Снегопад по-европейски

Jan 15, 2012 16:50

Оригинал взят у baxus в Снегопад по-европейски
...Дело было в Словакии.




К стыду своему, о Словакии я, до того как побывать в ней, знал только, что она есть. Что столица у неё - Братислава, а валюта - евро. И всё.

Поэтому для меня первой неожиданностью стала новость, что в Словакии нет автобанов. Почти. Я грешным делом, думал, что пролечу её за пару часов также, как и Чехию по дороге туда. На обратном пути, когда я ехал с семьёй, быстрый пролёт был даже более актуален, но увы: узкая дорожка, петляющая от населённого пункта к населённому пункту, с не самым лучшим покрытием не оставляла надежды на 140 км.ч. на круиз-контроле, как это было в Чехии...

Второй «приятной» новостью стало наличие гор. Очень даже немаленьких. Те самые Татры. Ах да, оказывается, это горы, а не только самосвал. Более того, оказывается, Словакия - популярный горнолыжный курорт. А мы, темнота подмосковная, и не знали!

1. Hotel in Liptovska Tepla, Словакия



...Первый перевал проехали в постоянном восхищении: «Ух-ты-ух-ты! Какая красота!». Смеркалось, шёл снег, и чем выше мы поднимались в горы, тем больше окружающая обстановка напоминала классическую русскую зиму где-нибудь под Архангельском, как с открытки: с вековыми елями, сугробами снега на могучих еловых лапах, белизной и нетронутостью.




Второй перевал уже напоминал архангельскую зиму без открыточной пасторали: всерьёз закружила метель, дорогу засыпало моментально, и она слилась с белыми краями обочин полностью. Редкие столбики, обозначающие край дороги, также были занесены аккуратными сугробчиками. Стемнело, мы то ползли в гору, то спускались с горы, и не было ни одной машины за нами или впереди нас, да и навстречу автомобили попадались не чаще, чем раз в полчаса, отчего становилось как-то не по себе, словно сбились с пути.




Однако навигатор уверенно прокладывал дорогу через горы, уверяя, что никаких иных путей либо нет, либо они совершенно нерентабельны. А так нам до польского Кракова всего каких-то 4-5 часов езды. Правда за час езды по серпантину это время не сократилось ни на минуту.

М-да. Тяжело было ещё и потому, что поднять скорость выше 30-40 км.ч. было просто невозможно из-за отвратительной видимости и постоянных петель белой, незнакомой мне, дороги. На особо извилистых участках моя скорость падала вообще до 15-20 км.ч., а куда ты денешься? Сыпет со страшной силой, и не видно нихрена даже в свете мощных фар вкупе с противотуманками...

...Внезапно спустились на равнину. Какой-то городок. Цивилизация. Снега почти нет сразу, как только слезли с гор. Экипаж воспрял духом.

Оказалось, рано. Сразу за городком дорога резко пошла в горы. При остатках светового дня успели оценить силуэт могучей красы и впечатляющей высоты. М-да... похоже, весьма высоко и далеко будем забираться...

По одной полосе в каждую сторону. Едем. Медленно. Всё занесено снегом. Но хоть не одни - едем аккуратной очередью.

Упс, встали. Где-то уже близко к вершине - встали. Совсем. Люди выходят из машин.

Постоял минут пятнадцать. Вышел потолковать с впереди идущей машиной со словацкими номерами, из которой вышел бритый наголо словак с аккуратной бородкой, чем-то очень похожий на графа bougaev, и начал надевать цепи на колёса.

...Ничего особенного это общение мне не дало: словак не понимал ни по-английски, ни по-русски. По словацки, как выяснилось, не понимал я. Это только кажется, что языки похожи, ага.

Понял только, что впереди какая-то проблема. Угу. Спасибо, кэп!

Чу! По разделительной, аккуратненько, едет «Нива». Со словацкими номерами, дедок за рулём. За ней - кроссовер, тоже местный. Потом ещё кто-то. Я понял, что едет тот, кто может ехать. А кто не может - надевает цепи.

Ну, мне-то хуле - поехал, пристроившись, за ними. Не стоять же тут, ожидая, когда заметёт? Тем более, что снежок-то - смешной, обычный снежок. В Москве под такой снежок даже технику не особо торопятся выводить... Ну метёт слегка, ну и что?

...А вокруг - ай, как стоят! Как стоят! Кто-то поперёк дороги раскорячился, кто-то просто увяз на ровном месте. Красота! Единственная тактика вождения, которой владеют водители местные в такой обстановке - газовать в пол до упора, ай-ду-ду! Под каждым таким горе-драйвером - накатанная до блеска снеговая площадка. И, конечно, ни с места не сдвинуться.

...Маленькая какая-то машинка (типа Ford Ka), за рулём девочка (красивая). Три молодых подкачанных мужика пытаются её выпихнуть, и никак. Стоит поперёк дороги, загородив нам путь, жужжит до визга всеми своими двумя приводными колёсиками (девочка за рулём давит тапку в пол), и - ни с места.

Блин, что ж они там возятся-то? - подумал я. - Такая машинка от подсрачника должна из любой ямы вылетать. А тут три бугая!

Вышел, подхожу к девочке: «Да не газуй ты так!» - не понимает. По-английски пытаюсь подобрать слова - тоже не понимает. Может плохо пытаюсь, может она языками не владеет. Скорее всего, и то и другое. Ладно, жестами показываю ей, что меня зовут Хуан и я хочу за руль. Озверев от перспективы ночевать в горах под снегом в своей пузотёрке, словацкая смуглянка пускает меня за руль.

Коробка - механика. «Ну, тупы-ы-ые!», ага. Аккуратненько, внатяг, на грани глохнущего двигателя, почти без газа, тёп-тёп-тёп - вышла, родимая, качки даже взяться за корму не успели! И то - чего ей не выйти-то, коли стоит на ровном месте?

Аплодируют, чудаки. Смешные. Ладно, едем дальше.

Подобных ситуаций с небольшими отличиями было ещё несколько. За руль к кому-то садиться, правда, больше не пришлось: выталкивали.

Пока стояли в ожидании освобождения дороги очередным таким вот - увидели, как навстречу с перевала спускается немец на седьмой новенькой бэхе (с германскими номерами). Едет ме-е-едленно и как-то прямо уж чересчур аккуратно, видать натерпелся уже, когда поднимался. Горная дорога слегка наклонена в нашу сторону, и бэху начинает вдруг боком стаскивать на нас. А мы стоим - ни туда ни сюда уже не деться.

...И, главное, все сидят в машинах и наблюдают спокойненько так! Как её несло - так она бы три машины нормально б так задела: меня, спереди от меня, и сзади. Здоровая ж, курва. И немчик тоже: педаль в пол и ниибет, дурак такой. Она колёсами-то крутит до пара из под них, а толку-то? Ну, чуть-чуть его это как бы отодвигает от нас, но как только отпускает педаль - его с удвоенной скоростью на нас несёт.

Мне эти качели нахрен не нужны были: выскочил, упёрся вбок фашисту, свободной рукой и матом других зову: скользко, ботинки едут на укатанном снегу. Обувь-то у меня городская, пижонская, для европейских столиц, а не для горных прогулок по замёрзшему укатанному снегу, да...

Но и до соседей доехало, что проще прямым физическим воздействием отогнать фашика от нас, чем дожидаться, когда он йобнет своей понтовой лайбой кого-то. Подбежали, упёрлись. Немец только «данке шон» повторяет, и - газует, сволочь! И рулём ещё крутит в разные стороны хаотично, вообще безо всякого смысла (я представил, какой пиздатый рывок сделает его машина, если хоть одному из ведущих колёс всё-таки удастся зацепиться за покрытие - хорошо, если просто над пропастью в снегу завязнет, а если ещё и с собой кого-то заберёт, из стоящих? В общем, это оказывается неплохо, что у парня летние слики обуты на его катки - и с этим он в горы ринулся, красава!)

Кричу ему (уже не заморачиваясь переходом на иностранные языкаи): да не газуй ты, йоп! - а в ответ: «Данке шон, данке шон!» - ни хрена не понимает. Ладно, отпихали его кое-как, поехали дальше. Немец тоже пополз дальше, искать приключений на свой немецкий зад...

...Уже почти на самом перевале упираемся в полицейского. Тот всех таких, как я и дед на «ниве», кто по разделительной до него дотелепал, походу дела, разворачивает. В метели я вижу, как он подходит к впереди стоящим машинам, что-то им говорит, и после этого они начинают разворачиваться и уезжать в обратном направлении, откуда приехали.

Ну, блин, беда! Мне-то куда деваться? Навигатор показывает, что объезд прибавит к пути аж километров триста, что вообще за гранью. И то - не будет свободен от других перевалов. Ёлы-палы. Есть, правда, один маршрут, но тоже не айс: километров 90 в плюс, и через горы, и ещё какая-то «ограниченная» дорога, непонятная.

Подходит ко мне полицай. Опускаю окно (номеров у меня спереди давно не видно: залепило снегом). Бодро так на словацком полицай чего-то говорит. Хорошо говорит. Уверено и без акцента. Только непонятно нихера.

- Sorry, I don’t understand. Please, speak English! - только и успеваю сказать я с вежливой улыбкой, прерывая полёт его стрекочущей словацкой речи. Замолчав на полуслове, он некоторое время таращится на меня и остальной экипаж, затем, неуверенно:

- Словак?

- Рашн.

- Рашн? Гоу. - и показывает палкой, мол, - проезжай!

Вот так так! Прикольно! Значит, этих всех (местных) - досвидос, а мне - проезжай? Нет ли здесь розжигания межнациональной розни, подумал я отстранённо, уже «мчась» по заснеженному пустому серпантину через перевал.

...Ближе к полуночи мы уже были в Кракове. Там не было и намёка на снег: он закончился, едва только мы перевалили через Татры. Собственно место, куда не пускал нас полицейский, был последний и самый высокий горный перевал. Его закрыли, как я понял, чтоб снегоуборочная техника прошла, с очисткой. Т.е. в общем-то ненадолго: проезжая через перевал, мы увидели, как по встречке уже идут две снегоуборочные машины, а за ними медленно ползёт вся вереница страждущих во встречном направлении пересечь Татры.

Видимо, полицай решил, что русским хуже не будет.

Именно спустившись с гор понимаешь, что, конечно, так называемая «зимняя» резина здесь никому не нужна и она просто нерентабельна: большинство всю зиму ездит по сухому прекрасному асфальту как у нас - поздней весной. А в редкую непогоду со снегом проще бросить авто. Ну и цепи, конечно, есть у большинства. На крайний случай. На заправке посмотрел - комплект стоит от 15 до 35 евро, в зависимости от модификации. Занимает места почти столько же, сколько трос. Ну конечно это выгоднее, чем резину покупать-менять...

А поскольку о бездорожье в силу ряда причин большинство европейских водителей имеет такое же представление, как я - об особенностях подлёдного погружения в зоне арктических льдов, то и реакция «газ в пол» на любую пробуксовку - вполне объяснима. Чего ещё делать-то? В современной машине роботы должны думать за пользователя. Нефиг тут.

В общем, когда вам говорят, что Европу засыпало снегом и пиздец-пиздец - вы этому можете безоговорочно верить. Это действительно так. Того снегу может быть гораздо меньше, чем в подмосковье за вечер, не говоря уже про более суровые регионы России. Но для людей, зимней резины не имеющих и по снегу ездить не умеющих - это действительно пиздец.

Такие дела. Следите за обновлениями.

Полный оригинальный текст данной статьи и больше фотографий лежат на Hvatkin.com

Причём тут собственный магазин готовых фирм - я не смог придумать. Поэтому просто так. ))

P.S.: Все фото, иллюстрирующие данный рассказ - не мои, а честно украдены на просторах интернета. К сожалению, ни я ни жена не догадались сделать ни одной фотографии в Словакии, о чём я безусловно очень жалею: красота там фантастическая. Но - не до того было, да.

Я в Твиттер: Follow @real_baxus
Previous post Next post
Up