Готский историк VI в. Иордан повествует, что на своём пути от Балтики к Чёрному морю перед тем, как вступить в Скифию, готы переправились через какую-то реку, название которой он не приводит, после чего победили племя спалов (Spali) и завладели "Желанной землёй" Ойум (готское Aujom (Oium) - "страна, изобилующая водой"), окружённой болотами.
Проблема локализации Ойума имеет обширную историографию, но нас сейчас не это интересует. Ещё в 1994 году В.В. Седов на основе археологических данных о готской миграции высказал гипотезу, что легендарная страна готского эпоса Ойум - это Волынь и соседние с ней районы Мазовии и Подлясья (
Седов В.В. Славяне в древности. М., 1994. С. 228) и повторил её в своих последующих работах (
Седов В.В. Славяне. историко-археологическое исследование. М., 2002. С. 147).
Недавно вышла статья Д.А. Мачинского и С.В. Воронятова
Готский путь, плодороднейшие земли Oium и вельбаркско-черняховское поселение Лепесовка // Европейская Сарматия: Сборник, посвящённый Марку Борисовичу Щукину. СПб., 2011*. Основной её пафос состоит в отождествлении Ойума с Волынью. Авторы преподносят оное отождествление как своё великое открытие, не ссылаясь на своего предшественника - В.В. Седова и даже не упоминая о нём. Представить, что работы В.В. Седова неизвестны Д.А. Мачинскому и С.В. Воронятову совершенно невозможно, соответственно мы здесь имеем дело с сознательным присвоением чужой идеи, сокрытым фигурой умолчания.
* В качестве её третьего автора назван М.Б. Щукин, умерший в 2008 г. Это объяснено тем, что её замысел Д.А. Мачинский обсуждал с М.Б. Щукиным до его смерти. В научном сообществе факт такого посмертного "соавторства" был воспринят, скажем так,
весьма неоднозначно. Ещё применительно к одной из более раниих статей Д.А. Мачинского и С.В. Воронятова М.М. Казанский и О.В. Шаров отмечали факт некорректного привлечения имени М.Б. Щукина в качестве "союзника" (
Казанский М.М., Шаров О.В. Предисловие // Germania-Sarmatia II: Сборник, посвящённый памяти М.Б. Щукина. Калининград, 2010. С. 12).
UPD. Моя статья
Проблема славянского этногенеза в работах В.В. Седова