Слушания по реконструкции Профсоюзной. Часть 3.

Oct 31, 2012 13:55

В предыдущих сериях:

Завершаем рассказ о содержательной части публичных слушаний по проекту реконструкции Профсоюзной улицы, которые состоялись в прошлый вторник в КЦ Мередиан. И после рассмотрения двух основных вопросов слушаний: об эстакаде на Нахимовском проспекте и легитимности даннных слушаний, уделим немного внимания другим интересным темам, поднятым в ходе этого мероприятия




Эстакада на Калужской

Если эстакаде у м. Профсоюзная была, посвящена чуть ли не половина вопросов на слушаниях, то про аналогичное сооружение на пересечении Профсоюзной улицы с Обручева было упомянуто только один раз. Хотя и по бессмысленности постройки запроектированная эстакада у м. Калужская мало, чем отличается от неё. Ведь и в случае эстакады на Калужской можно наблюдать все те же проблемы проекта, которые приведут только к ухудшению транспортной ситуации в этом районе. Например, при движении в по Профсоюзной в область, создаётся точно такое же «бутылочное горлышко» из сужения 6 полос в 3. Или даже фактически в 2, т.к. в отличие от рассмотренного мною ранее случая эстакады на Нахимовском, в этом месте на Профсоюзной одна полоса будет отдана под движение общественного транспорта.

При этом на слушаниях в Меридиане осталось до конца не ясным, планируется ли строительство эстакады у м.Калужская в ближайшей перспективе, или как и в случае с эстакадой на Нахимовском, её нарисовали на плане реконструкции просто так, т.е. на неведомую далёкую перспективу. В начале слушаний, во время презентации главный инженер проекта Хохлова вроде сказала, что решение по развязке на этом перекрестке отложено на будущее (см. видео).


Ближе к концу же слушаний поступила просьба ещё раз уточнить, что помимо эстакады на Нахимовском нарисовано «про запас» и не будет на самом деле строиться в ближайшее время. Т.к. жителям после описанного в прошлой части репортажа фарса, это было непонятно. На это зам. префекта ЮЗАО Финаева жёстко ответила в стиле строгой училки, что мол надо было внимательно слушать сначала. И содержательного ответа на этот не последовало. Но на конкретный вопрос об эстакаде на м.Калужская руководитель НПО транспорта и дорог НИиПИ Генплана Бахирев сказал, что строить они её всё-таки будут.

Далее поступил вопрос, зачем на этом перекрёстке запланирована одновременно и эстакада, и круговое движение под ней. Бахирев ответил, что круг необходим для удобства поворотов. А на последовавший за этим вопрос, как же в таком случае будет осуществляться движение по улице Обручева в прямом направлении (из приведенной выше картинки с кучей крестиков выходило, что тоже по кругу), он дал обескураживающий ответ, что это они в НИиПИ Генплана ещё это не решили, и будут думать над этим уже в рамках проекта реконструкции всей магистрали Балаклавский-Обручева-Аминьевка. Т.е. получался какой-то бред: половину перекрестка будут делать сейчас, а другую потом. Но эту несуразицу Бахирев и Финаева не смогли никак внятно прокомментировать.

Переходы

Несколько раз в ходе слушаний поднималась тема  замена наземных переходов на Профсоюзной улице на надземные и сокращение их числа. Жители, особенно из числа пожилых, говорили, что это серьёзно ухудшит для них возможность пешего передвижения. Бахирев и Финаева в ответ дружно заявили, что все новые переходы в Москве обязательно оборудуются средствами для передвижения маломобильных групп населения. Правда, сначала не уточняя, какими именно. Но когда их спросили, будут там лифты, они вроде ответили утвердительно.

А ближе к концу слушаний, поступило предложение к Бахиреву и Финаевой в таком случае назвать число переходов в Москве с работающими лифтами для инвалидов  или хотя бы одно такое место. Этот вопрос с одной стороны вызвал серьёзное замешательство со стороны президиума, и бурную овацию со стороны зала. В итоге зам.префекта ЮЗАО сказала, что они потом уточнят этот  вопрос в Департаменте Транспорта или ещё в какой-то там инстанции.

Вобщем, у присутствующего народа иллюзий не было, что власти, скорее всего, ограничатся бесполезными пандусами, а, как и на МКАДе с ТТК, предусмотренные в конструкции переходов шахты лифтов так и останутся пустыми.

image Click to view



Общественный транспорт и велодорожки

Вначале слушаний, после того как немного улеглись страсти по двум главным вопросам, активист партии Демвыбор России и житель Обручевского района Пётр Милованов (mil_petr)  задал вопрос о целесообразности строительства велодорожки на Профсоюзной, от МКАДа до м. Новые Чёрёмушки, учитывая наш климат и минимальную роль велосипеда в транспортных поездках по городу Бахирев сказал, что мол в Европе - это очень модно и популярно, и значит и нам надо следовать этой тенденции и развивать велоинфраструктуру. См. более подробно репортаж в блоге автора вопроса и видео выше с 20:26 (5 мин).

Ближе к концу заседания тема мировых тенденций получила некоторое продолжение и был, наконец, помянут добрым словом и общественный транспорт. Поступил вопрос,  что коль уж мы так не хотим отстать от цивилизованных стран в вопросе велодорожек, то почему же уважаемые проектировщики из НИиПИ Генплана не желают следовать остальным трендам городов Европы, где уже давно отказались от строительства многоуровневых развязок в жилой застройке и занялись развитием общественного транспорта. Да и на словах Правительство Москвы во главе с Собяниным поддерживает приоритет ОТ. Однако при этом в данном проекте реконструкции Профсоюзной улицы никаким развитием общественного траспорта и не пахнет, а скорее наблюдается дальнейшее осложнение его работы.

Но Финаевой не очень хотелось слушать монолог о мировых тенденциях в области траспорта, поэтому она его оборвала вопросом, что конкретно предлагается.  В ответ было предложено, не обрубать выделенную полосу для ОТ по м. Новые Чёремушки, а сохранить её на всём протяжении Профсоюзной улицы и Проспекте 60-летия Октября и увеличить там частоту движения автобусов. Что власти Москвы как раз и собирались делать ещё год назад, намереваясь запустить новый маршрут № 196к  с интервалом 5-10 минут. Бахирев на это сказал, что коль на этом участке Профсоюзной нет коммерческих перевозчиков, значит это не рентабельно и увеличивать частоту движения 196-го автобуса не нужно. На это был задан вопрос, а насколько рентабельно в таком случае строить эстакады,  но он остался без ответа.

При этом странно, что руководитель дорожного отдела НИиПИ ГенПлана не знает, что вообще-то маршрутки редко сами создают новые маршруты, а во основном паразитируют на уже имеющемся пассажиропотоке, созданном МосГорТрансом. Поэтому, например, коммерческие перевозчики вполне успешно дублируют на той же Профсоюзной троллейбус №72, идущий также вдоль Калужско-Рижской линии метро. Впрочем, совсем недавноmymasterв своей  статье «О том, как рожда ются городские монстры» как раз рассказывал о реальных мотивах проектировщиков НИиПИ Генплана.

Также был задан вопрос, почему в таком случае не планируется выделенная полоса хотя бы на Нахимовском проспекте, где на участке от м. Профсоюзная до Ленинского проспекта в час-пик следует около 40 единиц Мосгортранса, а с маршрутками ещё больше.  И не помешает ли предлагаемая эстакада возможному строительству там скоростного трамвая, которая тоже вроде мелькала в перспективных планах московского правительства. Но на это Бахирев лишь отмахнулся и в очередной раз сказал, что про Нахимовский они будут думать только в светлом будущем, когда займутся его реконструкцией.

Каков итог?
Слушания завершились примерно в 21.30 под напором работников Меридиана, желавших поскорее отправится домой. А вот какой был их итог осталось загадкой. Ведь никакого голосования жителей в конце не проводилось. И вообще к процедурно-организационным моментам осталось немало вопросов. Но о них мы поговорим в отдельном посте. Так что:
Продолжение следует…

дороги, ЮЗАО, слушания, Москва

Previous post Next post
Up