Это место смерти Германа Дижечко. Находится по адресу Ростов-на-Дону, улица Клубная №9, первый подъезд от дороги.
После гибели Германа жильцы подъезда, где произошли эти трагические события, установили металлическую дверь с домофоном, поэтому просто так не войдёшь. Чтобы показать, как выглядят эти типовые окна изнутри, мне пришлось фотографировать в соседнем подъезде.
Вот что рассказала мать Германа Дижечко о последнем дне жизни сына:
"31 января 2008 года утром Гера сказал, что идёт к своей давней знакомой И.М., которая приехала из Москвы по каким-то личным делам. Предупредил, что вечером у него будет в гостях его тогдашняя подруга Д. и ночевать они будут здесь у меня. Но ни вечером, ни в ночь с 31 января на 1 февраля он домой не вернулся. На следующий день, 1-ого февраля 2008 года, я позвонила Д. и спросила у неё, виделись ли они с Германом, где Герман. Я волновалась, потому что мобильник Германа не отвечал. Д ответила, что 31 января они не виделись, потому что вечером она была в гостях у своих друзей. Д сообщила, что получила от Геры много смсок. Последний раз Гера позвонил ей часу в одиннадцатом ночи.
Тогда же, 1 февраля, я позвонила Леше Шевлюге, товарищу Германа, попросила рассказать, что произошло днём 31 января. Лёша сказал, что Гера был у него в гостях выпивший с И. и Аликом Лукашенко. В восьмом часу ребята от него ушли. Алик и И. разъехались по домам, а Гера отправился в гости к Лёшиной сестре, которая жила неподалёку. Гера был пьян, поэтому его в гости не пустили.
2-ого января я начала звонить в милицию, в скорую помощь, в бюро несчастных случаев. Там мне сказали, что к ним был доставлен труп 40-летнего мужчины в красной куртке. Я сразу поняла, что это Гера. Я поехала в морг на опознание, и мне показали на мониторе фотографию спины с татуированной надписью ТАТУИРОВКА. Это был Гера.
Герман сфотографирован со спины.
Мой младший сын Дима нанял независимых следователей и вечером мы поехали в Первомайский ОВД. Сестра Леши Шевлюги жила в этой же девятиэтажке, где находился Первомайский ОВД, а тело Геры было найдено неподалёку около 1-ого подъезда 4-ёхэтажного дома на Клубной №9. Следователи из Первомайского ОВД сказали, что это самоубийство.
Я твёрдо знаю. что Гера не мог выпрыгнуть из окна и покончить жизнь самоубийством. Несмотря ни на что, он был жизнелюб. Я твёрдо уверена, что Геру убили.
Мой вопрос: К каким выводам пришли независимые следователи, нанятые Дмитрием Дижечко? Предоставили ли вы в прокуратуру результаты их расследования?
Мать Германа: Независимые следователи, нанятые Димой, сказали, что это убийство, спросите у Димы.
Мой вопрос: Было ли возбуждено уголовное дело?
Мать Германа: Да, уголовное дело было открыто, но чем там всё закончилось, я не знаю, спросите у Димы. Я просто твёрдо знаю, что Геру убили."
Прошлой зимой я обратилась в Первомайскую прокуратуру с просьбой уточнить обстоятельства гибели Германа Дижечко.
"Я: Можно мне познакомиться с материалами уголовного дела по факту гибели Германа Дижечко?
Сотрудник прокуратуры: А вы кто?
Я: Я представитель ростовской общественности, член сообщества "Неофициальный Ростов 80-90-х".
Сотрудник прокуратуры: Никакого уголовного дела по факту гибели Дижечко заведено не было.
Я: Почему?
Сотрудник прокуратуры: Потому что отсутствовал состав преступления. Это показала проверка прокуратуры.
Я: Как определена причина гибели Германа Дижечко по результатам проверки прокуратуры?
Сотрудник прокуратуры (саркастически улыбаясь): Преднамеренное либо непреднамеренное выпадение из окна.
Я: Шутите? Как можно непреднамеренно выпасть из окна, находящегося на расстоянии 1 метр 40 сантиметров от пола?
Сотрудник прокуратуры: Были проведены все необходимые действия и экспертизы, опрос жителей подъезда. Результат такой: характер ранений на теле совпадает с тем, что бывает при падении из окна. На теле отсутствовали следы насилия. Положение тела на земле точно по мнению экспертов совпадало с траекторией падения. Жители подъезда не слышали ни шума драки, ни шума беготни по подъезду. Все материалы расследования и экспертиз мы предоставим по просьбе родственников.
Я: А родственники Германа пытались оспорить отказ в возбуждении уголовного дела?
Сотрудник прокуратуры: Нет, они ничего не оспаривали.
Я: Родственники Германа Дижечко предоставили в распоряжение прокуратуры результаты независимого расследования, инициированного ими?
Сотрудник прокуратуры: Нет, никаких материалов они не предоставили.
Я: Можем ли мы, общественность, обратиться в прокуратуру с просьбой дать официальный ответ почему было отказано в возбуждении уголовного дела по факту гибели Германа Дижечко?
Сотрудник прокуратуры: Нет. Если у вас не будет согласия родственников, мы имеем право не отвечать на ваш запрос".
Множество подробностей и деталей этого дела в высказываниях людей я оставляю за кадром, чтобы не распространять сведения, которые сейчас трудно проверить.