https://meduza.io/news/2022/10/03/v-uchebnom-tsentre-minoborony-v-sverdlovskoy-oblasti-pogibli-troe-mobilizovannyh-odin-iz-nih-pokonchil-s-soboyТрое мужчин, призванных в армию в рамках «частичной мобилизации», погибли в Еланском гарнизоне учебного центра Минобороны РФ в Свердловской области. Об этом пишет издание ЕАН со ссылкой на депутата Госдумы от региона Максима Иванова.
Ранее телеграм-каналы Astra и Baza сообщили, что 1 октября в столовой учебного танкового центра воинской части в свердловском поселке Порошино нашли тело 46-летнего мобилизованного из Кургана, который покончил с собой.
Депутат подтвердил эти сведения и рассказал еще о двух погибших. «Да, подтверждаю, уже трое погибших. Один мобилизованный умер от приступа, а другой совершил самоубийство. Третьего списали и отправили домой, где он сразу умер от цирроза печени».
***
https://rabkor.ru/columns/editorial-columns/2022/10/03/protest_and_exodusВ национальных автономиях сопротивление принимает более активные формы. Акции протеста прошли в Дагестане, Якутии, Тыве и постепенно охватывают всё больше регионов. Показательно, что именно Дагестан, откуда на спецоперацию уходило особенно много контрактников, оказался эпицентром протеста. Но в том-то и дело, что популярность военной службы в данном регионе объясняется не лояльностью, а бедностью населения. И теперь социальный и национальный протест соединились. Однако говорить о взрывном росте движения пока не приходится. Предстоит ещё период социально-психологического «дозревания».
Часто пишут, что мобилизация превращается в геноцид малых народов. На самом деле чиновники интересуются не судьбой якутов, бурятов, тувинцев или аварцев, а исключительно показателями. По информации, гуляющей в сети, власть, опасающаяся недовольства в больших городах, основные усилия направляет на мобилизацию в сельской местности и в небольших городских поселениях. Но именно там и сосредоточена значительная часть представителей малых народов, которым приходится нести тяготы мобилизации в непропорциональном их численности масштабе. Короче, даже если никто и не хочет устраивать геноцид, он может получиться как-то сам собой вследствие бюрократической паники.
Волнения в Дагестане показали, что подобные действия не остаются без последствий. Правда, численность протестующих в Махачкале была не особенно велика (в абсолютных числах Москва и Питер дают гораздо большую массовость протесту). Но важно, что дагестанские женщины, составлявшие большинство в толпе (где были, кстати, и русские), оказались настроены крайне решительно и даже агрессивно. А полиция, напротив, была растеряна. Росгвардия сосредоточена в столицах или находится на занятых войсками РФ территориях соседнего государства, обеспечивая проведение референдумов. Так что возникает элементарный дефицит силовиков.