Ещё полезной информации via
gipsylilya Смертельная «таблетка»[В сокращении]
Ни родители, ни участковые врачи зачастую не знают, какой непоправимый вред может нанести проглоченная ребёнком литиевая батарейка.
Если её не вынуть в течение нескольких часов, то с вероятностью 80 % она приведет к серьезным осложнениям, и даже к смерти. Когда батарейки попадают в пищевод, происходит сразу 3 опасных для организма реакции: химическая, термическая и электрическая. В пищеводе сначала начинается химическая реакция с корпусом батарейки - он окисляется. Вырабатывается большое количество энергии, которая вызывает электрический ожог, вплоть до «прожигания» пищевода, трахеи, бронхов.
Чаще всего ЧП происходят с детьми 1-3 лет. В чем причина «батареечной» эпидемии? Возможно, это связано с тем, что в нашей жизни стало больше техники и детских игрушек на батарейках. Но главная причина - безалаберность родителей, которые не убирают опасные предметы. А детям свойственно любопытство. То, что они все пробуют на вкус, - это нормально.
А еще корень бед может скрываться... в кризисе. Раньше родители покупали более дорогие и качественные игрушки, в которых крышки батареечного отсека закручивались 4 шурупами. Даже 3-летний вундеркинд никогда не сможет добыть оттуда батарейки. Сегодня из-за кризиса многие начали покупать детям дешевые игрушки, из которых батарейки вываливаются от малейшего толчка.
Как узнать, что ребенок проглотил батарейки?
- Малыш капризничает, отказывается от еды;
- В первые сутки как будто чем-то периодически давится;
- Кашляет без видимой причины (не простужен), происходит слюнотечение.
И не столько о медицине, сколько о психологии.
Пожиратели времениОлеся Сосницкая aka
lyudmila_m[В сокращении]
Среди «пожирателей времени» лидируют 4: телевизор, телефон, компьютерные игры и Интернет. Эти на вид безвредные психологические зависимости со временем отвоевывают все больший кусок нашей жизни. В итоге работа стоит, смысла в жизни не прибавляется, а о дне прошедшем сказать особо и нечего. Злостные атаки пожирателей времени свидетельствуют о том, что в жизни что-то неладно - не нравится работа, гложут семейные проблемы или другие, тщательно загоняемые «под ковер» неприятности.
1) Как определить, что безобидная привычка стала пожирателем времени?
а) В вашей жизни присутствует перманентный аврал. При этом работа не занимает большую часть времени;
б) Без ритуалов вроде раскладывания пасьянса с утра, просмотра всех новостных телепередач или трех перекуров подряд не обходится ни 1 день;
в) Отсутствие любимой игрушки вроде телефона, компьютера, телевизора или утренней газеты вызывает чувство беспокойства и неприкаянности;
г) Вы знакомы в форуме с половиной города, знаете клички их собак или очень внимательно следите за жизненными перипетиями ваших ЖЖ-френдов, но забыли поздравить папу с юбилеем.
2) Как бороться с пожирателями времени?
а) Если вы не знаете, зачем с ними бороться - лучше продолжать жить как удобно. (Я вот не буду бороться... - Р.)
б) Они занимают в нашей жизни слишком много места, когда в ней много пустот. Или восполняют недостачу чего-либо: уверенности в себе, душевного тепла, отсутствие влечения к работе, общения, самореализации или любви. В этом случае эффективнее попытаться найти то, чего не хватает в реальной жизни.
в) Если ритуал помогает расслабиться, то резкий разрыв с ним чреват сильным стрессом. Здесь лучше просто ограничить время на «игрушку».
3) Что компенсируем?
а) Виртуальные дневники, форумы, «аськи» чаще всего утоляют жажду общения. Их любитель одинок, испытывает недовольство своим кругом общения или плохо умеет выстраивать коммуникацию в повседневной жизни. Как только в реальной жизни появляется кто-то или нечто значимое, виртуальное общение обычно отходит на второй план. Правда, где бы еще найти силы вынырнуть в реальный мир?
"Одиночкам" проще всего разрешить проблемы, соединив виртуальную и живую реальность. А вот проблемы со своей половиной в Интернете не пересидишь.
б) Любители компьютерных игр чаще всего делятся на 2 большие категории:
- люди компенсируют неудачи в реальном мире успехами в виртуальном, предпочитают стратегии и квесты;
- люди отдыхают в виртуальном мире от сложностей реального и предпочитают стрелялки-бродилки или психоделические игрушки вроде тетриса.
в) Фанатичная привязанность к телевизору говорит о неумении со вкусом проводить свободное время.