Ты выбрался из грязи в князи, но быстро князем становясь. ...

Oct 27, 2020 23:29

... Не позабудь, чтобы не сглазить , не вечны князи - вечна грязь.

Покровский в фейсбуке выложил рассказ "Фрейлина двора".

Известный военно-морской историк Владимир Нагирняк впечатлился:

Мда. Никогда не будет у нас нормального флота. Сначала был царский, потом стал рабоче-крестьянский, а сейчас его просто нет.все пришло к закономерности.
Одного понять не могу. Почему в рабоче-крестьянском лейтенант - это моллюск без раковины, а проклято-вражеско-немецком лейтенант это крутой спец. Вернее, почему так в последнем, я понимаю, а не понимаю, почему в нашем до сих пор все таже система царствует. У немцев будущего офицера три года готовили. Из них он в училище штаны только год протирал, а остальное вреия на кораблях вкалывал с перерывами на курсы разные. И к получению лейт. погон он уже на корабле был в экипаже и присвоение звания у него ничего не меняло, если лн он сам не хотел место службы и ВУС сменить. К примеру, с крейсера на ПЛ уйти. ... Вообщем если что то не так всегда корень в подготовке и образовании.



Да, но в  данном конкретном случае корень еще и в элементарном воспитании, и ладно бы только им, так ворохом приносимых с воспитанием качеств. В том числе самой личной офицерской чести которой любят покозырять перед шпаками почти все отставники. Точнее ее отсутствии, ибо тут скот с пропитой блатхаты пролез в ВВМУ и дошел до командира корабля на усвоенных в детстве привычках (отмечу - всех, уголовный менталитет не усваивается избирательно, а в тюрьме друзей нет ).

Прекрасный пример одной из причин  почему "второй в мире" Горшковский ВМФ в суровой реальности был мясом на стволах флотов полноценных. Не будем про людей, - тонул, взрывался, горел и гнил, до самого конца совка держа в строю небоеспособные артиллерийские корабли разработки 40х гг (собутыльникам нужны были адмиральские должности); хронически отставшие от вероятных противников как минимум на поколение минно-тральные силы; очень многочисленные но практически неспособные бороться с вражескими ПЛ силы противолодочные; громыхавшие как шкаф с посудой атомные ПЛ, в ТТЗ проектов которых по договоренности с промышленностью как минимум до начала 70-х серьезные меры по ограничению шумности не вписывали, и т.д., можно долго продолжать. Информации как на самом деле готовились (и могли) защитить Родину много повсплывало. Иногда не то что поражает, убивает - насколько потемкинской деревней были советские ВС.

В Кригсмарине, кстати, аттестация офицерского собрания типа "по своим моральным качествам производства в офицеры недостоин " было как бы не основной причиной отбраковки фенрихов выпускных курсов военных училищ.  Как впрочем и в Хеер. Несостоявшиеся офицеры продолжали службу фельдфебелями.

Фрейлина двора
- Лий-ти-нант! Вы у меня будете заглядывать в жерло каждому матросу! - Командир - лысоватый, седоватый, с глазами навыкате - уставился на только что представившегося ему, "по случаю дальнейшего прохождения", лейтенанта-медика - в парадной тужурке, - только что прибывшего служить из Медицинской академии.
Вокруг - пирс, экипаж, лодка.
От такого приветствия лейтенант онемел. Столбовой интеллигент: прабабка - фрейлина двора; дедушка - академик вместе с Курчатовым; бабушка - академик вместе с Александровым; папа - академик вместе с мамой; тетка - профессор и действительный член, еще одна тетка - почетный член! И все пожизненно в Британском географическом обществе!
Хорошо, что командир ничего не знал про фрейлину двора, а то б не обошлось без командирских умозаключений относительно средств ее существования.
- Вы гов-но, лейтенант! - продекламировал командир. Повторите! - Лейтенант - как обухом по голове - повторил и - Вы говно, лейтенант, повторите! - и лейтенант опять повторил.
- И вы останетесь гов-ном до тех пор, пока не сдадите на допуск к самостоятельному управлению отсеком. Пи-ро-го-вым вы не будете. Мне нужен офицер, а не клистирная труба! Командир отсека - а не давящий клопов медик! Вы научитесь ползать, лейтенант! Ни-каких сходов на берег! Жену отправить в Ленинград. Жить на железе. На же-ле-зе! Все! А теперь поздравляю вас со срочным погружением в задницу!
- Внимание личного состава! - обратился командир к строю. - В наши стройные ряды вливается еще один... обманутый на всю оставшуюся жизнь. Пе-ре-д вами наша ме-ди-ци-на!!!
Офицеры, мичмана и матросы изобразили гомерический хохот.
Командир еще что-то говорил, прерываемый хохотом масс, а лейтенант отключился. Он стоял и пробовал как-то улыбаться.
Под музыку можно грезить. Под музыку командирского голоса, вылетающего, как ни странно, из командирского рта, лейтенанту грезились поля навозные. Молодой лейтенант на флоте беззащитен. Это моллюск, у которого не отросла раковина. Он или погибает, или она у него отрастает.
"Офицерская честь" - павший афоризм, а слова "человеческое достоинство" - вызывают у офицеров дикий хохот, так смеются пьяные проститутки, когда с ними вдруг говорят о любви.
Лейтенант-медик, рафинированный интеллигент, - его шесть лет учили, все это происходило на "вы", интернатура, полный дом академиков, - решил покончить с собой - пошел и наглотался таблеток. Еле откачали. Командира вызвали к комдиву и на парткомиссию.
- Ты чего это... старый, облупленный, седоватый, облезлый, лупоглазый козел, лейтенантов истребляешь? Совсем нюх потерял? - сказал ему комдив.
То же самое, только в несколько более плоской форме, ему сказали на парткомиссии и влепили выговор. Там же он узнал про чувство собственного достоинства у лейтенанта, про академиков, Британское географическое общество и фрейлину двора. Командир вылетел с парткомиссии бешеный.
- Где этот наш недолизанный лейтенант? У них благородное происхождение! Дайте мне его, я его долижу!
И обстоятельства позволили ему долизать лейтенанта.
- Лий-ти-нант, к такой-то матери, - сказал командир по слогам, - имея бабушку, про-с-ти-ту-т-ку двора Ее Величества и британских географических членов со связями в белой эмиграции, нужно быть по-л-ны-м и-ди-о-то-м, чтобы попасть на флот! Флот у нас - рабоче-крестьянский! А подводный - тем более. И служить здесь должны рабоче-крестьяне. Великие дети здесь не служат. Срочные погружения не для элиты! Вас обидели? Запомните, лейтенант! Вам за все заплачено! Деньгами! Продано, лейтенант, продано. Обманули и продали. И ничего тут девочку изображать. Поздно. Офицер, как ра-бы-ня на помосте, может рыдать на весь базар - никто не услышит. Так что ползать вы у меня будете!
Лейтенант пошел и повесился. Его успели снять и привести в чувство.
Командира вызвали и вставили ему стержень от земли до неба.
- А-а-а, - заорал командир, - х-х-х, так!!! - и помчался доставать лейтенанта.
- Почему вы не повесились, лейтенант? Я спрашиваю, почему? Вы же должны были повеситься? Я
должен был прийти, а вы должны были уже висеть! Ах, мы не умеем, нас не научили, бабушки-академики, сифилитики с кибернетиками. Не умеете вешаться - не мусольте шею! А уж если приспичило, то это надо делать не на моем экипаже, чтоб не портить мне показатели соцсоревнования и атмосферу охватившего нас внезапно всеобщего подъема! ВОН ОТСЮДА!Лейтенант прослужил на флоте ровно семь дней! Вмешалась прабабушка - фрейлина двора, со связями в белой эмиграции, Британское географическое общество, со всеми своими членами; напряглись академики, - и он улетел в Ленинград... к такой-то матери...

Так то опомоенному лейтенанту нужно было выбить товарищу капитану 1 ранга зубы. Но перед строем его опустили не зря. При подобной свидетельской базе военный суд закатал бы лейтенанта лет на пять общего. Как я сказал, уголовный менталитет не усваивается избирательно. Такой настоящий русский офицер как полковник Буданов вовсе не случайно в своей Ульяновской колонии этапы с палкой встречал. Разница тут только в училище.

PS. К слову. О рядовом Шамсудинове. Добрая военная юстиция исключила из обвинений разбитые губы пострадавших. То есть, его  в карауле еще и били. Если до этого дембельков еще жалко было, то теперь нет. Это же кем надо быть, чтобы за два дня до поезда домой опускать пытающегося сохранить свое личное достоинство духа, по приказу откровенно презираемого подчиненными  офицера? Соль нации, героические защитники Родины, будущие Матросовы, а не полицаи и власовцы.

История, ВМФ России, Флот

Previous post Next post
Up