Как опубликовать свои творческие работы не в интернете, а на бумаге, в офлайн-реальности, там, где люди листают книги, ощущая вес каждой перевёрнутой страницы, где делают в них закладки из фантиков и травинок, зачитывают до дыр в поисках ответа на вопросы и разглядывают картинки вместе с детьми тихими сказочными вечерами?
Специально для портала «Блоги Мам» известные издательства рассказали о том, как блогеру «выйти в печать». Ниже публикуем мнение Елены Широниной, директора по проектам "Росмэн" и члена жюри конкурса "Новая детская книга".
Полная версия статьи доступна по ссылке:
http://www.blogimam.com/2014/06/specialno-dlya-blogi-mam-izvestnye-izdatelstva-rasskazyvayut-o-tom-kak-blogeru-vyjti-v-pechat/ Что должен делать блогер, чтобы его заметили и напечатали?
Е.Ш.: Не имеет смысла говорить о том, что блогер должен быть интересным, актуальным, оригинальным, остроумным, мобильным. Что же должен делать блогер, обладающий всеми этими качествами, чтобы стать автором книги? Он должен, на мой взгляд, активно искать возможности сотрудничества с книжными издателями: предлагать свои тексты сам. Шансы напечататься у блогера, активно ищущего издателя, гораздо выше, чем у человека, просто ждущего, не обратит ли какое-нибудь издательство на него внимание. При этом не стоит отправлять предложение одному издателю и только после получения ответа от него (или достаточно долгого напрасного ожидания ответа) писать другому. Нужно сделать единую презентацию-предложение и разослать её нескольким издательствам, причем не самым крупным, а - профильным, тем, которым тематика блогера будет близка.
Елена Широнина, директор по проектам "Росмэн"
Есть ещё одна вещь, актуальная не для всех начинающих писателей, а именно для блогеров. У них уже есть довольно большая лояльная аудитория. Наличие нескольких тысяч читателей в интернете, безусловно, заинтересует издательство. Это и свидетельство актуальности и востребованности текстов блогера, и возможность продвижения книги в интернете, и надежда на какое-то количество покупателей новинки, которых не придется завоевывать и уговаривать купить книгу: они её уже ждут. В презентации проекта для издательств я бы рекомендовала блогеру уделить внимание количественному и качественному описанию своей аудитории, диалогу с ней.
Чего делать, наоборот, не стоит, т.е. что отталкивает издателя от потенциального автора?
Е.Ш.: Отталкивает издателя от любого автора, не только от блогера, негибкая позиция контрагента, неготовность его идти ни на какие обсуждения, ни на какие компромиссы. Если при переговорах с популярным блогером (= начинающим писателем), чья тематика в принципе интересна издательству, автор займет жёсткую позицию, будет требовать публикации в том формате, оформлении и т.п., которые ему кажутся единственно возможными, а издательству по каким-то причинам не подходят, издателю проще будет найти другого, более сговорчивого автора. Это не значит, что я советую начинающему писателю принимать безоговорочно все предложения издателя, авторские стратегии бывают разными. Если вам важно на каком-то этапе блогерской активности «пробиться» в книжные авторы - проявите максимум гибкости в переговорах с издателем; пожертвовав сейчас частью важного для вас контента, вы сможете издаться в «бумажном» виде, и впоследствии, если вы станете популярным автором, ваша позиция в переговорах с издателем значительно упрочится. Если же для вас принципиально издать книгу именно так, как вы её видите, и вы не можете пойти на уступки издателю, направьте свое предложение как можно большему количеству издательств, проводите больше переговоров.
Что увеличивает шансы («вес») начинающего автора и/или его произведения в ваших глазах?
Е.Ш.: Шансы блогера на книжную публикацию увеличивает его способность сформулировать концепцию будущей книги, сформировать её структуру. Книга - не механическое объединение нескольких десятков или сотен постов с комментариями или без, материалы из интернета при перенесении в книжный формат практически всегда будут нуждаться в какой-то переработке. Если сам блогер предложит издательству вариант такой переработки, перенесения текста с экрана на страницу, это вполне может стать его конкурентным преимуществом.
Ну и, конечно, увеличивает шансы блогера на превращение в писателя литературная одарённость. Текст не должен нуждаться в серьёзном редактировании - когда редактор становится рерайтером - почти что соавтором. Ну, нельзя сказать, чтобы это было советом издателя автору («Пишите лучше, ещё лучше, вот ещё немного улучшитесь - и тогда мы вас возьмём!»), но то, что литературные достоинства текста влияют на выбор издателя наряду с оригинальностью контента, - это правда.