By
annabrazhkina at 2010-06-12
Максим Белозор, Гета Мараховская и Авдей Тер-Оганьян, Ростов-на-Дону, ул. Станиславского, 1983. Гета - недавняя выпускница инъяза РГПИ, на тот момент - дворник местного ЖЭУ; мальчики пару лет назад прекратили учиться в худучилище им. Грекова (Авдей диплом не защитил, на тот момент он, кажется, - тоже дворник, отец двух чудесных крошек).
Об обстоятельствах съемки Гета рассказывает: "Пошли мы гулять в "Белую акацию", смотрим бабки бьют немца с фотоаппаратом, запрещают завалюхи неподалеку от моего дома фотографировать, чтоб СССР не позорил. Мы с Авдюшей и Максом немчуру отбили, и поехали к Авдюше картины смотреть. Райнер нас и сфотографировал.
Вы же наверняка знаете, как иногда горячо накатывает обожание кого-нибудь или чего-нибудь.
Под впечатлением этого чувства хочу показать вам поближе юность Гетки, Генриетты Крашеницы, в девичестве Мараховской, знакомой вам по множеству видеоматериалов, публикуемых тут и на других интернет-ресурсах под ником fizik10.
Подбивает меня к этому именно то, что Гета скрывается в сети под псевдо-именем своего мужа - физика, программиста, музыканта и фотографа Андрея Крашеницы. К тому же при личных встречах с общественностью она юродствует, представляясь "домохозяйкой". На самом деле сегодня Гета - один из немногих документаторов истории и современности контр-культуры в наших палестинах. Человек острого детективного ума, взрывного темперамента и высокой самокритичности, увлеченный искусствами, философией и психиатрией. Недавно в доме Геты и Андрея началась серия теле-мостов с деятелями мирового contemporary art - проект, не имеющий аналогов, по-крайней мере, в России.
Я знаю ее с 1976 года по клубу "ЭТО", в котором мы познакомились школьницами. Тогда еще она пела, играла, писала, рисовала, фоторафировала, актерствовала и учила детей. Потом надолго переключилась на размышления и замкнулась. Я счастлива, что теперь она с нами.
А это Геточка в 70-80-х. Фото из архивов Владимира Цеха и Павла Омельченко, клуб "ЭТО".
2. Портрет Геты Мараховской работы Авдея Тер-Оганьяна. Хранится у нашей московской подруги Татьяны Циркиной в Москве. На фоне картины - дочь Татьяны, Анечка. Середина 80-х.
3. Школьница. 1976. День рождения клуба ЭТО на левом берегу Дона, "все дифчонки в одуванчиках, свечечки, веночки, песни до упаду".
4. Я (слева) и Гета (справа) - немой и глухой рабочие сцены. Цирк. Летний лагерь клуба ЭТО, с. Прелестное. 1978.
5. Едут на уборку сена. Село Прелестное, 1978. Слева направо: будущий международный художник Авдей Тер-Оганьян или будущий коммерческий писатель и сценарист Сергей Назаров, зарезанный в конце концов в Москве из-за денег (стоит спиной; я все-таки склоняюсь к тому, что это - Назаров, хотя Гетка и считает, что это Авдей); Дода, Татьяна Додохова, сейчас - директор СШ №81 Ростова-на-Дону; не знаю кто это; Андрон Жабин, рок-музыкант, давно проживает в США; Маринка Алешкина, живет в Ростове (или нет?).
6. Гета и я-невеста, 1979. Гетка говорит: "помню, как фотограф на твоей и Лехиной свадьбе нервничал и покрикивал на тебя:"Невеста, не улыбайтесь. У вас глаза и без того узкие..."
7. Поем, кажется, любимую нашу песенку "И я была девочкой юной, сама не припомню когда..."
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15. Гета с ландышами, Володя Цех с аккордеончиком и другие. Весна 1979, Москва. Клуб ЭТО уезжает домой от своих соратников, с очередного сбора "Комбрига"
16. День театра в летнем лагере клуба ЭТО, Семеновка, 1979. Гета и Валерка Чебан, гл. редактор журнала оппозиции, радикально действовавшей в недрах клуба ЭТО, будущий писатель полезных в хозяйстве книг. Валера вел все действо, а Гета ставила спектакль по сказке Дональда Биссета, один из многих, подготовленных к этому празднику (их показывали два дня подряд)
17. День индейцев в Семеновке, 1979. Как рассказывает Гета, "это была какая-то особо дебильная игра на местности, в ходе которой все заблудились, и Тиви с Александром Ивановичем Шевченко на мотоцикле до 12 часов ночи нас искали. Александр Иваныч светил фарами, а Тиви, не выговаривавшая букву "р", орала: "Ебята! Ебята! Сюда! Мы тута!"
18. Слева - Ира Гончук, будущая актриса и педагог, одно время - жена рок-музыканта Андрона Жабина (московская группа "Последний шанс"), в другое время - жена рок-музыканта Дмитрия Катханова (ростовские группы "12 вольт" и "Пекин Роу-Роу"); справа - Гета Мараховская; внизу - Андрон Жабин. Муханово, 1980, летний лагерь клуба ЭТО.
19. В образе цыганки, наверно.