Как дожить до пенсии

Jul 11, 2018 12:05


Новости  про увеличение пенсионного возраста не то, чтобы были неожиданными, но заставили задуматься  о том, как дожить до финала.

Потому что... ну потому, что можно быть супер мегапрофессионалом, но к 50 годам  карьерных возможностей будет меньше, чем сейчас. Обращали внимание когда-нибудь, как компании  описывая свои преимущества для соискателей,  чаще всего пишут «Молодой, дружный коллектив» именно молодой.   А в 50 лет, мы  уже будет не достаточно молодыми для этих дружных коллективов.



А с учетом поднятия возраста, лет через 15-20 у нас наступит эра  вахтеров с двумя высшими образованиями. Конечно, не всех так мотнет: кто-то дорастет  до топов, кто-то сможет преподавать, кто-то уйдет в предпринимательство.  А остальным придется что-то придумывать или смиряться с тем, что несколько лет до пенсии придется жить скромнее, чем привык. И хорошо,если к этому времени дети встанут на ноги. А если нет?  Рожать детей-то мы стали гораздо позже.

Мы с братом задумались о том, чем будем заниматься после того как достроим дом. Т.е. года через 3-4.  И пришли к выводу, что  нужно что-то свое. Что-то свое - это всегда риск.  И дошли до мысли о франчайзинге. Не сами дошли, конечно.

Сейчас Стильпарки развиваются  по франшизе в основном. И я как вернулась в компанию погрузилась в эту тему максимально глубоко.  И сначала была настроена довольно скептически: торговля, зависимость от владельца бренда, куча обязательств, ну и я в принципе знаю как устроена розница  и что с ней сейчас происходит (в лучшем случае стагнация, в худшем - падение продаж последние несколько лет. Но как я уже писала в Стильпарках не в мою смену :) -   за полгода +21%) ).

Ну и расходы: ФОТ, налоги, закупка товара, аренда, продвижение, обслуживание программы лояльности и т.д. Причем чем больше компания, тем больше  расходов ложится наконкретный магазин: не просто ФОТ персонала, но и частично ФОТ складских комплексов и офиса, частично аренда складов и офиса, налоги выше и т.д.). А у ИП, которые обычно небольшие магазины большинства этих расходов нет. У них только их собственные расходы  на обслуживание товара. А, если не просто ИП, но и по франшизе, то   можно получить  помощь франчайзера (владелец бренда): юридическую, айти,  продвижение, разработка оформления витрин, обучение персонала и т.д.  А это как минимум  минус расходы на это все, как максимум - более  привлекательные магазины для покупателей.

При равных оборотах, прибыль компании от 1 магазина 50-80 тыс, франчайзи 150-200 тыс. Разница существенная - и это нормальный доход для небольшого предпринимателя.

Франшиз на рынке много - рестораны, магазины, медицинские лаборатории. Даже производства есть - мебели, продуктов, косметики.

Из тех компаний, что на слуху по франчайзингу развиваются Додо Пицца, Папа Джонс, Инвитро, 585 Золотой, Доминос пицца, Miniso (правда первоначальные вложения от 20 млн, но эти магазины - моя последняя любовь, если попала, застреваю на час. И там никогда не бывает пусто), Tamaris, Top Gun, Torro Grill, Ив Роше, Советская аптека, Бронницкий ювелир, Pandora и много кто еще. Вообще, ознакомиться с предложениями можно будет на осенней выставке Buybrand Expo:  На прошлую  мой брат специально приезжал, чтобы посмотреть,   какой выбор есть и на каких условиях.

Конечно, франшиза франшизе рознь. У нас вообще этот рынок еще диковатый. Есть такие истории, когда открыв одну свою точку, начинают предлагать франшизу. Как правило,  в этом случае ни на поддержку, ни на отработанные бизнес-процессы рассчитывать не приходится.   Поэтому выбирать надо осторожно, деньги-то  у начинающих предпринимателей часто заемные.



На фоне всего этого франшиза Стильпарк - здесь можно посмотреть условия выглядит очень привлекательно: вложения от 1,3 до 3,5 млн, точка безубыточности  до 3 месяцев, возврат инвестиций до  18 месяцев.



Это интервью одной из наших франчайзи  (не буду здесь выкладывать, оно большое) - она открыла уже третий Стильпарк, а 3 магазина,если нет выгоды не открывают.

У вас какие планы на ближайшие лет 20-25?

Работа

Previous post Next post
Up