В летописной новелле под 914 г. впервые сообщается о походе руси на «древлян» (из нижеследующего будет ясно, что кавычки здесь необходимы). Но кто такие летописные «древляне», сыгравшие столь значительную роль в судьбе князя Игоря, его жены и всей Русской земли?
(
Read more... )
Археологически они и не должны особо выделяться: по Массуди некогда ас-сакалиба были объеденинены одни "царём" Маджаком из племени валинана (волынян), а после "царство" распалось - археологически Седов логично связал это объединение с Лука-Райковецкой культурой, в которой региональные группы, соответствующие племенам мало отличаются друг от друга. Процесс местного этногенеза ещё не вошёл в стадию накопления существенных различий.
Маловероятно, что ее бытие смогло поставить под угрозу соседнее племя, которое даже археологически не идентифицируется.
А микроскопические крымские племена, о которых никто веками не вспоминает, конечно же представляли "угрозу".))
Средневековые источники называют крымских готов - тетракситами. Полагаю, что это были все-таки тервинги
Ни один источник не знает тервингов в Крыму.
Все Ваши построения воздвигнуты на одном-единственном мимоходном упоминании germanoi у Льва Диакона, который не приводит никаких данных, позволяющих локализировать, этих germanoi. Откуда Вы знаете, что это не перепев, например, тех же dervianoi, неверно распознанных переписчиком единственной дошедшей рукописи (в различных вариантах минускула вполне могло произойти искажение dervianoi в germanoi - ничего сверхъестественного в этом нет), или тюркского "горожане" (от kerman/german - крепость, замок). Эдак и среднеазиатских гермихионов можно причислить к "германцам" ))
Reply
Лев Диакон - современник Игоря, в отличие от летописца, писавшего полутора столетиями позже. Обратите внимание, что наша летопись не знает, каким образом "древляне" расправились с Игорем.
Моя версия как раз построена на комплексном анализе источников, позвольте заметить.
Reply
Reply
Leave a comment