Быстро течёт время. Уже давно открыты «Котельники», подзабылась работа «Румянцева» без
«Саларьева», и вот пусковым стал участок, строительство которого началось довольно давно, во всяком случае, достаточно давно, чтобы в глазах москвичей стать долгостроем - участок Дмитровского радиуса от ст. «Марьина роща» до ст. «Петровско-Разумовская».
На «
Фонвизинской» мы побывали в прошлом году, а в этот раз наша цель - станция «Бутырская». Работы здесь начались в августе 2011 г. И вот здесь важный момент: заявленные сроки сдачи участка уже несколько раз переносились, но, с другой стороны, прошло ещё меньше 5 лет с начала строительства, а для глубокого заложения 5 лет - абсолютно нормальный срок. Так может просто сроки изначально были невыполнимые?
Ну как бы то ни было, но Метрострой вышел на финишную прямую. Окончание работ не за горами, и в этом году вполне можно успеть сдать линию. И даже если потребуется больше времени для наладки оборудования, чем осталось до конца года, то всё равно, недалёк тот час, когда от «Петровско-Разумовской» на метро до центра можно будет доехать двумя путями.
Строительство станции ведёт СМУ-8 Метростроя. К ним в гости на 951-ю шахту мы и идём.
Шахта №951 может претендовать на звание образцовой. Внутри всё организовано чётко по плану, места тоже хватает, горный комплекс - как картинка. Спускаемся в клети.
1. Несмотря на то, что проходка уже давно здесь не ведётся, вагонетки ещё на своих местах в руддворе. Они загружены песком для замешивания путевого бетона.
Схема подходных выработок довольно проста: рабочий ствол, два руддвора, две подходные штольни к двум концам станции. Нет нужды даже рисовать схему. Мы идём к южному торцу станции.
2. Помимо песка, основной груз - отделочные материалы. К счастью, станция отделывается натуральным камнем: мрамором и гранитом. Всё тут, как надо.
3. Доходим до левого перегонного тоннеля со стороны «Марьиной рощи». Видно, что проём подходной штольни скоро будет закрыт кольцами тоннеля.
4. Налево - станция. Мы находимся уже внутри левого станционного тоннеля, но этот участок находится вне пределов пассажирской зоны.
5. Выход на платформу. Здесь будет стоять головной вагон состава в сторону «Марьиной рощи».
6. Гранитом габбро уже отделана платформа и цоколь путевой стены.
7. А вот и центральный зал. Правые пилоны уже в мраморе.
8. Распил - это именно то, чем занимается этот мраморщик (не забывайте нормальные значения слов). Мрамор на станции двух расцветок: кремовый однотонный и рыжий с чёрными прожилками. Это всё наш саянский мрамор Кибик-Кордонского месторождения.
9. Начат монтаж и зонтов свода, и консолей панелей освещения.
10. Не все раскрытые проёмы будут доступны пассажирам. Справа в проёме будет установлена система дымоудаления.
11. Северный наклон станции. Номер 2 по ходу пикетажа. Несмотря на небольшой прогнозируемый пассажиропоток, на станции по нормам сооружены два эскалаторных наклона.
12. Здесь ведётся монтаж четырёх лент эскалаторов.
13. Именно с этим наклоном станция начнёт работу.
14. А вот и второй - южный наклон (№1). Здесь будут три эскалатора, но работать второй вестибюль начнёт позже.
Перед станцией, со стороны перегона от «Марьиной рощи», расположены выработки, по объёму большие, нежели центральный зал станции: блок служебных помещений (БСП) и тягово-понизительная подстанция (ТПП).
15. Стены в БСП красятся в такой вот весёленький цвет :)
16. А в ТПП уже стоят стативы с электрооборудованием.
17. Оборудование завозится прямо из тоннеля по специальным рельсам. Эта погрузочная платформа будет работать и при действующем метро.
18. Перегон в сторону «Марьиной рощи». Левый перегонный тоннель.
19. Отсюда уже можно было бы дойти и до другого ствола, но мы возвращаемся обратно к подходной штольне 951-го ствола.
Большое спасибо пресс-службам Метростроя и Мосинжпроекта за организацию съёмки и традиционные тёплые слова в адрес метростроевцев, так незаметно соорудивших громадные подземные пространства, которые совсем скоро будут служить всем нам.