Тангейзер

Apr 02, 2015 10:28

Смех сквозь слёзы.

http://www.nsktv.ru/news/obshchestvo/novyy_direktor_novosibirskogo_opernogo_teatra_poznakomilsya_s_truppoy_010420151140
01.04.2015 состоялась первая встреча Кехмана и труппы.

Бывший директор Мездрич поблагодарил коллектив за долгие годы сотрудничества.

Слова благодарности сегодня прозвучали и в адрес Мездрича. Причем со стороны инициатора его увольнения - минкульта России.
Владимир Аристархов, зам. минкультуры РФ: «И еще раз повторяю - мы искренне благодарны за все эти годы. И надеюсь, что эпоха Мездрича займет достойное место в истории театра... Спасибо Вам большое, Борис Михайлович!».

Кехман: «Я посмотрел видеозапись «Тангейзера». Смотрел до 2 часов ночи. Был приятно удивлен высоким музыкальным качеством спектакля и хочу отметить прекрасную работу труппы и дирижера. Тем не менее, вынужден сообщить, что «Тангейзер» снимается с репертуара. Таким образом, интриги больше нет. Предлагаю всем сторонам поставить точку в этом вопросе».

В этот же день Кехман уехал в Санкт-Петербург. В ближайшее время он будет совмещать посты худрука Санкт-Петербургского театра и директора новосибирской оперы.

***
http://www.metronews.ru/novosti/boris-mezdrich-ja-sohranil-lico-teatra-i-svojo-sobstvennoe/Tpooda---FCX6WZjNElA6
Вы предполагали, когда делался спектакль, что он получит такую скандальную известность?
Конечно, нет. Знаете, примерно за две недели до окончания репетиций люди уже понимают, чувствуют, хороший получился спектакль или нет. И мы понимали, что спектакль получился очень хороший. Никакого оскорбления церкви и религиозных чувств в нём не было. Как написал после премьеры один критик, «такого девственно чистого спектакля я ещё на видел».

Когда начался конфликт, который перерос в судебное разбирательство, вы понимали, что вопрос стоит просто - либо спектакль, либо вы?
Такого ультиматума мне никто прямо не ставил. Это так не делается. Но я по косвенным признакам понимал, что выбор именно такой.

Должность директора, как представляется, больше административная - нужно чтобы театр работал и приносил прибыль. Ну, отказались бы от постановки... Почему вы не уступили?
Будет спектакль на сцене или нет, решает директор. Это моя ответственность. Мы премьеру сыграли в декабре, только в феврале нам стало известно, что верующие посчитали себя оскорблёнными. Потом бы суд, который оправдал и меня, и режиссёра спектакля Тимофея Кулябина. Следующий показ был запланирован на март, билеты проданы. Что я должен был делать? Снять спектакль, сам придумать какую-нибудь причину? Наврать всему коллективу? Я так не умею.

Вы пытались объясниться с митрополитом Тихоном частным порядком?
Я пытался с ним встретиться, просил выступить посредниками представителей городской и областной администрации, но ничего не получилось. Он от встречи отказался.

Положа руку на сердце, вам обидно, что вас уволили?
Никакой обиды нет. Мы этого не планировали, но ситуация получила такой резонанс в обществе, что стал очевиден неприятный диагноз. Уже только это не даёт повода для грусти и расстройства. Церковь очень расширилась и начала вторгаться в несвойственные ей сферы. Возле церкви стали появляться какие-то «соборы», «бойцовские клубы». На пикете перед театром стояли накачанные молодые ребята, готовые действовать. И они под зонтиком церкви. Это очень опасно. А я себя нормально чувствую. Я сохранил лицо - и театра, и своё собственное, - не отступил, не сдал работу, которую мы делали. И, как выяснилось, в обществе такой поступок вызывает уважение и поддержку.

Что будет с театром после вашего ухода. Новый директор справится?
Я не знаю, трудно говорить. Будет видно, как жизнь пойдёт.

Кто-то из ваших коллег по театру ушёл вместе с вами в знак протеста?
Были те, кто так и собирался сделать, но я их отговорил. Они работают, им работа нравится. А приказ министра их уход не отменит.

***
А вот и наша няша Кехман собственной персоной, очень и очень:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D1%85%D0%BC%D0%B0%D0%BD,_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%90%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

В 1989 окончил факультет иностранных языков Самарского государственного педагогического университета. В 2009 купил диплом продюсерского факультета Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства.

С н. 1990-х Владимир Кехман - руководитель крупнейшего импортёра фруктов в Россию: сначала компании ОЛБИ-Джаз, затем JFC.

Спонсировал реставрацию церквей, был награждён несколькими орденами Русской Православной Церкви.

С 2007 - генеральный директор Михайловского театра в СПб.
29.03.2015 указом Мединского был назначен директором Новосибирского государственного театра оперы и балета, до этого стал одним из нескольких представителей театральной общественности, выступавших на стороне противников поставленной там оперы «Тангейзер» и заявившего:
«Я как человек верующий, крещеный, православный, как еврей, воспринимаю это как оскорбление».
Православный еврей Кехман заявил, что планирует «совмещать» работу в 2 театрах, несмотря на их географическую удалённость друг от друга.

***
Что касается его фруктовых подвигов, подробнее с ними можно ознакомиться здесь.
Театр одного банана
http://www.kommersant.ru/doc/2001745
Кратко: «JFC оказалась замешанной в криминальных историях».

Что касается его роли в искусстве, выглядит это так:
«Прежде всего взбунтовался коллектив. «Торгаш, профан в искусстве, «тыкает» артистам, оскорбляет, - писали артисты Михайловского театра на интернет-форумах. - Почему нам не назначат художественного руководителя? Ведь генеральный директор - по уставу это только руководитель, отвечающий за хозяйственный и финансовый сектор». Артисты даже написали коллективное письмо Дмитрию Медведеву. «Он ведет себя как хозяин,- рассказывал «Деньгам» один из бывших сотрудников Михайловского. - Указывает, часто в грубой форме, что и как делать - от создания декораций до поклонов».
Сам Кехман в таком подходе к искусству не видел ничего дурного: в спектакле «Чипполино» он даже однажды станцевал партию принца Лимона. Но профессионалы расстраивались. «Кехман позвонил мне в антракте и предложил выпить коньяку, чтобы как-то оживить лебедей в «Лебедином озере», потому что слишком «медленно и печально» они плыли»,- с гневом рассказывал бывший главный дирижер театра Андрей Аниханов».

***
Итак, минкультуры снимает с поста директора н-ского оперного Мездрича и ставит на его место руководителя питерского театра Кехмана, который оскорблён спектаклем вдвойне - как еврей и как православный.
Потом Кехман смотрит спектакль, высоко его оценивает и снимает с репертуара.
А представитель минкультуры благодарит Мездрича за хорошую работу и оставляет в силе приказ об увольнении.
Для полноты счастья следует заметить, что этот абрамович не имеет профильного образования, а занимается торговлей фруктами, в связи с которой влипал в уголовщину.

И вишенка на торте: борьба православнутых против Тангейзера в версии Кулябина шла в Великий пост, когда воцерковленные должны думать о самосовершенствовании, а не о том, что могут увидеть взрослые люди за закрытыми дверями театра.

Зато мой родной город прогремел на всю Россию-матушку и на весь просвещённый мир (в спектакле были заняты солисты-легионеры). Уря!

Тьфу, тошно. Грефневая Кафка.
Бывали хуже времена, но не было подлей.

Новосибирск, клерикализм, !новосибирское, !политическое

Previous post Next post
Up