Сегодня мы поговорим о том, как устроены и из чего состоят окна кабины экипажа воздушного судна. Из имеющихся в парке авиакомпании самолетов наиболее интересную конфигурацию окон имеет самолет Boeing 737-500.
Обзор из кабины экипажа обеспечивают шесть основных и четыре верхних маленьких окна. Все они нумеруются: в нижнем ряду от носа к хвосту, начиная с центрального (1, 2, 3), и симметрично с противоположной стороны. Верхний ряд также спереди назад - № 4, 5.
Два верхних маленьких стекла являются одной из главных отличительных черт Боинга 737. Они появились для выполнения требований Федеральной авиационной администрации США по улучшению обзора из кабины при больших углах крена, то есть наклона самолета. В 2005 году после отмены этих требований дополнительные окна 737 являются необязательными и предлагаются как опция на выбор.
Все стёкла кабины экипажа трёхслойные, кроме верхнего №4 - оно четырёхслойное. Но и этот счёт относителен, так как речь идет о самых толстых слоях. В разных стёклах соединяются в разных комбинациях силовые и не силовые стеклянные и пластиковые панели, связанные между собой смолой.
Стёкла обогреваются, благодаря чему они не замерзают снаружи и не запотевают изнутри.Каждое стекло кроме №4 имеет датчик температуры для предотвращения перегрева. На стекле №5 видно светлое круглое пятно - это теплопроводная паста в месте нахождения такого датчика.
Случаи растрескивания стекла кабины экипажа очень редки, и в большинстве из них повреждается не силовой покровный слой стекла.