о рынке

Apr 20, 2012 18:32


Понимаешь, с детства варясь в нашем Вавилоне этносов, наций и народностей, мы знали, что человек может быть другим, более того: что он всегда другой, но надо, надо сосуществовать, раз некуда друг от друга деться, что важнее всего - сосуществовать, что жизнь на этом стоит!
(Дина Рубина, «На солнечной стороне улицы»)

Чудесные слова. И к Иерусалиму очень подходят, по-моему (а написаны о Ташкенте - для тех, кто не читал).
Особенно хорошо это понимаешь на пятничном рынке.
Несусветные толпы народа. Туристы, которых тащат туда в самую горячую пору, чтобы почувствовали "неповторимую атмосферу восточного базара" (при том что толкучку создают во многом сами туристы). Торговцы, зазывающие с такими интонациями и надрывом, как будто либо их режут, либо они сами мечтают зарезать покупателей, как только закроется рынок (считается ли убийство работой, запрещенной в шабат?). Фотографы, застревающие посреди прохода (когда-нибудь я тоже дойду до нормальной фотокамеры-зеркалки нужной степени просветления уровня мастерства, позволяющего фотографировать в пятницу днём на Махане Иегуда). Тележки на колёсиках, столь ненавидимые добрыми российскими гражданами, - а тут с такими почти все ходят на базар, независимо от возраста, пола и социального положения (и спасибо ещё, что не с клетчатыми баулами имени российско-китайской дружбы). Ребёнок, рванувший поперёк течения, потому что углядел аппетитную булочку на нижней полке (кушай, милая). Маленький старичок с собакой-поводырём (всё расступаются, хотя почти некуда). Знойные юноши пробираются в толпе, неся на макушке почти без помощи рук гигантские хлебные подносы, и окружающие спокойно проходят вплотную, не боясь за свои головы. Продавец хлеба, одновременно раздающий халы, питы, пакеты, сдачу (пожилая тётушка, купившая десять булок, пытается ещё раз докричаться до него, чтобы расплатиться: "Ты хочешь взять у меня деньги?" - "Ещё чего!").
Ни разу, ни одного раза я не видела стычек, ссор, криков, оскорблений (хотя, справедливости ради, читала в новостях, что такое случается).
Пусть так оно и будет всегда.

Шабат шалом.

Иерусалим, города, ישראל

Previous post Next post
Up