К недавней дискуссии о применении КМП США транспортно-десантного вертолета UH-1Y в качестве ударного.
Штатная загрузка "Венома" - 4 члена экипажа (стандартные первый пилот, второй пилот, бортмеханик-стрелок, мл. бортмеханик- стрелок) и 8 пассажиров. Стрелковое отделение корпуса ранее составляло 13 человек, сейчас - 15.
В перечне возложенных на вертолет задач (Attack, Special Ops, Escort, Search and Rescue, Aerial Reconnaissance и Command & Control) десантных операций нет, служат UH-1Y в ударных эскадрильях. Однако, основным ударным вооружением у них являются бортовые М134. Подвеска 19 зарядных блоков НУРС еще ладно, а вот на 7 зарядные без слез не взглянешь.
Фотография,
которая интереснее тысячи слов. Веном с подвешенными 7 зарядными блоками. 14 НУРС - не более трех залпов.
Что из этого следует? Это вертолет специального назначения, "Кайова" на максималках, которая помимо функций разведки и воздушного командного пункта имеет возможности применения в специальных операциях (высадка и эвакуация разведгрупп); операциях поиска и спасения; срочной эвакуации раненых; и воздушного эскорта - борьбы с легковооруженными ДРГ и остаточными группами противника в своих тылах.
В общем, в КМП касательно ударных функций транспортно-десантных вертолетов приняты те же воззрения что и в Армии. ТДВ должны возить людей и грузы, вести бой дело специализированных ударных машин. Отличия в парке техники - в Армии основное десантно-штурмовое средство это Блэк Хок, в то время как в Корпусе более вместительные Оспреи и Супер Стеллиены.
Но кивать на Ми-8АМТШ тут не стоит, поскольку последнее объясняется базированием на кораблях и, соответственно, желанием выжать максимум вместимости личного состава в десантные средства из корабельных объемов.
PS. С аналогами UH-60 у нас беда, совсем беда.
Камуфлированный "Ансат" с его грузоподъемностью в 1100 кг это даже не аналог первых Хьюи (1350 кило, стрелковое отделение из 8 (до 10) человек), а 80% пассажировместимость последних Ми-8 и Ми-38 вообще никак не вяжется с штатной численностью подразделений.
О чем там о необходимых ДШВ вертолетах мыслят на кафедрах ВДВ?
Кроме необходимости их большей, большей и большей пассажировместимости? Да хуй его знает.