Новости про увеличение пенсионного возраста не то, чтобы были неожиданными, но заставили задуматься о том, как дожить до финала.
Потому что... ну потому, что можно быть супер мегапрофессионалом, но к 50 годам карьерных возможностей будет меньше, чем сейчас. Обращали внимание когда-нибудь, как компании описывая свои преимущества для соискателей, чаще всего пишут «Молодой, дружный коллектив» именно молодой. А в 50 лет, мы уже будет не достаточно молодыми для этих дружных коллективов.
А с учетом поднятия возраста, лет через 15-20 у нас наступит эра вахтеров с двумя высшими образованиями. Конечно, не всех так мотнет: кто-то дорастет до топов, кто-то сможет преподавать, кто-то уйдет в предпринимательство. А остальным придется что-то придумывать или смиряться с тем, что несколько лет до пенсии придется жить скромнее, чем привык. И хорошо,если к этому времени дети встанут на ноги. А если нет? Рожать детей-то мы стали гораздо позже.
Мы с братом задумались о том, чем будем заниматься после того как достроим дом. Т.е. года через 3-4. И пришли к выводу, что нужно что-то свое. Что-то свое - это всегда риск. И дошли до мысли о франчайзинге. Не сами дошли, конечно.
Сейчас Стильпарки развиваются по франшизе в основном. И я как вернулась в компанию погрузилась в эту тему максимально глубоко. И сначала была настроена довольно скептически: торговля, зависимость от владельца бренда, куча обязательств, ну и я в принципе знаю как устроена розница и что с ней сейчас происходит (в лучшем случае стагнация, в худшем - падение продаж последние несколько лет. Но как я уже писала в Стильпарках не в мою смену :) - за полгода +21%) ).
Ну и расходы: ФОТ, налоги, закупка товара, аренда, продвижение, обслуживание программы лояльности и т.д. Причем чем больше компания, тем больше расходов ложится наконкретный магазин: не просто ФОТ персонала, но и частично ФОТ складских комплексов и офиса, частично аренда складов и офиса, налоги выше и т.д.). А у ИП, которые обычно небольшие магазины большинства этих расходов нет. У них только их собственные расходы на обслуживание товара. А, если не просто ИП, но и по франшизе, то можно получить помощь франчайзера (владелец бренда): юридическую, айти, продвижение, разработка оформления витрин, обучение персонала и т.д. А это как минимум минус расходы на это все, как максимум - более привлекательные магазины для покупателей.
При равных оборотах, прибыль компании от 1 магазина 50-80 тыс, франчайзи 150-200 тыс. Разница существенная - и это нормальный доход для небольшого предпринимателя.
Франшиз на рынке много - рестораны, магазины, медицинские лаборатории. Даже производства есть - мебели, продуктов, косметики.
Из тех компаний, что на слуху по франчайзингу развиваются Додо Пицца, Папа Джонс, Инвитро, 585 Золотой, Доминос пицца, Miniso (правда первоначальные вложения от 20 млн, но эти магазины - моя последняя любовь, если попала, застреваю на час. И там никогда не бывает пусто), Tamaris, Top Gun, Torro Grill, Ив Роше, Советская аптека, Бронницкий ювелир, Pandora и много кто еще. Вообще, ознакомиться с предложениями можно будет на осенней выставке
Buybrand Expo: На прошлую мой брат специально приезжал, чтобы посмотреть, какой выбор есть и на каких условиях.
Конечно, франшиза франшизе рознь. У нас вообще этот рынок еще диковатый. Есть такие истории, когда открыв одну свою точку, начинают предлагать франшизу. Как правило, в этом случае ни на поддержку, ни на отработанные бизнес-процессы рассчитывать не приходится. Поэтому выбирать надо осторожно, деньги-то у начинающих предпринимателей часто заемные.
На фоне всего этого франшиза Стильпарк -
здесь можно посмотреть условия выглядит очень привлекательно: вложения от 1,3 до 3,5 млн, точка безубыточности до 3 месяцев, возврат инвестиций до 18 месяцев.
Это
интервью одной из наших франчайзи (не буду здесь выкладывать, оно большое) - она открыла уже третий Стильпарк, а 3 магазина,если нет выгоды не открывают.
У вас какие планы на ближайшие лет 20-25?