Итак. Как бы невероятно это не звучало, но до мотопутешествия осталось 2 (прописью: два) дня. И мы с Димой проводим последние подготовительные работы.
Вчера я исправил один косяк, не дававший мне спать полгода (это сорванная резьба на масляной пробке). И сложность этого косяка в том, что просто так резьбу там не нарежешь, слишком близко масляный насос.
За помощью в решении этого вопроса я обратился к одному известному в обнинском мотокруге мастеру, Агапову Андрею. Он не без малого труда нашел пробку, подходящую для будущей резьбы, и можно было начинать.
На фото: масляная пробка, размеров которой я не помню.
Слили масло из двигателя и рамы. Завалили Скарлетт на бочину.
.
Мотоцикл перед операционным вмешательством.
Сверлом зачистили отверстие от остатков старой резьбы. При помощи пылесоса я улавливал металлическую стружку, минимизируя ее попадание внутрь.
Агапов Андрей готовит отверстие к нарезанию резьбы.
Зачистили, расширили.
Андрей нашел-таки подходящий метчик, который не надо было приносить в жертву ради одного отверстия.
Теперь нарезаем.
К отверстию прислоняется трубка, в нее вставляется метчик. Это нужно, чтобы он не под углом вошел, а строго перпендикулярно.
Резьба нарезалась, пробка встала как надо.
Отверстие с новой нарезанной резьбой.
Дальше. Заливаем внутрь старое масло через пробки на щитке (что откручиваются монеткой, возле правой ноги) и шатаем моц влево-вправо некоторое время.
Откручиваем пробку, сливаем масло. Вместе с маслом сливаются остатки алюминиевой стружки.
На фото: металлическая стружка, вытекшая со старым маслом.
Меняем фильтр, уплотнительное кольцо, заливаем новое масло и на радостях танцуем жигу.
Завтра предстоит поставить новую резину. Выбрал Micelin Anakee 3 (до этого гонял на Anakee 2, меня все в ней устраивает). Вот она на фото:
В глаза ее еще не видел, но уже настрадался. Если вы готовы потратить 8000 за одну покрышку, то моих страданий не оцените. Чтобы приблизиться к 6000 за шт. пришлось перелопатить прорву магазинов и отсеять все "нет, цена другая; нет в наличии; только такой индекс скорости; когда будет, не знаю".
Послезавтра. Послезавтра мы отправляемся в путь. Звучит примерно так же, как если бы кто-то мне сказал: "Рост, завтра прилетают пришельцы. Ты готов?".
По экипировке могу сказать следующее.
1. Я уже купил туринговые перчи (производитель IXS). И даже опробовал их. Тепло, но контроль слабоват. Не понравилось мне это. Поэтому, кстати, Тайный Ментор говорит, что надо с собой две пары возить.
2. Рюкзак я, если с собой и возьму, то он поедет в бауле на месте второго номера. А баул вот он:
На фото: непромокаемая мотосумка SW-Motech Drybag вместительностью 35 литров.
Там был еще и серый. Но раз уж я весь из себя такой конореечный...
Это мешок, который крепится на месте второго номера. Крепится легко, большой, удобный, превращается в сумку.
3. К обычному экипу добавится еще загранпаспорт и страховка. Страховку мы с Димой сделали через наши банки (мне в Росбанке, Диме в Райффайзен). Бесплатно и очень удобно. Рекомендую.
Что мы вообще берем по списку из вещей в это путешествие.
Мото
Смазка цепи*2
Моторное масло 1л
Гарнитуры
Насос
Заплатки для камер
Запасные камеры (1 передняя и 1 задняя на двоих).
Укороченные монтажки
ВД-40
Фиксатор резьбы, средний
Изолента, скотч, армированный скотч, хомуты, пластиковые стяжки
Бензостойкий шланг (для перелива топлива)
Холодная сварка
Дождевик, бахилы, пакеты
Внешние аккумуляторы
Провода для подзарядки.
Не мото
Загранник, страховка,
Трусы*3, носки*3, футболка, шорты,
Бритва
Плавки
Кеды
Все, вроде. Как видно, только самые важные вещи. Я не писал того, что всегда лежит в рюкзаке типа зубной щетки, паспорта и шампуня. Уже сами разберетесь что вам нужно, если вдруг когда-нибудь оседлаете моц и рванете навстречу всему миру.