"Большой Красноярск" - провинициальная Россия, возможно даже действительно встающая с колен

Jul 29, 2017 10:32

До международного аэропорта «Емельяново» под Красноярском, к радости горожан наконец-то сподобились построить железку.



Строительство «Олимпийской деревни» и объектов инфраструктуры Зимних Олимпийских Игр в Сочи вызвало немало споров и вайна в сети. Притом, что критики не туда смотрят. Сколько там украли, знают только те, кто там воровал и те, кто по служебной необходимости за этим следит. Да и они довольно приблизительно. Оценки всех остальных это чистое сосание пальца. Хотя бы, потому что при дикой спешке и огромных объемах работ колоссальные деньги терялись на той же дезорганизации. Оценивать такие масштабные проекты на данном уровне порядка в государственных институтах, нужно не по объемам распила, которые мы не представляем, а по результатам - которые не спрятать.

Короче говоря, многомиллиардные вложения в проведение Зимних Игр - 2014, нынешний чемпионат мира по футболу и все подобные проекты должны работать на перспективу и эксплуатироваться годы после этого, а не спускаться в унитаз после закрытия целевого проекта. .

Хорошо живет не тот человек, у которого много денег, а тот, кто ими не разбрасывается. В Сочи это получилось по факту далеко не в том объеме, который можно было ожидать. Лоббисты, продавившие проведение Зимней Олимпиады в субтропической зоне конечно молодцы, но лучше бы они свою деятельность довели до конца после ее окончания. Пусть даже это бы потребовало дополнительных серьезных денежных вливаний.

Одной недвижимости для реального, а не декларируемого превращения города Сочи в приличный туристический кластер по типу турецких было недостаточно. Например, потому что сочинскому жлобью с их конскими ценами за ненапряжный минимум предоставляемых услуг это не надо. Притом что «дорогие россияне» ездят в Турцию не для того чтобы смазливый хабиб заставил вспомнить прелести половой жизни девятипудовую Наташу из бухгалтерии (хотя и за этим тоже), а потому что турки предоставляют несравнимый сервис за значительно меньшие деньги, чем летят в трубу в Анапе, Сочи и в том же Крыму. Одного желания недостаточно, для того чтобы сложившуюся десятилетиями систему сломать. Нужна воля и те же деньги.

С Чемпионатом Мира по футболу - 2018 как можно заметить дела несколько улучшились. Не сказать что везде, но забота о перспективах прослеживается.  Пусть мне в этом плане не очень нравится, допустим, стадион «Мордовия-Арена» в провинциальном Саранске. Вместимостью 44 тысячи мест при 300 тысячах жителей в городе. Если конечно я не наговариваю, поскольку Саранск населяют одни футболисты.

И вот теперь эта приятная тенденция под натиском санкций и упавшей цены на нефть добралась до стольного города Красноярска, готовящегося принимать XXIX Всемирную зимнюю универсиаду.

Не бывавшим в городе людям очень трудно себе представить, какое бешенство вызывает отсутствие работы общественного транспорта в Международном (!) аэропорту Емельяново в вечернее и ночное время. Особенно это касается таких малопопулярных рейсов как на Москву и из нее.

Самый удобный для меня рейс вылетает в 7:55 и прилетает в Емельяново из Москвы в 6:45 по местному времени. И в том и другом случае автобус еще не ходит, приходится пользоваться услугами такси. С таксой немножко так больше 600 рублей «минимальной цены» из Интернета. По крайней мере, для гостей города при пустой машине. При полной где-то так и выйдет. Автобус до Аэропорта стоит 82.

При отлете это еще не так значимо, можно переночевать в непередаваемо советской (вплоть до графинов с гранеными стаканами) гостинице при аэропорту, для иногороднего все равно встанет дешевле, а вот при прилете, когда кошелек как правило показывает дно и ты хочешь успеть на свой автобус, ситуация смотрится совсем, совсем иначе.

В общем, если оценить идею прокладки железнодорожной ветки до Аэропорта, то в Красноярске по положительному выхлопу мало какой проект сможет с ней сравниться. Не зря более 90% горожан поддерживают это решение.

И дело тут не только в самом аэропорте, его авиапассажирах и потенциальном аналоге Московского аэроэкспресса. Как нам всем известно, мы живем в эпоху глобализации и крупных городских агломераций. Проще говоря, пригородное население в массе своей работает в городе.

Касательно Красноярска термин «Большой Красноярск» сейчас больше относится к Дивногорску и Сосновоборску, где люди по утрам, как из какого-нибудь Подольска в Москву на работу ездят. Окружающие город мелкие населенные пункты в данную систему тоже вовлечены, но несколько менее значительно и с немалыми неудобствами, вплоть до выдвижения на работу на попутках. Брошенная на Емельяново железнодорожная линия даже сама по себе способна значительно снять эту проблему, по крайней мере, на данном направлении.

Рабочие места, непосредственно при строительстве ветки, на ее инфраструктуре и вокруг упомянутой инфраструктуры железнодорожной линии подразумеваются сами собой. Развитие путей сообщения всегда несёт с собой развитие регионов через которые они прокладываются.

В данном случае ветка даст толчок развитию, по крайней мере всего Емельяновского района. Как минимум для жителей самого Емельянова и прилегающих к ветке населенных пунктов краевой центр станет в буквальном смысле в шаговой доступности.

Отдельный плюс ветка принесет и расширению с модернизацией аэропорта. Причем даже не возможностью завоза стройматериалов железнодорожной линией, при часе езды от Красноярска это малоактуально (чужим край контракты на поставки стройматериалов не отдаст), а наличием специализированных предприятий, строительной техники и подготовленных людей в шаговой доступности. Что позволит сэкономить не столько деньги, сколько время.

Данную тему «топовый блоггер Фрицморген» патокой уже полил, раскрыв тайны финансирования ветки - «Финансироваться ветка будет за счёт федерального бюджета - 88% (6,8 млрд руб.) выделит государство, ещё 12% оплатит ОАО РЖД» , но почему-то (удивляюсь с него) не упомянув соответствующее распоряжение Путина.

По ходящим в край слухам, «красноярские» у президента на хорошем счету. А те как видится не забывают свой регион даже переехав в Москву, что обычно остается за кадром.

Былые слова Путина перед известным кризисом о возможном переносе в Красноярск части столичных функций случайностью я бы не назвал. Не тот человек. Да и ситуация в стране не та. Москва это конечно столица, но она отбирает у регионов слишком много денег - сама не зная потом, что с ними сделать. Что регионы, честно говоря, бесит. И «Чтобы спасти Россию, надо спалить Москву» тут не самое жесткое определение из имеющихся.

Надо делиться. В стране, протянувшейся на 11 часовых поясов иначе никак. И появление второй столицы в географическом центре России будет тут весьма кстати. Что я как житель Красноярского края могу только приветствовать.

P.S. В связи с последним. По левому берегу расширяться городу кроме как в Емельяновском направлении по сути некуда.

Современность, Красноярск, Политота

Previous post Next post
Up