Строительство морских портов России

Jan 30, 2014 12:32

Оригинал взят у rkovrigin в Строительство морских портов России
  Originally posted by A_SEVER. at Строительство морских портов России



Предлагаю Вашему вниманию фотообзор новых морских портов, построенных в России после 1992 года, а также строящихся в настоящее время.

1. Морской фасад - пассажирский порт на Васильевском острове (Санкт-Петербург).



Построен на намывной территории рядом с трассой строящегося ЗСД.

Строительство начато в 2006 году, 1-я очередь запущена в сентябре 2008 года.

В настоящий момент порт имеет 7 причалов длиной 2108 метров и способен принимать круизные лайнеры длиной до 317 метров.

2. Моби Дик - паромно-перегрузочный комплекс на острове Котлин (Кронштадт).



Расположен рядом с КАД, 1-я очередь запущена в августе 2002 года.

В настоящий момент комплекс имеет 2 причала длиной 321 метр.

3. Бронка - многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК).



Строится с января 2011 года на южном берегу Финского залива рядом с КАД.

Контейнерный терминал площадью 107 гектаров будет иметь 5 причалов длиной 1176 метров.

Терминал накатных грузов площадью 57 гектаров будет иметь 3 причала длиной 630 метров.

Проектная мощность 1-й очереди ММПК - 1,45 млн. TEU и 260 тыс. единиц автомобильной техники в год.



4. Приморск - нефтеналивной порт на северном берегу Финского залива.



Конечная точка Балтийской трубопроводной системы (БТС).

Строительство начато в марте 2000 года, 1-я очередь запущена в декабре 2001 года.

В настоящий момент порт имеет 4 причала для приёма танкеров дедвейтом до 150000 тонн и   2 причала для приёма танкеров дедвейтом до 47000 тонн.

Порт обслуживают буксиры «Дир», «Русич», «Вятич» и «Скиф» постройки ЛСЗ «Пелла».



5. Высоцк. Распределительно-перевалочный комплек нефтепродуктов «ЛУКОЙЛ-II».



Расположен на острове Высоцкий в Выборгском заливе Балтийского моря.

Строительство начато в июне 2002 года, 1-я очередь запущена в июне 2004 года.

В настоящий момент порт имеет 3 причала для приёма танкеров дедвейтом до 80000 тонн.



6. Усть-Луга - морской грузовой порт в Лужской губе Финского залива.



Строительство начато в 1993 году, 1-я очередь запущена в декабре 2001 года.

В настоящий момент порт имеет 13 терминалов:

Лесной терминал, рыбный терминал и терминал по обслуживанию судов - расположены в устье реки Луга и существовали до начала строительства порта.

- угольный терминал (1-я очередь - 2001 г., 2-я очередь - 2006 г.)

- автомобильно-железнодорожный паромный комплекс (сентябрь 2006 г.)



- универсальный перегрузочный комплекс (июнь 2007 г.)

- многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2» (1-я очередь 2008 г., 2-я очередь 2010 г.)

- комплекс перегрузки технической серы (2008 ? г.)

- терминал перевалки нефти и нефтепродуктов (январь 2011 г.)

- терминал накатных грузов «Новая гавань» (ноябрь 2011 г.)



- контейнерный терминал (1-я очередь - 2011 г.)

- терминал по перегрузке сжиженных углеводородных газов (СУГ) (июнь 2013 г.)

- терминал фракционирования и перевалки стабильного газового конденсата (июнь 2013 г.)

В общей сложности порт имеет 22 причала длиной 4652 метра (эти данные не включают 2 последних терминала).

Также на территории порта находится нефтебаза «Усть-Луга» - конечная точка БТС-2.

Порт обслуживают буксиры «Белуга», «Навага», «Севрюга» и «Таймень» (ЛСЗ «Пелла»).



7. Балтийск - автомобильно-железнодорожный паромный комплекс.



Строительство начато в августе 2002 года.

1-я очередь (а/т) запущена в декабре 2002 года, 2-я очередь (ж/д) - в сентябре 2006 года.



8. Сабетта - морской грузовой порт на восточном берегу Обской губы.



Строительство начато в июле 2012 года, 17 октября 2013 года пришло первое судно.

1-я очередь предусматривает сооружение 4-х причалов длиной 975 метров.



9. Оля - морской грузовой порт в устьевой части реки Волга в рукаве Бахтемир.



Строительство начато в 1993 году, 1-я очередь запущена в июне 1997 года.

В настоящий момент порт имеет 10 причалов длиной 2330 метров.



10. Тамань - морской грузовой порт на черноморском побережье Таманского полуострова.



Строительство начато в 1999 году, 1-я очередь запущена в декабре 2008 года.

- терминал по перевалке масложирового сырья и виноматериалов (декабрь 2008 г.)

- зерновой терминал (сентябрь 2011 г.)

- терминал для перевалки нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов (июль 2012 г.)

В настоящий момент порт имеет 8 причалов длиной 2016 метров.

Порт обслуживают буксиры «Азот», «Тольяттиазот», «Тамань» и «Питер» (ЛСЗ «Пелла»).



11. Имеретинский - универсальный грузовой порт в Сочи, рядом с устьем Мзымты.



Строительство начато в 2008 году, 1-я очередь запущена в апреле 2010 года.

Причалы и волнозащитные сооружения порта составляют единый комплекс.

После ХХII Зимних Олимпийских игр будет перепрофилирован в марину для яхт.



12. Козьмино - нефтеналивной терминал в порту «Восточный».



Расположен в Приморском крае в бухте Козьмина залива Находка.

Конечная точка нефтепровода «Восточная Сибирь - Тихий океан».

Строительство начато в мае 2008 года, 1-я очередь запущена в декабре 2009 года.

В настоящий момент имеет 2 причала для приёма танкеров дедвейтом до 150000 тонн.



13. Пригородное - наливной порт на юге острова Сахалин в заливе Анива.



Строительство начато в 2003 году, технический запуск в июле 2007 года.

В настоящий момент порт имеет 4 причала длиной 951 метр и 2 терминала:

- нефтяной терминал (декабрь 2008 г.)



- терминал по перегрузке сжиженных углеводородных газов (СУГ) (февраль 2009 г.)



14. Варандей - нефтяной терминал на побережье Баренцева моря (посёлок Варандей).



Состоит из стационарного морского ледостойкого отгрузочного причала (СМЛОП) весом 14000 тонн и высотой 64 метра, установленного на расстоянии 22 км от берега на глубине 17 метров, и резервуарного парка, соединённого с причалом трубопроводами.

Строительство начато в 1999 г., 1-я очередь - август 2000 г., 2-я очередь - июнь 2008 г.



Previous post Next post
Up