Oct 15, 2010 01:18
Лучше про музеи ещё расскажу. В позапрошлый раз я намеревалась посмотреть на портреты русских художников. Но эрмитажная электронная система сообщила мне, что эта выставка недоступна. Тогда я выбрала экспозицию "Русское искусство", включающую интерьеры жилых покоев Зимнего дворца и т.п. Самую большую ошибку я совершила, когда понадеялась на свою зрительную память и опыт спортивного ориентирования и не стала брать план. А пришла я в музей, как всегда, в 4 часа, под закрытие. Из оставшегося на осмотр часа половину я потратила на два круга по ближайшим залам. Смотрительницы залов очень любезно пытались объяснить мне дорогу, но на третьем "налево" или "направо" я теряла нить. Когда я наконец нашла переход в Зимний дворец, времени осталось всего ничего, и я записала экспозицию в планы. Если я не закопаюсь в сборы, то схожу туда на следующих выходных.
Потому что в прошедшее воскресенье я почему-то пошла не туда, а в Русский музей. Там сразу свернула к второй половине 19 века, честно всё посмотрела (понравился Серов, потом поняла почему - напомнил Ренуара :)), но в конце почувствовала, что упустила что-то важное. Изучив план, поняла, что это были Брюллов и Айвазовский, которые располагаются в конце первой части экспозиции (а это от древнерусских икон до первой половины 19 века), и каким-то образом выходит так, что если начинаешь со второй части, то их пропускаешь. А времени оставалось совсем мало, и я решила потратить его на выставку ""Смолянки" Дмитрия Левицкого" - и не пожалела. Очень-очень рекомендую - особенно если случится, как и мне, попасть туда в тот момент, когда будет вести экскурсию прекрасная рыжая женщина, которая свободно, увлекательно и с юмором рассказывает об истории института, выставки, каждой отдельной картины, а также о моде и нравах эпохи. Я почти в открытую переходила вместе с её группой от картины к картине, пытаясь делать вид, что совсем не слушаю и даже смотрю в другую сторону.
(Впрочем, с группами это проще. Когда я пошла в первый раз - из этих ежевоскресных походов - в Эрмитаж на импрессионистов, то, дойдя до зала Пикассо, прицепилась к двум мужчинам лет по 30, один из которых уверенно и с жаром объяснял другому про Пикассо, абстракционизм, кубизм, футуризм, форму, идею и так далее, а другой реагировал неуверенным хмыканьем и слабым оживлением на имени Маяковского ("что-то такое слышал"). Я внаглую ходила за ними по пятам и чуть ли не протискивалась поближе к рассказчику, наконец не выдержала и спросила, не водит ли он экскурсии. Оказалось, он хирург. Просто очень любит Пикассо.)
Правда, меня гораздо больше картин впечатлили фотографии института из архива знаменитого петербургского фотографа К. Буллы - виды института и прилегающей территории, снимки, сделанные во время уроков и других мероприятий. Например, среднего формата фотография институтского хора, на которой можно легко различить каждую мордашку. Никак не привыкну к тому, какое высокое разрешение у этих старых снимков.
изо,
self,
lytdybr