Продолжаем рассказ о прошедших в этот вторник слушаниях по проекту реконструкции Профсоюзной улицы, который я начал вчера в заметке
Слушания по реконструкции Профсоюзной. Часть 1, и переходим к самому "весёлому" моменту.
Эстакады на Нахимовском не будет?
Огромным удивлением и сюрпризом ещё при общении с приехавшим на слушания жителями ЮЗАО в ходе регистрации для меня оказалось то, что пресловутая
эстакада у м.Профсоюзная, про бессмысленность которой я рассказывал в
посте перед слушаниями, волнует чуть ли не больше половины из около 200 собравшихся. Оказывается, в Черёмушках действует одна или даже две группы активистов во главе с несколькими районными депутатами, давно выступающих резко против строительства эстакады и собирающими подписи под обращениями на этот счёт. При этом при поиске в инете информации о реконструкции Профсоюзной, а также Ленинского с Вернадского, какие-либо следы сопротивления или хотя бы обсуждения грядущих расширений дорог вплотную к домам были обнаружены только в Тёплом Стане и Гагаринском. А в остальных районах вдоль Профсоюзной, казалось, про это мало кто знает, что собственно и послужило причиной написания предыдущего поста. Впрочем, не исключено, что кто-то пришёл на слушания как раз в результате его прочтения.
Вобщем, эстакада у м. Профсоюзной стала центральной темой обсуждений и, как минимум, половина выступлений была так или иначе связана с ней. Впрочем, ещё в ходе презентации инженер Хохлова сотворила главную сенсацию и сказала, что эстакада на Нахимовском планируется только в непонятной далёкой перспективе «за расчетным сроком». Потом ту же информацию ещё несколько раз повторил и «представитель МосКомАрхитектуры» Бахирев.
Естественно, тут же посыпались вопросы, что сиё значит и почему тогда эта эстакада нарисована на чертежах плана реконструкции. В ответ Бахиревым был озвучен, какой-то бред, что эстакада там, т.к. она есть в Генплане Москвы до 2025 г. и нарисована, чтобы застолбить место под будущее дорожное строительство. Хотя в Генплане никакие конкретные проектные решения (эстакада, туннель или просто перекрёсток) не рисуются, а назначение территории под дорожное хозяйство и запрет капитального строительства на них зарезервирован красными линями ещё генпланами 50-летней давности.
Вопрос об этих непонятках с наличием эстакады на картинках, в т.ч. и про красные линии ещё многократно поднимался, но внятных объяснений так и не появлялось. Даже вопрос, о том, когда именно наступит не только неясная дальняя перспектива, но и ближайшая, в которой власти собираются строить всё остальное по проекту, остался без чёткого ответа. Что весьма странно, ведь Профсоюзная улица стоит в планах реконструкции магистралей на следующий год.
Были лишь многократные заверения от зам. префекта ЮЗАО Финаевой, что когда они надумают всё-таки строить эстакаду у м. Профсоюзная, то обязательно будут отдельные слушания по новому проекту, когда у них появится ещё несколько лишних десятков миллиардов рублей, чтобы их выкинуть на расширение и обессветофоривание Нахимовского проспекта и всей хордовой связки Минская улица - Коломенский проезд. Но в необходимости самой эстакады проектировщики в лице Бахирева типа твёрдо уверены, т.к. мол две магистральные улицы 1-го класса должны обязательно иметь пересечения в разных уровнях. На чём именно основывается такая категоричная уверенность, также не было разъяснено.
Жители не особо поверили в эти не особо правдоподобные отговорки и в ответ постоянно выражали категорическое не согласие с постройкой эстакадой ни в ближайшей, ни в далёкой перспективе. Зам.префекта Финаева сказала, что типа они уже поняли, что все против данной эстакады и настоятельно просила больше к её обсуждению не возвращаться. Однако у многих присутствующих остались серьёзные сомнения, насколько это пониманию будет отражено в результатах слушаний и не окажется ли потом в итоговых протоколах, что все одобрили этот прожект.
Депутаты-активисты
Ещё одной приятной неожиданностью стало активное участие в слушаниях нескольких депутатов районных собраний ЮЗАО. Естественно, на стороне жителей, протестующих против данного плана реконструкции Профсоюзной.
Первую скрипку в ходе обсуждений играли депутаты
Марина Красикова из Черёмушек и
Елена Русакова (
e_l_rusakova) из Гагаринского района. Они собственно и начали атаку на Финаеву по поводу непонятного статуса проекта реконструкции Профсоюзной и соответственно законности данных слушаний. Правда, на мой взгляд, делали они это местами излишне эмоционально. Красикова и Русакова активно участвовали в дальнейшей дискуссии по эстакаде на Нахимовском и загадочным объяснениям проектировщиков её наличия в проекте. Собственно, Марина Красикова и возглавляет группу черёмушкинских активистов, собирающих подписи против этой эстакады.
Ещё от Черёмушек участвовал в слушаниях депутат Муниципального собрания этого района
Алексей Гусев (
alexey1789). Он большую часть своего выступления посвятил, недостаточному информированию жителей о проведение этих слушаний со стороны Префектуры и Управ ЮЗАО. На официальных сайтах данных учреждений информацию о данном мероприятии найти крайне сложно, а тем более, материалы проекта. На подъездах объявления, по словам Гусева, власти не размещали. А «Калужскую заставу» никто из нормальных людей не читает. Тут, правда, можно сделать небольшой упрёк и самим депутатам, т.к. не смотря на активную работу в оффлайне, в инете я лично не обнаружил с их стороны особой агитации придти на слушания.
К слову, на проблему информирования жаловались и многие другие выступающие. Да и я сам узнал об этих слушания абсолютно случайно в одном из коментов в ЖЖ Варламова, когда предварительная экспозиция материалов проекта в Меридиане уже закончилась.
Также был замечен неопознаный активист из Ломоносовского муниципального собрания. Но его, если я правильно помню, волновали в основном проблемы автомобилистов, которые возникнут у них при ликвидации стоянки у ТЦ Чёремушки. Хотя продление по прямой проезжей части улицы Гарибальди через эту стоянку в сторону Профсоюзной - единственное полезное мероприятие в плане реконструкции. Впрочем
Бахирев и
Финаева пообещали, что на месте стоянки будет организован ТПУ с многоэтажной парковкой.
Продолжение следует…