Борис Габрилович. Ковыляя, кот идет. Киноповесть. Часть 1

May 18, 2010 13:59

Борис Режабек, один из хранителей архива Бориса Габриловича, прислал нам нигде не публиковавшуюся до сих пор киноповесть, написанную Габриловичем незадолго до гибели.
Сам Борис Геориевич приедет в Ростов на наш семинар и представит ту часть наследия Бори, к которой имеет непосредственное отношение, как соавтор. В дальнейшем эти тексты войдут в готовящуюся книгу о Габриловиче.

КОВЫЛЯЯ, КОТ ИДЁТ
киноповесть
март-сентябрь 1970

Показаны:

Студенты филфака одного университета:
Андрей - поэт, парень как парень.
Света - девушка как девушка.
Сергей - редактор стенгазеты, серьезный и с бородой.
Вова - художник стенгазеты: всегда ходит в толстом свитере.
Валера - очень добрый, общий друг.
Женя - битник, глуповатый длинноволосый юноша.

Студенты одного инженерного института:
Слава - спортивный парень с короткой стрижкой.
Таня - очень красивая девушка.

Отец Андрея.
Кеша, брат Андрея, лет 12-и.
Николай, рентгенолог.
Ванваныч, школьный учитель физкультуры.
Преподавательница русского языка.
Преподаватель зарубежной литературы.
Два стереотипных битника - сопляки.

Гости на вечеринке:
Вежливые молодые люди.
Автор сценария.
Положительный герой.

Символы:
Слепой
Трое с ночного бульвара

Отнюдь не символы:
Блатные
Проститутка

Просто люди:
Студенты
Школьники
Просто люди
Диктор

В виде портретов:
Ленин
Хемингуэй
Бах



Черный экран.
Органная музыка.(токката ре-минор Регера в исполнении Питера Сиполниекса на Большом Органе Домского Собора).

Улица. Ночь. Лампочка над Светиным подъездом.
Света. Дай-ка мне этот камешек ...

Андрей поднял камешек и дал ей.
На асфальте нарисованы классики.
Света бросила камешек и стала прыгать по классикам.
Андрей стоял, смотрел. Потом закурил.

прошли титры.

Окно.
Дома. Деревья. Небо. Облака.
Весна.

- У меня 18! у меня 20!
- Вот теперь ноль ...
- У меня 30!
- Сережа, не насилуй фортуну.
- У меня 16.
- Бог дал, бог и взял.
- Андрюша, бей.
Это университет. Комната, в которой делают стенгазету. Везде бумага, банки с гуашью, кисти. На одной стене - портрет Ленина, на другой - самодеятельный опыт композиции в стиле рор-аrт.
Два сдвинутых стола. Рулон бумаги и кисти отодвинуты в сторо­ну. Сергей, Валера и Андрей играют в коробочку.
Валера. У меня 50.
Андрей. Хоть бы уронил...
Валера. У меня партия.
Ендрей. Весну выиграл, гад.
Сергей. Подожди, я сейчас отыгрываться буду.

Есть еще в комнате Вова, который за другим столом рисует за­головок: что-то, связанное с сессией.

Сергей. У меня 22. 24! Тьфу, чёрт... Твоя весна, Валера. Выиграл. Бери и пользуйся!
Валера. Ну что, отцы, еще партию?
Андрей. Не буду я с тобой больше играть. Весну я тебе проиграл?
Имя-отчество тоже проиграл? Что я тебе еще проиграл?
Сергей. Талант ты ему еще проиграл.
Андрей. Да, и талант. Я тебе того... Нет, не буду.
Валера. Ну, отцы, давайте ещё партию?
Вова. Не надоело вам?
- Надоело, - честно признался Андрей.
Валера. Ну, отцы, давайте еще партию?
Сергей. Ну черт с тобой, давай. На что сыграем?
Андрей. Не буду. Я уже всё проиграл. Мне осталось пустить себе пулю в лоб.

И он подносит к виску линейку - как бы пистолет.

Валера. Давайте сыграем на хорошее настроение?
Андрей. Да нет! Как же мы будем играть на то, чего у нас нету? Валера. Да нет, Андрюшенька, не на твое хорошее настроение, а на хорошее настроение вообще. Посекаешь?

Вова отложил кисти, сел у окна и закурил.
- Хорошо бы пива, - говорит он мечтательно,- Весна!..
Андрей. Одна кружка пива стоит 24 копейки.
Валера. Две кружки пива стоят 48 копеек.
Вова. Три кружки пива ...
Сергей (Вове). Тебя зачем сняли с лекций?
Вова. ... стоят 72 копейки.
Сергей. Чтобы ты оформлял газету. Ты оформил газету?
Вова. Какой ты умный! А тебя сняли с лекций, чтобы ты в коробоч­ку играл.
Валера. Вова, у тебя есть хорошее настроение? Иди в коробочку играть.
Андрей. Вот сейчас придет Утюг - будет вам хорошее настроение.
- Надоела мне ваша коробочка, - говорит Вова, но все же гасит сигарету и подсаживается к столу.
Окно.
- На старшего. Понеслась...
Валера. А что, отцы, будет у нас на литературной странице? Сергей. Интервью будут (У меня 6).
Валера. Что за интервью? (Ах, чёрт, спишите весь мой ноль). Сергеи. С нашими (61).) университетскими (10!) поэтами (0...). Андрей. (Что за черт, опять ноль...) Например со мной.
Сергей. С тобой в первую очередь. Например, такой там будет вопрос: твой любимый поэт, у которого ты учишься?
Вова. В смысле сдираешь.
Андрей (поразмыслив). Маршак мой любимый поэт.
Сергей. Я серьёзно.
Андрей. Я серьёзно... (Ну что за чёрт? Хоть бы 2 очка на размочку… Вполне серьёзно. Гениальная вещь "Кошкин дом". Символи­ческое отображение эпохи, если хочешь.
Валера. Особенно строки:
Ковыляя, кот идёт,
Кошку под руку ведёт.
Андрей. А что, гениальные строки. Вы вдумайтесь, отцы. Какая
аллегория!
Сергей. Ты что, серьёзно?
Вова (У меня уже 42) Что вы его слушаете? Он придуряется, а выего слушаете (Партия...)
Андрей. Ах, чёрт, проиграл я вам хорошее настроение.
Валера. А ты отыграйся,
- С нуля-то, - говорит Андрей. Но всё же бьёт.
Изображение застывает. Коробочка, повисшая в воздухе.
Их застывшие лица - Андрея, с азартным выражением игрока, Валерино - с добродушной улыбкой, Сергея - сосредоточенное, паль­цы в бороде, Вовино - прикуривает.

Органная музыка (Регер, "Бенедиктус", исполнение то же).

Пивные кружки. Полные и пустые, с осадками пены на стенках.
-Сто лет тебя не видел.
-Я тебя тоже.
-Чего ты не заходишь?
-Так тебя ж дома не застанешь.
Это пивной бар.
Очень людно, дымно и шумно. Андрей и Слава сидят друг напротив друга, курят и пьют пиво.
Слава. Пиво сегодня дрянь.
Андрей. Бывает хуже. Сегодня ещё ничего.
Слава. Да, бывает и хуже. Но сегодня всё же дрянь.
Андрей. Пить можно.
Слава. Пить всё можно.
Их соседями оказались двое небритых мужчин пролетарского вида. Они пьют пиво, разбавленное водкой, и едят рыбу. Пальцы у них лоснятся - в рыбе.
Андрей. Ты бы зашёл как-нибудь.
Слава. " Зайду на неделе.
Андрей. Зайди обязательно. Только сначала позвони.
Славаи кивает.
-Позвольте пивные кружки!
Пивные кружки убирают со стола (пролетарии отдают пустую бутылку), протирают стол грязной тряпкой.
- Брат пишет? - спрашивает Андрей.
- Пишет. Тебе привет.
- Спасибо.
- Пластинки недавно прислал.
- Домский орган.
- Бах?
- Бах и Регер.
- Это клёво. Ты бы принёс послушать.
- Принесу.
- Ещё по кружечке?
- Можно и по две.
- А бабок хватит?
- Вроде должно.
Андрей нашарил в карманах всю мелочь и ссыпал Славе. Тот выбрался из-за стола, задевая всех - очень тесно - и занял очередь. Андрей закурил.
Потом поставил на край стола коробок и ударил. Десять. Уда­рил еще раз - на этот раз коробок улетел в пустую пивную кружку. Как раз подошла Славина очередь.
………………
Тарелка с борщом. Рядом раскрытая книга. Андрей сидит с от­цом и младшим братом Кешей.
- Ты мог бы не читать за столом, - говорит отец.
- Разве я мешаю?
- Нет, но это вредно. Невежливо, в конце концов.
- Но у меня совсем нет времени читать...
- Мы с тобой каждый день говорим об этом. Убери, пожалуй­ста, книгу. Ты бы лучше поел быстрей, а потом читал.
- Ну хорошо, хорошо. Уберу.
Кушают. Стучат ложки.
- Ну, так ты уберёшь книгу или нет?
(раздражённо) Андрей, сочувственно переглянувшись с Кешей:
- Ну сейчас ... дойду до точки ...
Тогда отец взял книгу, не выпуская из другой руки ложку, и хотел было отложить её в сторону, но какое-то место заинтересовало его... он даже перестал жевать,и вот уже сам читает, близоруко щуря один глаз.
Андрей и Кеша подмигивают друг другу.
- Я поел, - сообщает Кеша.
- А? - отец оторвался от книги.
- Я поел, - сообщает Кеша.
Отец. Что будете пить? Чай или кофе?
Андрей. Я кофе.
Кеша. И я.
Отец. Тебе на ночь нельзя. Выпьешь чаю.
Кеша. Ну вот... и чего же тогда было спрашивать ...
Отец встаёт из-за стола с чашками в руках, а Андрей говорит Кеше:
- Как доделаешь уроки - приходи. В коробочку сыграем. Кеша обрадовался.
- Ага, - говорит он. - Должен же я взять реванш за вчерашнее!
- Реванш, - смеётся Андрей.- Ух ты, реваншист...

Темно в комнате Андрея. Только настольная лампа. Спичечный коробок посреди пустого письменного стола.
У открытых балконных дверей стоит Андрей и курит. Вдруг закашлялся.
Кашляет он долго, заходясь, морщась и сгинаясь.
- Тьфу, чёрт, - переводит он дух. - Ёлки-палки.
Тяжело сплёвывает и отбрасывает сигарету. Постоял немного и опять закурил.

... Сразу за балконной дверью начиналась ночь ...

Черно.
Потом телефонный звонок.
Рука нашаривает телефонную трубку.
Андрей садится в постели.
-Да, я.
А?
Здоров.
В такую рань...
Неужели уже десять?
На занятия? Нет, не иду... ну их в баню... погода клёвая...
Что?
Когда?
У кого?
По сколько?
Что?
Скидываемся по сколько?
А-а...
Ну?
Да-да...
Да, конечно.
Сам позвони.
Ну ладно, позвоню.
Да.
Пока.
Угу.
До завтра!
Он кладёт трубку, закуривает и включает магнитофон.
Песня «Червоных гитар» - «Не задирай носа».

Утро.
Солнечные квадраты на полу.
День начался.
Андрей сидит на перилах и курит.
Хороший солнечный день.
Троллейбусная остановка.
Иногда он поглядывает на часы.
Окурок не выкинул - сразу прикурил следующую сигарету.
Вот и Света приехала.
- Здравствуй, маленькая.
- Здравствуй... извини, я опоздала...
- Чепуха, о чём ты говоришь...
- Да понимаешь, троллейбуса долго не было...
Он поцеловал её в лоб, взял её сумку, и они пошли рука в руке.

Вдоль длинного забора идёт домой Слава, хмурый, с портфелем в руке.
Забор очень длинный.
Его красит седенький Дед с папиросой в зубах. Только начал. Занятия кончились...

Уже вечер.
По лестнице с набережной поднимаются Андрей и Света, Лестница широкая. Людей почти нет. Они очень долго поднимаются, держась за руки.
Уже вечер.

Слава дома.
В расстёгнутой рубашке и с бутербродом в руке он звонит по телефону.
На столе стоит портрет Хемингуэя.

Надрывается телефон в пустой Андреевой квартире.

Темно.
Лунные пятна от окна. Мерцает браслет часов на его руке. Чуть светятся её рассыпанные волосы. Да едва белеют простыни. А так - темно.

Она. Знаешь, мне так спокойно с тобой ...
Он. Я люблю тебя, маленькая ...
- Как хорошо лежать на твоей руке ... Я хочу, чтобы ты всегда-всегда был ...
- Я тоже ...
- Всегда-всегда ...
- Я тоже ...
- Всегда ...
- Всегда ...
- Я люблю тебя ...
- И я люблю тебя ...
- Будь всегда ...
- Будешь?
- Буду, маленькая. Конечно, буду ...
- Ну иди ко мне ...

Изображение лёгких на рентгеновском экране.

Он вышел из её дома, остановился и закурил. Был удивительно добрый весенний вечер. На асфальте были все те же классики.
Он запрыгал по ним, напевая:
- Ковыляя, кот идёт, Кошку под руку ведёт. Ковыляя, кот идёт ...

Очень поздно.
Горит настольная лампа в комнате Андрея.
Они сидят вдвоём: Андрей и Слава.
Слава заканчивает читать свой новый рассказ.
Андрей курит, внимательно слушая,
- Ну как? - говорит Слава, и тоже закуривает.
- Ты знаешь, старик, великолепно. Ты гений. Не знаю, выйдет ли из тебя инженер, а писатель точно выйдет. Бросай свой институт, вали к нам.
- Да ну ... Писать же меня там не научат ... А так хоть профессия будет ...
- На черта тебе она?
- Как на черта? Вот ты уверен, что сумеешь жить на свои стихи.
А я не уверен.
- Я тоже не уверен, что смогу ...
- А я хочу быть уверенным. Понимаешь? Вот если бы я писал как Хем!.. Я б тогда на всё плюнул. Писал бы, писал бы, писал ...
- Зачем тебе писать как Хем? Ты пиши как ты.
- Стараюсь. - Слава встаёт. - Пойду я. Поздно.
- Да чего там, посиди ещё...
- Спать охота. Утром рано вставать. Это вам хоть до часу отды­хать можно.
- Нам завтра тоже рано: субботник.
Жмут руки.
Андрей. Да, чуть не забыл тебе сказать. Женька звонил. Завтра соби­раемся у него. По трояку. Выпьем. Попляшем.
- Что, день рождения у кого?
- Да нет, просто предки свалили. Придёшь?
- Постараюсь.
- Один?
- С Танькой.
...потом Андрей долго смотрит с балкона, как блава медленно идёт по пустой тёмной улице.

Утро.
Пустые трибуны стадиона.
Очень тихо.
Идут на субботник.
Гвалт. Весело.
В джинсах, спортивных костюмах, кедах.
Шумной толпой идут. Дорогу перебегает Андрей.

- Гляньте, Андрюха!
- Привет. Андрей!
- Здоров!
- Гутен морген!
Андрей смешивается с ними. Смех. Он рядом со Светой. Тут же битник Женя, Сергей и ещё знакомые лица.
Жмут руки.
Женя. Ты предупредил Славку?
Андрей. Да, он вчера был у меня. Где работаем?
Сергеи. Убираем стадион.
Андрей. А занятия будут?
Женя. Какие занятия, бог, с тобой! Пиво пойдём пить.
Где-то впереди уже поют песни.
И вот - вот они уже на стадионе.
Субботник начался.
Стадион оглашён гвалтом.
Получают лопаты. Метут на трибунах. Тащат разные вещи.
Андрей, Света, ещё ребята с лопатами.
- Идёмте со мной, - говорит им мужчина в кепке.
Они выходят с территории стадиона.
А рядом со стадионом - кладбище.
Ларек, где продают венки. Ворота на кладбище. Старухи.
У ворот метёт толстая баба.
А рядом - студенты окапывают деревья возле стадиона. Оттуда доносится гвалт. Мужчина в кепке повернулся и ушёл. Мимо на улице звенят трамваи, мчатся троллейбусы и машины.
Ребята вкалывают.
Битник Женя включает транзистор и вешает на дерево.
Андрей. А где тут можно напиться, отцы?
Сергей. Чёрт его знает.
Света. А я тоже хочу пить.
Женя. На кладбище, по идее, можно.
Андрей. Вроде неудобно.
Сергей. Неудобно знаешь что?
Андрей. Знаю : спать на потолке.
Сергей. Да, и ещё кое-что.
Андрей (Свете) Пойдём, что ли, напьёмся?
Света. Пойдём.
Андрей прислонил лопату к дереву (но та соскользнула) и пошёл Света пошла с ним. Ребята снова принялись за работу, кроме битника Жени, который стал возиться с транзистором.
Они медленно идут по кладбищу. Никого нет.
Потом они сворачивают с асфальта на тропинку и идут среди могил. Могилы. Разные. Почти все с оградками.
А есть просто холмик, и ни имени, ни числа.
Все звуки отключены.
Потом они пьют воду, став на колени, из-под крана.
Вовсю разлетаются брызги. Но шума воды не слышно.
Потом они сидят на скамейке, прислонясь спиной к ограде. Рядом памятник с фотографией.
Они молчат. Она склонила голову ему на плечо. Он взял её руку в свою. Как-то нелепо выглядят здесь их джинсы и кеды.
Он склоняет голову на длинные нё волосы (они искрятся на солнце) и закрывает глаза ...
Немного заслонённая её искрящимися волосами, смотрит с памятника строгая фотография ещё не старой женщины.
Дол­го смотрит ...
" Наступит время, когда мёртвые услышат глас Сына Божия, и услышавши оживут" Иоанн 5.25

И вдруг включаются звуки, шум улицы, машин, звонки трамва­ев, Ведь кладбище расположено в центре города, рядом со стадионом.
Когда они вернулись, битник Женя снова возился с транзис­тором, Сергей и Валера играли на траве в карты. Вова пытался ходить на лопатах, как на ходулях, кое-кто просто валялся на траве.
Работу они кончили.
Только два дерева не были окопаны - Андрея и Светы.

Песня Beatles «Birthday»

Четыре пары ног: мужские - женские - мужские - женские.
Они сидят на диване: Слава, Таня, Андрей и Света.
Вечеринка у битника Жени.
Пластинка, кружась, отражается в полированной крышке проигрывателя.
В другой комнате стол. Много бутылок разных, рюмки разного калибра. Посредине "закусь" - ваза с конфетами.
Сергей и Валера, пристроившись за журнальным столиком, игра­ют в коробочку.
Вова с сигаретой ходит неприкаянно: - Отцы, скоро бухать будем?
Есть ещё разные люди, сидящие, стоящие, мигрирующие по ком­натам, из которых следует выделить двоих друзей битника Жени - тоже битников, они стереотипны: прыщавы, длинноволосы, в белых босановах, потёртых джинсах и чешских вельветовых туфлях.
Они и Женя (они стоят, он сидит на подоконнике) беседуют у раскрытого окна:
- Эрик Клаптон - он, конечно, чувак ...
- Но всё же до Джимми Хендрикса ему далеко ...
- Я уже не говорю о Джоне Мэйеле ...
- Да что твой Джон Мэйел? Лажа ...
- Дурак ты. Сам ты лажа. У него обалденный альбом, Мель­ник за него шесть колов просит ...
- Дурак твой Мельник ...
Есть ещё там три девицы, явно не свои в студенческой ком­пании.
Они ничьи, Женя пригласил их для танцев. Они сидят в угол­ке и рассматривают альбом репродукций Пикассо. Очень чувствуется, что они тут не свои.

"Герника".

- Отцы, кто расскажет новый анекдот?
- Я могу. Правда, он абстрактный.
- Опять про крокодилов?
- Нет, про Чапаева.
- Кто взял штопор? По-хорошему признавайтесь, а то всех рас­стреляю.
- Не труси на пол, пепельница для чего ...
- Отцы, скоро бухать будем?
- 48,50,52! У меня партия.
- Надо коробок заменить. Коробок плохой.
- Коробок хороший. Подход надо знать.
- Не хочу я ""Шипку". У меня у самого "Шипка". Я хочу что-ни­будь с фильтром.
- Честно говоря, я часто не понимаю его картин, но чувствую - что-то есть...
- Это главное. А понимать вовсе не обязательно...
- Отцы, скоро будем бухать?
Они говорят, и не знают, что пластинка подходит к концу. Раз - и кончилась. И сразу же все замолчали, застыв, кто как был.

Кухня. Пустые бутылки. Очень много пустых бутылок. И рядом ставят ещё две из-под водки. Явно пьяный битник Женя пытается за­варить кофе.
Надрывается музыка - «Bac in USSR».
Стереотипных уже тош­нит в совмещенном санузле. Один, мыча, мотает головой, стоя на коле­нях перед унитазом, другой сунул патлатую голову под кран.
В комнате во всю пляски. Кто с кем - не поймёшь. Выше всех подпрыгивает пьяный Андрей, руки бессистемно мотаются. Время от времени кто-нибудь взвизгивает дурным голосом.
В другой комнате дрожат на столе стаканы и несколько остав­шихся бутылок.
Пляшут.
Печально смотрят со стены четверо английских парней. Это они сочинили музыку, под которую отплясывают теперь эти пьяные люди за много километров от их дома...
Пляшут.
На балконе целуются взасос Слава и Таня. Пальцы Славы раз­жимаются и роняют сигарету, которая долго падает в глубину ночного двора.
В комнату вваливается битник Женя, волоча бледных стереотип­ных.
- Чуваки! - говорит он. - Кофе готов.

- Давай допьём сначала вино, - предлагает Вова. Он тоже уже хорош.
- Пейте кто что хочет, - говорит Женя, и, стащив с кресла одну из приглашённых, присоединяется к танцующим.
Пронзительно трезвое лицо Светы.
Пьяный Андрей сидит на диване, пытаясь прикурить сигарету - ломает спички. Света трогает его за плечо.
- Ты меня любишь? - говорит она.
- Очень люблю, маленькая... Хочешь, мы с тобой поженимся?
- Тогда не пей больше.
- Не буду, - истово кивает Андрей.
Один из стереотипных, оклемавшись, приглашает Свету.
Андрей, наконец, закуривает. Рядом плюхается Вовка.
- Хочешь, сыграем в коробочку?
- Не-а!
- Ну тогда пойдём выпьем?
- А ещё есть что?
- Есть.
- Ну пошли.
Света, танцуя, смотрит вслед Андрею.
Стереотипный плохо владеет координацией своих движений, мешая всем.
В другой комнате уже кто-то спит лицом на столе. Вова нали­вает две рюмки, что повместительней.
- Ну, поехали.
- Будь здоров.
Закусывают конфетами.
Вова (морщась). Ещё по одной?
Андрей. Можно.
Выпили ещё.

Тут вошла Света.
- Иди, Света, выпей с нами, - позвал Андрей.
Улыбка его вышла напряжённой.
- Ты же обещал... - очень тихо сказала Света. Этого было достаточно, чтобы Андрей завёлся.
- Да ради бога не устраивай мне семейных сцен!
Деликатный Вова, захватив бутылку, и рюмку, удалился. Тогда Андрей сказал уже почти без голоса:
- Ну что с того, что я малость выпью? Что я за мужчина, если не буду пить?
- Перестань молоть...
И тогда он снова возмутился:
- Что значит - перестань молоть? Что ты меня вечно в чём-нибудь упрекаешь?
- Господи, да ни в чём я тебя не упрекаю. Пей, пожалуйста, сколько хочешь.
- Ну я и пью.
- Ну и пей.
- И вообще дай мне жить, как я хочу.
- Я что, мешаю тебе?
- Мешаешь... (осёкся) ... иногда...
- Ну вот, наконец-то я это от тебя услышала...
Она хотела сказать ещё что-то, но повернулась, чтоб уйти.
Он неловко взял её за плечи.
- Ну постой ... не слушай меня ... бухой я ... видишь же ... не слушай ...
- Молчи.
- Я же люблю тебя ...
- Молчи, молчи. Ради бога, молчи.
- Ну хочешь, я ...
- Да замолчи же, прошу тебя ...
- Ну что ты расстраиваешься, маленькая ...
- Да нет же, я не расстраиваюсь. С чего ты взял.
И, выдернув плечи (он неловко пошатнулся), вышла.
Спящий на столе неловко приподнял голову, мутно посмотрел по сторонам, и опять уронил лицо между рюмок.
- Ну и пожалуйста! - громко сказал Андрей, махнул неопре­делённо рукой, - Ну и пожалуйста. Надоело!
Он налил себе ещё рюмку, чокнулся с пустой бутылкой, выпил и не стал закусывать.
Пляски продолжались.
Большой свет выключили, включили торшер.
Андрей вошёл и стал искать глазами Свету.
Слава с Таней целовались уже на диване.
Сергей приударил за одной из приглашённых. Они как бы смотрели Пикассо, на самом же деле он гладил ей колено под книгой.
Вова всё пил. Пил он с видимыми усилиями. Не хотелось - а пил.
- Что ты не танцуешь, Андрюша? Иди танцевать, - крикнул прыгающий Валера.
«Света где? - думал Андрей, шаря глазами, - где моя маленькая».
Подошёл Вова - в одной руке бутылка, в другой рюмка.
- Ушла, - сообщил он.
- Как ушла? Почему?
- Сказала - не хочет тебе мешать. Ты что, приударил за кем?
Андрей метнулся через комнату, коридор, к входной двери. Но замер, прислонившись к ней лбом, и так стоял, когда к нему подошёл Слава.
Пожалуй, он был тут трезвее всех.
- Ничего страшного, Андрей, - сказал он и положил руку на плечо. - Я всё видел. Ничего страшного. Сама прощения попросит.
Я тебе говорю точно.
- Не в этом дело...
- Ничего страшного, я тебе говорю...
- Ты ничего не понимаешь...
- Я всё понимаю, Андрей. Ты не должен из-за этого расстраи­ваться. Они приходят и уходят. Остаются друзья.
- Да, - Андрей слабо улыбнулся. - Вот нас только двое осталось
- Нас и было двое.
- Так надо друг за друга держаться.
- Да.
- А из-за этого ты расстраиваться не должен. Девчонка должна
знать своё место.
- Да не в этом дело.
- А такие, как твоя ветка, любят садиться на голову...
- Да не в этом дело...
- Что ты заладил: не в этом, не в этом... Именно в этом.
- Не говори так, Слава, ты ведь не знаешь её...
- Со стороны оно виднее. Она совсем тебе на голову села.
- Но она любит меня. И я её тоже.
- Ерунда, ерунда, - Слава поморщился, - Через год она выйдет замуж за перспективного архитектора, а у тебя появится другая. И
ты будешь точно так же любить ее и катать ей свои стихи.
- Ты стихи не тронь. И не говори так. Ты не знаешь ничего...
- Может быть...
Слава достал из кармана сигареты и они закурили.
- Но ведь нас с тобой двое? - с отчаянной надеждой спросил вдруг Андрей. - Двое?
- Да, Аднрюшенька.
- Двое было и двое будет, ведь так?
- Да.
- Пошли выпьем, Славик?
- Пошли, Андрюша.
На кухне битник Женя и стереотипные хлестали из кружек кофе, дуя и обжигаясь.
- Ну как, алкаши, отошли? - спросил Женя.
- Вроде.
- Ну пошли плясать.
- Пошли.
- Слышь, а что это ты за кадр пригласил?
- Да так ... кадры как кадры ... знакомые ...
- Переспать с этими дамами можно?
- Да как вам сказать ... Не знаю ... Попробуйте.

Режабек Борис, авторские тексты, Габрилович Борис, 1970, литература

Previous post Next post
Up