Со
времени последнего репортажа с «Котельников» прошло два с половиной месяца. Всё это время отрывочные сведения о состоянии дел на стройке скорее расстраивали, нежели радовали: работы фактически замерли. О казалось бы уже решённой сдаче станции в эксплуатацию в этом, 2014 году пришлось забыть...
И вот с начала декабря - неожиданный аврал. Работы ведутся на всех объектах, количество плиточников, монтажников, путейцев, электриков и просто подсобных рабочих поражает воображение. Станция на глазах оделась в мрамор, в одном её конце ещё заливают путевой бетон, а в другом - уже собирают сложную конструкцию подвесного зонта. Кабели повсюду, огромное их количество нужно успеть протянуть по тоннелям, к тяговой подстанции, во все помещения и к каждому устройству, надо сделать освещение, вентиляцию, наладить СЦБ, подключить связь. Цель всего этого - пропустить к Новому году пробный поезд. Именно такая задача сейчас стоит у руководства Бамтоннельстроя. Пробный поезд - это не столько проверка укладки пути, сколько некая показательная веха, нужная не пассажирам (их никто пустить в этом году не обещает), а самим метростроевцам, но это веха, и до неё ещё работать и работать.
Посмотрим вместе, что же изменилось на станции с 19 сентября.
Традиционное отдельное спасибо пресс-службе Департамента строительства Москвы за предоставленную возможность.
Информацию о станции вы можете посмотреть
здесь.
Часть представленных здесь фотографий вы также можете посмотреть в большем формате в
фотоальбоме строительства станции на сайте.
Для начала пройдёмся по стройплощадке:
1. Общий вид стройплощадки в сторону Москвы - какой обычно бывает уже непосредственно перед сдачей станции. Снег, вероятно, скрыл какие-то огрехи, но видно, что для проведения работ по благоустройству площадка готова.
2. С южной стороны Новорязанского шоссе, вдоль которого расположена станция, пока ещё простор. Но скоро это место будет не узнать - многоэтажки подступают.
3. Венткиоск станции.
4. Лучшая готовность у западной части станции, в том числе и у западных выходов.
5. Павильоны выходов из западного вестибюля массивны, но неоригинальны.
Спустимся в западный вестибюль:
6. Подходные коридоры западного вестибюля вовсю отделываются керамической плиткой. На фотографии - самый длинный участок коридора, единственный, выводящий в район Жулебино, то есть в Москву (притом, что сама станция находится в Московской области).
7. Здесь совсем скоро будет турникетная линия.
8. Из западного вестибюля на платформу ведут три эскалатора производства немецкого промышленного объединения Тиссен-Крупп.
9. Слева - лифтовая шахта.
10. Монтаж потолка вестибюля над наклоном.
Спускаемся на платформу:
11. Те же эскалаторы у выхода на платформу.
12. Готовая часть отделки западного торца даёт хорошее представление о будущем облике всей станции.
А ещё недавно вся станция выглядела вот так:
13. Ниже поясного алюминиевого молдинга - мраморные плиты двух сортов. Буквы названия станции будут крепиться на светло-коричневую полосу.
14. У западного торца начата сборка потолочного зонта.
Если отделка стен точно соответствует проектному эскизу, то потолок изменён. Должно было быть вот так:
15. Вторая по счёту колонна. Здесь уже собирают навершие.
16. Западный торец.
17. Спустимся с платформы. Левый путь готов.
Немного пройдём в сторону «Жулебина»:
18. Это не что иное как противодутьевая сбойка для регулирования потоков воздуха, перемещающегося по тоннелям.
19. Если в левом тоннеле готовность высокая, то в правом путь ещё вывешен, и идёт заливка путевого бетона.
Пора обратно на станцию:
20. Путевой бетон заливают вот с таких бетономешалок на рельсовом ходу.
21. И ещё немного отделки. Здесь будет кабельный шкаф.
22. Отделочники крепят алюминиевые панели, которыми отделаны путевые стены выше поясного молдинга.
23. А вот и детали самого молдинга. Алюминий закрыт защитной плёнкой, молдинг под ней - серебристый.
А теперь пройдём в противоположный, восточный конец станции:
24. За станцией находится стандартный шестистрелочный тупик. Здесь ещё много работы.
25. Восточный вестибюль. Сюда со станции ведут четыре нитки эскалаторов. Красная полоса - лазерная отметка работающего рядом специалиста.
26. Восточный вестибюль больше западного, ведь именно здесь запланирован выход в здание транспортно-пересадочного узла. Пока его ещё нет.
27. Над прячущимися под тепляками двумя выходами из восточного вестибюля пока ещё нет павильонов. И, в целом, готовность восточного вестибюля ниже западного.
Осталось пожелать удачи метростроевцам в их желании принять пробный поезд в конце декабря. А как же пассажиры? А им придётся ещё запастись терпением, как минимум, до конца января.