Разнообразие городского транспорта в Таиланде больше чем в России. Например, по Бангкоку можно передвигаться на автобусах, такси, тук-туках , метро, лодках и даже мото-такси.
Я вам хочу рассказать о тук-туках.
Тук-тук - самое правильное описание - это трехколесная мотоповозка. Один водитель и 2 пассажира сзади. И никаких тебе ремней безопасности. По Бангкоку на такой штуке ездить страшно - скорость у них приличная, и когда едешь не покидает мысль, что если вдруг авария, то целым останется только паспорт. Я мазохистка, боялась, но ездила :)
После очередной поездки обещала себе, что больше ни за что, и никогда но в следующий раз ближе всех опять оказывался тук-тук и я садилась в него.
Что удивительно, в Бангкоке ездить на них действительно страшно, без приувеличения. Но в Чиангмае этот же транспорт очень комфортный, ездят не очень быстро, аккуратно, и что удивительно стоимость в 3 раза примерно ниже, чем в Бангкоке.
Кстати, обычное такси в Бангкоке стоит в разы дешевле, чем этот тук-тук, если конечно не забыть напомнить таксистку включить счетчик.
Есть еще сонгхтэо - их тоже обычно называют тук-туками. Это уже машины -пикапы, в кузове которого установлены две скамейки, друг напротив друга. Подозреваю, что в случае аварии, выживаемость в подобном транспорте пассажиров тоже крайне скромная. Дверей у этого транспорта нет, впрочем как и ремней безопасности.
В Чиангмае и в Паттайе сонгхтэо отличаются друг от друга. В Чиангмае они более закрытые и даже с боковыми окнами, видимо это связано с климатом - сезон дождей на Севере Таиланда намного серьезнее, чем в той же Паттайе.
Цены в Чиангмае на проезд (если использовать как такси) в несколько раз дешевле чем в Паттайе. Туристы видимо совсем их испортили.
Красный тук-тук - Север Таиланда, Синий тук-тук из Паттайи, у меня ни одной фотки Паттайских тук-туков не осталось, пришлось искать в
инете.
Знаете, что удивительно, за все время, что я провела в Тае, я видела только 2 аварии, в обеих пострадавшими были мотоциклисты.