Навели тут меня на журнал "Техника и Вооружение" нумер 11 за 2014 год, в свое время прошедший мимо моего взгляда по известным причинам.
И. как выяснилось, зря. Ибо в нем обнаружилась полная фотографий и статистики статья Олега Растренина "Приказано выжить!", о послевоенных отстрелах специалистами из НИИ ВВС различных типов авиатехники. Которая
(
Read more... )
Но вот сравниваем с Б-17 и почему-то получаем, что они плюс-минус примерно одинаково живучие.
Чукча не читатель?
7 ОФ достаточно. Где 18?
Для бронеойных.
Задняя [b]12мм[/b] пробивается до 40градусов от нормали до 400м из 15мм МГ-151/15
Боковые 6мм- пробиваются при углах менее 60 градусов (90-20, и еще пусть 10 сужения)
И вы утверждаете что 4мм лоб держит 20мм по нормали????
Читаем ещё раз:
Для вывода штурмовика из строя было достаточно: одного попадания 20-мм фугасного снаряда немецкой авиапушки в любую часть мотора с дальности не более 600 м (размеры пробоин в бронекапоте в некоторых случаях достигали 160 мм в диаметре); одного попадания снаряда в передний или задний бензобак (размеры пробоин колебались от 20-25 мм до 70-90 мм); одного попадания в верхнюю часть бронекабины (нижняя часть, как правило, не поражалась), размеры пробоин при этом достигали величин 80-170 мм в поперечнике.
При специальных испытаниях на обстрел бронекорпусов одноместных Ил-2 из немецкого крупнокалиберного пулемета MG-151/15 калибра 15 мм, проведенных на заводе № 125 в июле-августе 1942 г., было установлено, что: задняя бронеплита из цементированной брони марки ХД толщиной 12 мм не обеспечивает защиты от бронебойных пуль калибра 15 мм при обстреле с дистанции 400 м и ближе в конусе до 40° от продольной оси самолета; боковые бронеплиты из гомогенной брони марки АБ-1 толщиной 6 мм не обеспечивают защиту от бронебойных пуль этого калибра с дистанций менее 400 м под углом к продольной оси самолета свыше 20°; при попадании фугасных пуль этого же калибра с дистанции 100 м и выше под углами не более 30° к продольной оси самолета задняя и боковые бронеплиты не поражались.
Для выведения Ил-2 из строя необходимо было обеспечить более 7 попаданий 20-мм фугасных снарядов в фюзеляж (размеры пробоин в обшивке фюзеляжа колебались в пределах 120-130 мм). Однако вероятность перебития осколками снарядов тросов управления рулем поворота штурмовика в этом случае была очень велика..."
Reply
27% - консоли и центроплан
25% - хвостовое оперение
20% фюзеляж
10% - элементы конструкции шасси (пирамида, подкосы, гидроцилиндры выпуска)
8% - лопасти и цилиндр перестановки шага винта
4% - мотор (!!!), капоты и маслобаки
3% - радиатор
3% - кабина летчика, стрелка и задний бензобак.
"При ПРЯМОМ попадании малокалиберного снаряда или крупнокалиберной бронебойной пули, броня пробивалась с последующим поражением мотора и поражением экипажа"
- Так надо же еще попасть ПРЯМО (т.е. по нормали). Прямо и каска пехотинца не выдерживает, а носили и носют до сих пор. Кстати осколки для самолета так же опасны, как и для пехотинца.
"боковые бронеплиты из гомогенной брони марки АБ-1 толщиной 6 мм не обеспечивают защиту от бронебойных пуль этого калибра с дистанций менее 400 м под углом к продольной оси самолета свыше 20 град"
- случаи пролета возле крупнокалиберного пулемета на расстоянии менее 100 метров (высота атаки, как правило - 300метров) - если не в лоб ( т.е. курсовой угол более 20 град) - попасть в аппарат со скоростью 450-500км/час (пологое пикирование) на таком расстоянии сможете? Думаю такие случаи можно по пальцам посчитать. Могу сказать по уставу: при авиационном налете, крупнокалиберные зенитные пулеметы танковой роты или взвода стреляют ПО СЕКТОРАМ, указанным командиром каждому экипажу, в надеже хоть куда то во что то попасть.
Reply
Просто с поврежденными мотором, радиатором, пилотом, бензобаком - падал.
Прямое попадание - это по нашему просто попадание в броню.
Артиллерийский термин. Есть "накрытие", есть "попадание" и есть "прямое попадание"
При обстреле колонны будет примерно так:
"накрытие" - попадания по обоим сторонам колонны,
"попадание"- попадание в проекцию колонны, возможно между машин,
"прямое попадание" - попадание в одну из машин колонны.
Вьетнамцы - попадали.
Reply
Просто с поврежденными мотором, радиатором, пилотом, бензобаком - падал."
- об этом и речь: "просто" повредить мотор, радиатор и пилота на Ил-2 не получалось: надо было попасть в броню близко к нормали.
"Прямое попадание - это по нашему просто попадание в броню."
- если про небронированный пепелац - да, согласен, а вот если броня - то уже не так. Например ПаК-40 пробивал лобовой лист Т-34 с 800м, а при курсовом угле танка 30 град, Т-34 для ПаК-40 становился пробиваем с дистанции не более 200 метров. Так что "просто попадание", при наличии брони, не катит.
"Накрытие" для ЗА - это осколки, которые броня Ил-2 тоже держала практически всегда (прямое попадание или очень близкий разрыв 88мм снаряда - могли пробить 4-6мм, ну так же как и на БТР)
Reply
20ка под 60 градусов пробивала метров до 800.
Про непробитие 34ки до 200метров это вы где вычитали? Или это вы словили "нипрабил" в танчиках?
Пантера с этой же пушкой шила 34 и 34-85 вкруговую до 800-километра.
Осколки броня Ила держала. А вот остальное так себе.
На танках броня до емнип 10-15мм считается противоосколочной.
до 30 противопульной.
Reply
Leave a comment