитирован, должны быть пересмотрены и дела других перечисленных членов "Комиссии по казачьим делам", которые были признаны виновными.