Чтобы впухнуть так, как впух d_clarence , без чужой злобной воли надо суметь. Особенно если учесть что он вместе с собой очень много людей утащил. "Не рефлексируйте, а распостраняйте!" оказалось делом токсичным. А всего то, надо было глянуть информацию по его же ссылкам и намекнуть ему же, что бросаться обвинениями в плагиате посмотрев одно интервью автора, не читав текста романа, мягко говоря неумно.
Впрочем, я совсем плохо верю что это случайность. Глядя на ретроспективу этой бури в деревенском сортире, легко можно увидеть что по звериному ненавидимая современным неосталинизмом и знающая про это госпожа Яхина умышленно позволила Циденкову и его группе поддержки как следует увязнуть. Это настолько легко прослеживается, что возникают вопросы к тому субъекту, который заставил Григоря Циденкова посмотреть интервью. А именно, не пробашлял ли ему некто незадорого, чтобы друга в спину толкнул.
Мне вполне можно и похвастать, в военно-исторической тусовке я стал если не первым голосом рассудка, то одним из первых.
Друзья, Случилась очень неприятная история, и я хотела бы высказаться. Вчера социолог и краевед из Самары Григорий Циденков заявил, что «весь роман «Эшелон на Самарканд» состоит из компиляции и пересказа с минимальными изменениями его блога в ЖЖ». Далее Григорий Циденков обвинил меня в том, что я: - украла его работы, - украла его героя и его историю (опубликованный в ЖЖ набросок сценария за авторством Циденкова), - наплевательски отношусь к теме голода в Поволжье и к теме детей, - не знаю источников, которые упоминаю. (Цитирую все фразы по СМИ, публикаций было много сегодня.) Эти обвинения сделаны Григорием Циденковым без ознакомления с первоисточником, то есть романом «Эшелон на Самарканд», а исключительно на основании пресс-конференции о романе. Это очень серьезные обвинения, и я не могу оставить их без ответа. Считаю эти обвинения клеветой и диффамацией. Я - добросовестный исследователь. Приглашаю всех заинтересованных ознакомиться с «Комментариями автора» в конце книги (стр.499-501). Там перечислены основные источники, которые тем или иным образом помогли мне создать романный текст: 10 мемуарных книг, 4 сборника архивных документов, 1 докторская диссертация по истории, 1 книга по психологии аутизма и годовые подшивки «Красной Татарии» за 1920-е годы. Многие другие мои консультанты (а их было немало за 2,5 года создания романа) с благодарностью упомянуты в разделе «Благодарности» (стр.507-508). В ближайшее время я препарирую текст «Эшелона на Самарканд» - подготовлю развернутые комментарии по тем моментам, которые брала из источников. То есть покажу, «из какого сора» растет исторический роман. А от Григория Циденкова ожидаю конкретных фактов - по литературным моментам, то есть обвинению в плагиате: 1) Какие именно заимствования из созданного им наброска сценария он увидел в романе «Эшелон»? Какие именно эпизоды, сцены, диалоги, фразы были «украдены»? 2) В чем именно выражается «кража героя»? Какие именно характеристики, поступки, фразы, мысли героя были «украдены»? 3) В чем именно выражается «кража детских имен»? В романе «Эшелон на Самарканд» имеется более пяти сотен детских кличек-прозвищ (две клички я взяла из мемуарных книг, остальные выдумала сама). Какие именно из этих пяти сотен были «украдены» и из каких публикаций Григория Циденкова? До тех пор, пока ответы на данные вопросы не будут получены и не появится предмета обсуждения, считаю обвинения в плагиате огульными и бессодержательными. Развернутый комментарий дала в эфире «Дождя», ссылку прикрепляю в комментарии. Всех, кто желает самостоятельно сличить «Эшелон» с наброском сценария Григория Циденкова, приглашаю сделать это на его странице в ЖЖ. Ссылку также даю в комментарии. И последнее. Я с большим уважением отношусь к той просветительской работе, которую ведет Григорий Циденков. Он рассказывает об очень важной теме - голоде в Поволжье. Мне искренне жаль, что вместо взаимоуважительного сотрудничества мы занимаемся этими разборками.
***В целом мое отношение к Григорию Циденкову довольно сложное.
1. Да, он один из очень немногих исследователей голода 1922 и выкладывает большое количество интереснейшей информации.
2. Но, при этом он он даже не пытается сохранить беспристрастность. Как таковая, информационная направленность текстов в его блоге связана с снятием с Советской власти вины за гибель от голода около 7 млн граждан Советской Республики. Я все могу понять, меня самого бывает заносит. Но тут на кону 7 000 000 человеческих жизней, которых убила не засуха в Поволжье (она была не первой и не последней), ни саранча (аналогично), а политика военного коммунизма, с последовательной тупой конфискацией правящими страной зверьками произведенных трудовым народом продуктов крестьянского труда. Которых, сколько бы ты не произвел, тебе оставят ровно столько чтобы не сдох с голоду. А то и этого не оставят, потому что Комбедовской пьяни нужно что-то жрать и на что то пить. Зверски подавленное в Западной Сибири в этот период Ишимское восстание к примеру было связано именно с последним. В ходе продразверсток произведенный Партией в юберменши местный актив выметал у неугодных лиц все. Все, это вообще все. Даже семенное зерно. В Поволжье на не желание бесплатно работать на живущих по принципу "Краденое дешевле купленного" отстаивателей интересов трудового народа наложилась засуха - вот голод и случился. И Циденков это знает не хуже меня.
Если слегка упростить, то по материалам живого журнала https://d-clarence.livejournal.com/ виноват в голоде 1922 был кто угодно, но не большевики. Которые если и совершали ошибки, то с каждым бывает. Не ошибается тот кто ничего не делает.
Я перестал читать этот интереснейший ЖЖ именно в связи с этим. Ресурсы мозга на отделение исторических фактов от неокоммунистической пропаганды у меня не бесконечные. Пользуюсь ЖЖ Григория исключительно как справочным ресурсом, ради выкладываемых им документов и выдержек из них.
В просьбе мне отказали, Циденков канул в туман. На помощь Григорию (не там) пришел один Волынец, сбивший меня с ног доводом: что в Красной Армии с голодом боролись, поэтому документы есть... в то время как в РИА/РА нет, поэтому их нет. Шах и мат тебе, антисоветчик проклятый.
[К сожалению, некоторые командиры, одни по халатности, другие по нерадивости уделяли мало внимания вопросам питания...]"К сожалению, некоторые командиры, одни по халатности, другие по нерадивости уделяли мало внимания вопросам питания, не понимая значения, которое оно оказывает на моральное состояние войск, солдатское настроение, формирование бодрости и задора... Что я обнаружил в 43-й армии? Командующий армией генерал-лейтенант Голубев вместо заботы о войсках занялся обеспечением своей персоны. Он держал для личного довольствия одну, а иногда и две коровы (для производства свежего молока и масла), три-пять овец (для шашлыков), пару свиней (для колбас и окороков) и несколько кур. Это делалось у всех на виду, и фронт об этом знал.
Наши кадровики очень плохо знают людей и часто, к сожалению, формально подходят к подбору высших командных кадров. Когда мы в академии изучали Русско-японскую войну, то от души смеялись над генералом Сахаровым, который возил в теплушке корову... А теперь у нас еще похлеще Сахарова оказался генерал Голубев. Смех и горе.
Может ли быть хороший воин из этакого генерала? Никогда! Ведь он думает не о Родине, не о подчиненных, а о своем брюхе. Ведь подумать только - он весит 160 кг. ... КП Голубева, как трусливого человека, размещен в 25-30 км от переднего края и представляет собой укрепленный узел площадью 1-2 гектара, обнесенный в два ряда колючей проволокой. Посредине - новенький рубленный, с русской резьбой пятистенок, прямо-таки боярский теремок. В доме четыре комнаты, отделанные по последней моде, и подземелье из двух комнат, так что хватает помещений и для адъютантов, и для обслуживающих командующего лиц. Кроме того, построен домик для связных, ординарцев, кухни и охраны. Подземелье и ход в него отделаны лучше, чем московское метро. Построен маленький коптильный завод. Голубев очень любит копчености: колбасы, окорока, а в особенности рыбу, держит для этого человека, хорошо знающего ремесло копчения. Член военного совета армии Шабалов не отставал от командующего.
На это строительство затрачено много сил и средств, два инженерных батальона почти месяц трудились, чтобы возвести такой КП. Это делалось в то время, когда чувствовалась острая нехватка саперных частей для производства инженерных работ на переднем крае. Штрих ярко характеризует этих горе-руководителей. Шабалов по приказу должен заниматься тылами, но ему некогда, и тылы запущены, особо плохо выглядят дороги... В этой армии... от командарма до командиров частей каждый имеет свою личную кухню и большое количество людей, прикомандированных для обслуживания... Много семей комсостава приехало к офицерам - народ начал перестраиваться на мирный лад. Это очень плохо влияло на боеспособность войск, пришлось принимать меры по удалению непрошеных гостей... Я там, конечно, навел порядок и приказал командующему и члену военного совета, чтобы все мои замечания, которые сделал, были немедленно учтены, в противном случае будут приняты очень строгие меры".