В конце августа мы совершили поездку из Петербурга в Великий Новгород по очень необычному маршруту, каким еще ни разу за все годы не пользовались. Нам очень хотелось прокатиться по глухой дизельной ветке Луга - Батецкая - Новгород на поезде, который состоит всего из одного самоходного вагончика, заодно вновь погулять по самому древнему и самому интересному старинному русскому городу. Обратно мы тоже вернулись по дизельной ветке, но уже по другой. Так как весь день мы катались на различных дизелях, я решил назвать эту поездку путешествием в стиле "Вин Дизель", добавив к ней спортивную тренировку у стен Новгородской крепости - чтоб полностью соответствовать духу популярного американского актера Вина Дизеля. Кроме катаний на поездах, мы полюбовались Новгородским Детинцем (Кремлем), погуляли вдоль великой русской реки Волхов, зашли в древний собор Святой Софии. Смотрите мой подробный отчет об этой необычной поездке, на которую способен только наш туристический клуб
Схема нашего путешествия была такова:
1.Из Петербурга с Балтийского вокзала на Ласточке доезжаем до Луги
2.Из Луги на дизеле РА1 едем через Батецкую в Великий Новгород
3.Из Новгорода на дизеле РА1 доезжаем до станции Рогавка
4.От Рогавки на дизеле ДТ1 едем до Витебского вокзала в Петербурге
Итак, первый этап. Ласточка до Луги. После того, как она прибудет в Лугу, у нас будет 20 минут на пересадку в дизель, который подают на станцию через 5 минут после прибытия нашей Ласточки
Вот он, наш дизель. Самоходный вагончик, сделанный на том же заводе, где до этого делали вагоны метро
В Луге в поезд почти никто не сел. Кроме нас на весь вагон была лишь пара человек, может 3-4, но не больше. Заполняться поезд стал лишь на второй половине своего маршрута. Первый час мы ехали в тишине и комфорте на мягких сиденьях, любуясь пейзажами через большие окна
РА1 хороший поезд, но имеет один недостаток - в нем нет туалета. Спасает остановка на станции Батецкая. Там дизель меняет направление движения. Машинист переходит из одной кабины в другую. Поезд стоит 12 минут, и за это время можно сходить в туалет. Здесь в поезд сели несколько местных стариков. А дальше на каждой станции пассажиров прибавлялось, и к Новгороду почти все сидячие места были уже заняты, а проходы заставлены тележками и сумками.
Наш самоходный вагончик в Батецкой. Вот и весь поезд!
Дорога до Новгорода занимает около трех часов. Из них 20 минут теряется на станции Новгород Лужский. Это унылая окраина, где даже нет выхода со станции - с двух сторон на путях стоят товарные поезда, нет никаких дорожек. Стоянка здесь нужна только для того, чтоб наш поезд пропустил встречный поезд Петербург - Калининград. Потому что ветка, по которой мы ехали, однопутная, и поездам надо где-то расходиться.
Приехали в Великий Новгород. Сразу идем к Детинцу (Кремлю). У стен видим необычные занятия. Дети с тренером танцуют хип-хоп под какую-то рэперскую композицию. Рэп в Древней Руси - очень необычно! Танцевали они задорно, даже их родители, стоявшие рядом, стали раскачиваться в такт с музыкой
Любуемся крепостными стенами и башнями. Несколько фотографий Детинца
1
2
3
4
5
6
Городской пляж на реке Волхов. Здесь будет наша тренировка. Пляж для этого идеально подходит - здесь много спортивных зон
Тут даже есть фонтанчик с питьевой водой
Как сказал бы Вин Дизель - "Мы болтаем или тренируемся?". Начинаем качать мышцы. Отжимания на брусьях
Подтягивания
Отработка ударов локтями
После тренировки можно подойти к воде. Великая река Волхов. С нее началась история нашей страны. Здесь проходил путь из варяг в греки. Отсюда Вещий Олег пошел объединять славянские земли в единое целое, создав древнерусское государство.
Искупался в Волхове. На дне приятный песочек. Вода очень теплая в середине августа. Купаться приятно.
Идем гулять дальше. Переходим Горбатый мост. Туристов на мосту очень- много - столько я никогда раньше не видел! И вот теперь я понимаю, как хорошо, что мы сегодня приехали и уедем на дизеле. Потому что с таким потоком туристов в Ласточку было бы просто не влезть. А путешествовать хочется сидя, а не стоя в давке три часа.
Вид на Детинец с моста
На набережной стоят автоматы, где можно купить корм для уток.
Качели с видом на Волхов
Бинокль. Можно бесплатно посмотреть
Пульсирующие фонтаны
Карта походов князя Александра Невского.
Памятник Александру Невскому
За Александром Невским стоит храм Бориса и Глеба в Плотниках (эта часть Новгорода называлась Плотницкий конец). Она построена в 1536 году.
Красивый храм!
За ним можно увидеть оборонительный земляной вал, который во времена Древней Руси защищал границы города
За ним стоит старообрядческая церковь
Последний час до отправления поезда назад мы решили посвятить прогулке внутри Детинца
Крепостная башня
Софийский собор - самый древний храм России. Построен при Ярославе Мудром в 1030-50-е годы.
Каменные ядра для старинных пушек. Такими стреляли на Руси в Средние века
Стена Софийского собора и его звонница. Красивый уголок в Кремле
Зашли внутрь Софийского собора. Несколько фотографий внутри
1
2
3
4
5
До поезда остается около получаса. Бросаем последний взгляд на крепость, освещенную лучами вечернего солнца.
От Новгорода до Рогавки нас повезет тот же самый вагончик, что привез нас из Луги.
Пассажиры есть, но не очень много. Очень уютно доехали до Рогавки
Станция Рогавка. Пассажиры переходят из одного дизеля в другой. Вдали виден дизель ДТ1, который поедет из Рогавки в Петербург.
РА1 остается отдыхать на краю станции. Скоро он поедет обратно в Новгород
Вид издали. Кажется, что это не поезд, а просто трамвайчик, который бегает среди глухих лесов
Посадка в дизель ДТ1. Он большой на фоне младшего брата РА1 - здесь целых 4 вагона. Кто-то может задаться вопросом - зачем пассажиры едут из Новгорода так долго, с пересадкой в Рогавке, на двух дизелях - ведь есть Ласточка, она идет быстрее на час. Причин тому несколько. Во-первых, этот пусть значительно дешевле. Во-вторых, в Ласточке лишь 1 вагон, где можно купить билеты с местами, в остальных же давка и драка за места, ехать три часа стоя в толпе очень тяжело. В-третьих, этот вариант быстрее и проще для тех, кто живет в Пушкине, Павловске или Купчино, потому что дизель идет через эти станции на Витебский вокзал.
В этом дизеле салон попроще, ехать немного теснее - но все равно приятно. За окнами проносятся совершенно глухие леса, десятки километров дикой природы. По этой ветке ехать очень интересно - погружаешься в другой мир. Три часа езды - и мы в Петербурге. Дизельное путешествие завершено.
Если вам понравился материал в моем блоге, то можете отблагодарить немного, перечислив небольшую сумму на мою карту! Она привязана к телефону 8-921-7558379.
Это будет мне знаком, что мои материалы интересны людям. Буду благодарен за вашу поддержку в наступившие трудные времена!
Подписывайтесь на мой блог, читайте про красоты России и про ее историю!
Страница нашего туристического клуба