С 1999 "Театр Менестрелей" самоопределяется как "ростовско-дублинская группа". Ее лидер Алексей Золотухин живет в Ирландии. В журнале "Деньги" от 26.11.2007 о его ирландской жизни
говорится: "Алексей Золотухин, музыкант из Ростова-на-Дону, известный многим по группе "Театр менестрелей", не только великолепно играл на банджо, губной гармошке и переводил ирландские песни на русский, но и занимался финансовыми операциями, на чем и погорел в 1998 году. Впрочем, параллельно еще с 1992 года Золотухин занимался дизайном - рекламные макеты для газет помогали пережить трудное время. Но в конце концов Алексей уехал в любимую Ирландию - как турист - и попросил убежища. Сейчас Золотухин по-прежнему частенько берет в руки банджо, но на жизнь зарабатывает именно дизайном - делает те же рекламные макеты. В Ирландии у него с партнером есть компания Baltic Graphic.
- Так сложилось,- говорит Алексей,- что все мои первые клиенты были литовцами, их ко мне приводил партнер-литовец. Потом заинтересовались и местные компании. Дизайнерские услуги всегда востребованы. Не скажу, что мы лидеры, но на ногах стоим крепко".
Официальный сайт ТМ You can watch this video on www.livejournal.com
"О, Сюзанна!". Самая известная песня Золотухина.
Тут рассказ о патологической любви к ней отдыхающих в Лиманчике
You can watch this video on www.livejournal.com
"Вырос и родился я в деревне..."
You can watch this video on www.livejournal.com
"Парень с окраины города"
Алексей Золотухин об истории группы
1978
Создание группы. Это произошло стихийно, в девятом классе школы. Первоначальное название было "Плесень", но не долго, потом "Огурцы".
Первые выступления на школьных вечерах, под танцы, тогда ещё танцевали под рок, "Deep Purple", "Black Sabbath", "Uriah Heap", "Nazareth" и т.д.
Мы играли несколько песен из репертуара этих групп, а также свои, всё на тарабарском английском, у Бори открылся талант такого пения.
Состав сложился тоже почти что сразу (хотя и были попытки использовать разных друзей) и был сугубо электрический:
Борис Бодак - барабаны, вокал,
Андрей Агарков (Рыр) - бас,
Алексей Золотухин (Зав) - гитара.
Стиль, из попыток изображать хард-рок, быстро преобразовался в агрессивный панк, очень нравился школьной публике, при всём при этом, ни кто из нас, тогда, ещё не слышал западного панка, просто не хватало умения играть, и присутствовал некоторый подростковый нигилизм.
Правда, мы слышали такое название: "Sex Pistols", и рассказывали друг другу басни про эту группу, как в своё время битломаны, про "Beatles".
Хитом того времени у нас была песня "Мистер Панк", единственная, где текст, хоть и на ломаном английском, имел смысл, но какой, я не помню.
Примерно в тоже время, я приобрёл банджо, и стал на нём играть, но только в компаниях, на природе, в кругу друзей.
На "большой" сцене мы играли исключительно электрическую музыку.
Поскольку банджо было инструментом экзотическим, понадобились специальные песни. Именно тогда и появились, перевод "О, Сюзанна" и "Банджо", которую ты знаешь как "Вырос и родился...", но всё это исполнялось пока только в кругу друзей.
1979-1982
Мы поступаем в РИИЖТ, всем составом, расчитывая продолжать заниматься музыкой.
Здесь происходит два важных момента: мы начинаем уделять больше внимания технике исполнения, а самое главное, переходим на русский язык.
Однако, тексты для песен брали из различных сборников поэзии, или просто книг. Это был адский труд: подобрать стихи под, уже готовую, музыку, я перерывал тонны литературы, в поисках удачного текста.
Разброс авторов был настолько широк, что, я думаю, не каждый филолог знает столько поэтов средневековья, или, скажем, испанских поэтов, 20-го века. Тем ни менее, получилось несколько удачных, и даже популярных, в нашем кругу, песен: "Босоногий монах", на стихи Вальтера Скота из "Айвенго"; "Огонь", на стихи Бальмонта; "Сонеты", Максимилиан Волошин.
Берём, а потом выгоняем клавишника. Меняем название, вначале на "Магелановы Облака", потом, просто "Облака".
1982-1984 (до лета)
Продолжаем учиться в РИИЖТе.
Играем по различным школам, на вечерах(это ещё с 1979-го), за деньги, но с душой и только рок.
Как коронный номер, включаем в репертуар пару песен на банджо(всегда фурор).
Метания в составе, берём клавишника, Юру Белого, который задержался у нас на несколько лет, но с "Театром Менестрелей" никогда не выступал.
Боря, время от времени, покидает группу, но быстро возвращается, со свежими силами и песнями, которые теперь уже сочиняет сам. Правда, возврашался он не всегда на барабаны, иногда как отдельный вокалист, иногда на бас гитару, тогда Рыр садился за операторский пульт.
Привлекались ещё люди: барабаншик Загумёнов Юрий; вокалист Сергунин Игорь(Харитон); вокалистка Ада Ли (кореянка, по национальности).
Одновременно, очень сильно расширяется мой "уличный" репертуар, Боря добавляет туда свои песни, одна из них "Два ковбоя".
На вечеринках, играем вдвоём, я на банджо и гармонике, Боря на гитаре, под акомпанимент подручных перкусионных инструментов. Впервые, на институтском фестивале, посвящённому дню рождения Ленина, исполняем песню с банджо "Девушка-красавица", зал на ушах, со мной проводят беседу в первом отделе института (были такие представительства КГБ в каждом учреждении).
Знакомимся с другими группами Ростова: "День и Вечер", "Геликоптер Блюз Бэнд", "Элен" или бывший "Лох-Нэсс".
Друзья начинают жениться, и приглашают нас играть на их свадьбах, за деньги (чуть дешевле).
На свадьбах мы играем некоторые песни из нашего основного репертуара, и практически все из "банджового". Мы на расхват.
1984 (вторая половина)
Заканчиваем РИИЖТ.
Горбачёв объявляет свою концепцию "Перестройки" и начинает её, почему-то, с закона "о борьбе с чрезмерным употреблением алкоголя".
Как я помню, закон вступал в силу с 1-го июля(может быть 1-го июня) 1984 года. Вечером этого дня, в Ростове состоялся фестиваль, участниками которого и были только наши четыре группы. Именно тогда, впервые, мы вышли под
названием "Театр Менестрелей". После фестиваля, все музыканты сильно напились, мы чуствовали себя сплочёнными, как никогда и, были счастливы.
1985
Записываем первый альбом "Театр Менестрелей", состоящий из "уличного" репертуара. Записываем не всерьёз, но на двойник, слишком много накопилось нереализованных песен, позже был сокращен до одинарного, много брака. Часто выступаю на подпольных концертах в программе с группой "Тути", использовал их скрипача "Галайбу", сам же играл на банджо.
Позже подтянул к подпольным концертам Борю и Рыра, Галайба тоже играл. Опыт подпольных концертов очень сильно пригодился в годы реакции.
1986
Альбом "Под знаком Тельца". Теперь такую музыку называют "Прогрессивный рок".
1986
Альбом "Блюз городских окраин". Именно в этот год я начинаю всё чаще общаться с Полётовым, бас гитаристом "Геликоптер Блюз Бэнд". Его тепераменту не доставало игры только в его группе, к тому же хотелось мобильности, и мы стали часто играть с ним вместе, на различных студенчиских тусовках. Привозили с собой банджо, гитару, гармошки, это гораздо проще, чем организовать рок-концерт. Это в конце-концов сильно навредило Полётову.
Однажды, мы устроили несанкционированный уличный концерт, прямо в парке Горького (тоже центральный парк в Ростове). Играли, Полётов, Боря и я, два банджо и гитара. Тогда это было в диковинку, и собралась толпа, в несколько сотен человек, различного возраста, которые с удовольствием слушали нас. Парковская милиция, напуганная таким колличеством людей, позвала на помощь два грузовика с солдатами внутренних войск, правда, позже у них хватило ума не использовать их. Нам дали доиграть, после чего, арестовали и повели в участок. Почти вся толпа последовала за нами. Один ветеран войны, показывая своё удостоверение, требовал отпустить нас немедлено. Милиционеры были дружелюбны с нами, многим из них тоже понравилась музыка. Когда нас завели в участок, разъярённые пенсионеры снаружи стали бить окна, лица у ментов были зелёного цвета. Проверив нашу прописку, они выпустили нас через несколько минут. На улице нас встречали как национальных героев, хотя мне и было смешно. Однако, после того,как о происшедшем сообщили в Мединститут, где учился Полётов, он был отчислен, и попал на два года в армию. Положительным же результатом этих событий было то, что сняли местного начальника Управления Культуры, и разрешили местным группам выступать, правда, только бесплатно. Началась эпоха различных фестивалей и концертов.
1987
Провальное выступление в Донецке (Украина). Никто не хотел слушать блюзы, которые к тому же были заиграны нами до предела, и надоели нам самим.
Сразу же по возвращению в Ростов, практически за неделю, создаю костяк прграммы "Равняйсь, смирно!". Всё это, конечно, было накоплено, просто, за различными поездками, не хватало времени довести до конечного результата, но дальше тянуть уже было нельзя.
Оканчательная нивелировка программы, создание образа "Рассерженного инженера".
Триумфальное выступление в Харькове, "Театр Менестрелей" становится группой всесоюзного значения.
Альбом "Равняйсь, смирно!". "Я, рокер". Концерты, фестивали.
Запись нескольких клипов (на любительскую камеру).
Альбом "Пурга".
Начало реакции в Ростове, да и в целом по стране.
Вся молодёжь города поделена на два лагеря: рокеров и урлу(гопников, люберов). Урла организуется вовсе не стихийно, а на основе бывших отрядов ДНД (Добровольная Народная Дружина) при райкомах комсомола, и при поддержке милиции и КГБ. "Театр Менестрелей" и его окружение становятся инициаторами сопротивления этому явлению в Ростове. Проводится широкая агитация среди "урлы", чаще всего успешная, именно от их лидеров поступает информация, кто в действительности стоит за этим. Проиграв рокерам, власти опять запрещают какие-либо рок-мероприятия в городе, несмотря на то что ростовские группы ездят с выступлениями по всей стране.
Подпольные концерты ростовских и приглашаемых групп, в Клубе ПВО на Военведе, районе наших школьных лет, и на нашей "базе", в клубе "Завода Резиновых Изделий" (Резинка) . Местные коммунисты предлагают нам выступить перед
заводскими рабочими. Вопреки их ожиданиям, рабочие устрайивают "Менестрелям" овацию, а после концерта, угощают водкой.
1988
Уход из группы Бори и Рыра, практчески распад. Боре надоело ездить с одной и той же программой, а Рыр, наоборот, не хотел работать над новыми проектами, хотя и был согласен ездить какое то время со старым, пока будет катить. Я остаюсь один, но недолго.
Практически через три недели, "Театр Менестрелей" начинает опять выступать, в новом составе:
Александр Леванин (Лёва) - бас, бэк вокал,
Олег Гуменов (Гума), барабанщик из "День и вечер" - барабаны, бэк вокал,
Алексей Золотухин - гитара, вокал.
1992
Уход из группы Гумы, возвращение Бори.
1993-1994
Торжество Шоу-Бизнеса. На большой сцене появляются всякого рода жлобы, типа "Сектора газа". Играть становиться не интересно, к тому же сказывается усталость от бесконечных поездок.
Из Москвы переодически поступают всякие идиотские предложения от профессиональных менеджеров (например вспомнить репертуар 1985-го), всё они отвергаются.
Выступаем всё реже и реже, к тому же появляются другие доходы, более простые, чем музыка.
Тем ни менее часто играем акустическую музыку, в кругу друзей, или на небольших площадках.
1995-1999
Вообще ничего не помню.
1999
Уезжаю в Ирландию. Играю на банджо с ирландскими музыкантами в пабах, для практики, никаких серьёзных предложений не принимаю, не позволяет ситуация.
2001-2003
Записываю в своей домашней студии альбом "На-посошок" (весь альбом
тут).
2004-2007
Работаю над следующим альбомом - "Дом возле океана" (весь альбом
тут).