Терноносный сонм

Apr 26, 2016 20:16

Оригинал взят у awas1952 в Вынесено из комментариев
vchunihin 2016-04-26 16:11:02>

Очень полезно высказалась Людмила Улицкая.

«Французы своих уберегли на самом деле». Нет-нет, постойте. Не так торопливо и вскользь. Давайте остановимся.

А всех ли своих они уберегли? А как же, простите, евреи, проживавшие тогда во Франции? Да, французы своих уберегли. Но в результате капитуляции пришли немцы и французских евреев уничтожили. Я готов допустить, что во Франции евреев проживало не очень много. Поэтому немцы смогли уничтожить не очень много французских евреев. Сам я не еврей, поэтому историю этого народа знаю не очень хорошо. И согласен здесь довериться знаниям столь образованного человека о судьбе её народа. Я, правда, не готов разделить её убеждённость, что их численностью на фоне сбережённых французских жизней можно пренебречь.

Но ведь речь в данном случае должна идти не только о судьбе евреев Франции, но и евреев всей Европы. Потому что капитуляция Франции в конечном счёте отдала во власть Гитлера не только всю Европу. Но и проживавших там евреев. Насколько мне известно, речь идёт об уничтожении шести миллионов человек. Понимаю, что широта души мадам Улицкой позволяет ей не учитывать это число уничтоженных её соотечественников при одобрении той цены, которую заплатили французы за свою капитуляцию.

Но появляется одновременно с этим и ещё один вопрос, неизбежно возникающий из первого. Шесть миллионов - это ведь не все евреи Европы? Какая-то часть всё же не попала в это число? Кто-то уцелел? Это в данном случае ещё не вопрос. Это недоумённое вопрошание. А вопрос такой. Почему немцы не уничтожили оставшихся евреев Европы? Ответ на этот вопрос получается такой. Немцы не уничтожили всех оставшихся евреев Европы не потому, что не захотели. А потому, что не смогли.

Тогда следующий вопрос. А почему они этого не смогли? Получается, что немцы не смогли уничтожить всех оставшихся евреев Европы потому, что им помешали. А кто им в этом помешал?

Нет, не подумайте чего плохого. Это не французы. Они сохранили свою культуру. И Париж стоит. Они его тоже сохранили. И они молодцы. Но уничтожать евреев они не мешали. Это за них сделали другие. Те, кому за это разрушили многие города и убили многих людей.

Помешали немцам уничтожить евреев Европы советские солдаты.

Да, конечно. У Победы есть цена. И миллионы погибших людей - это, конечно, очень большая цена. Ужасное количество. И страна была разрушена, всё так. Но цена эта советским народом была заплачена за то, чтобы спасти других людей. В том числе - чтобы спасти миллионы евреев. Тех, кого немцы уничтожить не успели. Между прочим, речь в данном случае идёт и о советских евреях. Советские евреи были спасены, кого смогли спасти, тоже советским народом. Ценой разрушений и ценой гибели миллионов людей.

По убеждению мадам Улицкой, если бы Советским Союзом управляли умные люди, они должны были бы капитулировать, как капитулировали умные люди во Франции. И тогда не было бы чудовищных жертв и чудовищных разрушений. И стояли бы многие советские города нетронутыми. Как Париж. А они не захотели. И скорбит по их скудоумию Людмила Улицкая.

Но что бы стало тогда с родителями Людмилы Улицкой? С ней самой?

Впрочем, не могу знать. Возможно, за что-то она ненавидела и ненавидит до сих пор своих родителей. До такой степени, что прилюдно фактически пожалела о том, что ужасные потери и разрушения нашей земли помогли им избежать смерти в газовой камере или каком-нибудь Бабьем Яру. И кокетливо убеждает окружающих в том, что и сама предпочла бы не рождаться от них и жить на этом свете. И дети её - получается так, что она пожелала этими словами, чтобы лучше они не рождались.

Впрочем, речь не только о ней. Речь идёт о позиции, которую разделяют её единомышленники. Те, кто не испытывает ни к кому благодарности. Хотя бы даже и за саму возможность существовать в этом мире. А человек, не способный на чувство благодарности, это человек без души. Голая матрица. Собственно, это как раз и показывает, кем на самом деле являются она и её единомышленники.

Очень полезно высказалась Людмила Улицкая.
Previous post Next post
Up