Сергей Тимофеев и Авдей Тер-Оганьян на Арбате, 1988 год

Aug 24, 2010 10:46



Авдюша слева на снимке имитирует игру на флейте(?), Сергей Тимофеев справа с коробкой. Фотография из архива Авдея, хранящегося у Саши Сигутина. Москва, Арбат, 1988.

Нашла у Саши редкую фотографию конца 80-х. Для того, чтобы пояснить её, размещаю отрывок из Авдюшиных воспоминаний. Не знаю, можно ли использовать текст из каталога. Если нельзя, пишите, я уберу.

Авдей Тер-Оганьян, из воспоминаний, опубликованных в каталоге "Товарищество "Искусство или смерть", Москва, 2009:

"Лето 1988 мы с Тимой провели в Москве на Арбате. Я привёз с собой "челночную" тележку с картинами. Поначалу каждый день распаковывал их и расставлял. Но скоро мне это надоело, и я приделал ко всей связке табличку "Восемь довольно хороших картин. Продаются вместе с тележкой. Цена 647 рублей". Всё это напоминало объект Христо.


Зарабатывали же мы "коммерческими перформансами". Например, организовали хоровое чтение какого-то дурацкого научно-фантастического романа, после чего каждая прочтённая страница вырывалась и предлагалась на продажу. Или Тима рисовал портреты согласно прейскуранту, в котором каждая часть тела имела свою цену. Можно было заказать своё изображение без ушей или ног, что было дешевле. Ещё я сидел в коробке из-под холодильника с надписью "Автоматический оракул", в прорезь надо было опустить монетку, стать на колени и услышать идиотское пророчество. Иногда мы выставляли подранную во многих местах девушку-манекен без рук с табличкой "Фонд защиты женщин от механических повреждений".
Наши коммерческие перформансы были не слишком коммерчески успешными, но позволяли приобретать всё новых и новых друзей, готовых нас поить. Это было важно, потому что выступать в трезвом виде мы бы не могли.
Единственным относительно коммерчески успешным нашим проектом было создание "Общества по борьбе с обществом трезвости". В качестве членского билета этого общества мы продавали "членский стакан" с написанными на нём фамилией, именем и порядковым номером.
Жили мы в трёхкомнатной квартире у моей подруги Тани Циркиной. Мы были так общительны и гостеприимны, что постепенно у Тани стало жить 14 человек.
К концу августа, когда погода испортилась, и мы засобирались в Ростов, выяснилось, что ехать нам не на что. И тут случилось чудо: известный коллекционер и кардиохирург Миша Алшибая приобрёл мою свеженарисованную большую обнажённую женскую фигуру на двух кусках кровельного железа за 50 рублей".



Таня Циркина вторая справа с гитарой. Клуб ЭТО, летний лагерь в Семёновке, 1979 год.

Тер-Оганьян Авдей, 1988, Ростов-Москва, воспоминания, фото, Тимофеев Сергей, Циркина Татьяна, Искусство или смерть

Previous post Next post
Up