Человек как храм

May 16, 2014 18:49


Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
(1Кор. 3:16)


На вопрос о назначении человека было дано множество ответов. Но для того, чтобы ответить на него в полной мере, необходимо понять, что есть человек. Мы привыкли понимать под этим словом физическое тело, видимое нашими физическими глазами, с этим телом нам привычно себя ассоциировать.

Но человек - намного больше, чем плоть и кровь. Физическое тело - лишь одно из тел, наиболее плотное. Его пронизывает и окружает эфирное, или жизненное тело. Эти два тела пронизывает, в свою очередь, астральное тело, или тело желаний. Четвертое, ментальное тело, у земного человека оно не развито в полной мере, поэтому мы можем говорить скорее о его зачатках.

У каждого из этих тел есть свое назначение, своя функция. Благодаря этим телам, гармонично и взаимосвязано действующим, становится возможна наша жизнь. Эти тела развиваются и функционируют в соответствии с определенными законами, один из которых неумолим: не только физическое тело, но и более тонкие тела человека не вечны и подвергаются постепенному, но неизбежному распаду. Но значит ли это, что человек всецело смертен?


Если мы говорим о природном человеке, о человеке, рожденном в материи и устремленном к ней, ответ будет положительным. Тогда мы останемся, как писала Блаватская, «червями земли», поскольку «всеми своими устремлениями мы липнем к земле».

Но человек - истинный, изначальный человек, создан не для того, чтобы умереть. Он рожден из Жизни и для Жизни. Ведь кроме земного мира с его грубо- и тонкоматериальными сторонами, с его бессмысленными и жестокими законами, с его всепронизывающим дыханием смерти существует непреходящий, вечный мир Абсолюта, которому все мы причастны. Вопрос о назначении человека отвечает на себя сам, если мы понимаем, что человек - это Сын Бога.

Сын Бога дремлет в нас. Дать ему воскреснуть, проявиться в нас - значит исполнить свое истинное назначение.

Наши четыре тела и вся система в целом могут исполнить задачу гораздо более значительную, чем поддержание земной жизни нашей личности. Мы сами можем стать храмом для Бога в нас. Тогда действительно «тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие» (1 Кор. 15:54), как об этом говорит Библия.

Как человек может преобразить свое тело из темницы души в ее храм?

«Истинное великое построение Храма заключается только в том, чтобы сокрушить хижину Адама и создать Храм Богу; или точнее, - раскрыть в себе внутреннее чувство или орган общения с Богом, и с его раскрытием сверхприродное нетленное начало возобладает над земным, и человек начнет жить руководствуясь уже не самолюбием, а духом и истиной, храмом которых становится он сам».

Так пишет Карл фон Эккартсгаузен, давая подсказку в поиске ответа на наш вопрос. Человек, идущей по пути освобождения, «сокрушает хижину Адама», то есть природу ветхого человека, и готовит пространство для возрождающейся Души. Четыре тела, служащие прежде лишь животным функциям, реализуют свое высшее назначение. Они служат храмом для Сына Бога в нас.

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1Кор.6:19)

В этом храме происходит истинное служение, здесь осуществляется мистерия превращение старой, смертной природы, в бессмертную и нетленную. «Хижина Адама» рассыпается, освобождая место возводимому Храму. Теми же словами говорит и апостол Павел:

«Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный». (2 Кор. 5:1)

Мы, люди, какими мы себя знаем, не являемся венцом творения. Перед каждым человеком поставлена великая задача - стать храмом для Господа, уже пребывающего в его сердце.

«Ученики Его сказали: Покажи нам место, где Ты, ибо нам необходимо найти его. Он сказал им: Тот, кто имеет уши, да слышит! Есть свет внутри человека света, и он освещает весь мир». (Евангелие от Фомы, 29).

Силы Духа помогают нам и постепенно создают новое тело Души. Новой жизни, новой душе, пробуждающейся в нас, требуется новое питание, ассимиляция чистых эфиров, которые втекают в новое четверичное тело, которое развивается в микрокосмосе. Это питание, эти чистые эфиры дает Дух. Таким образом, происходит замена старых эфирных сил на новые, которые соответствуют совсем иным вибрациям и качеству, и через это создаются постепенно четыре новых, чистых, тонких тела. На эзотерическом языке эти тела называют одеянием или покровом души.

На освобождающем пути природная душа с ее старыми «одеяниями» буквально сменяется. Эго-личность или эго-душа с ее четырьмя старыми «оболочками» будет заменена посредством новой Духа-Души с четырьмя новыми «оболочками». Так на смену прежним приходят новые: материальное, эфирное, астральное и ментальные тела - это и есть трансмутация. Ветхая хижина разрушена. На ее месте построен нерукотворный Храм. Апостол Павел обозначил этот процесс как «каждодневное умирание» (1. Кор. 15:31). В Духовной Школе Золотого Розенкрейца он называется эндурой.


В заключение мы хотели бы привести строки Ангела Силезского, цитируя их по книге «Райские цветы, помещенные в седми цветниках»:

Что есмь я наконец?... Я храмом Божьим слыть,
И камнем, и жрецом, и жертвой должен быть.

Семь цветников, семь розариев расцветают, чтобы излучать в мир свою световую силу. В этих цветниках распускаются розовые бутоны, питаемые живой водой вечности и согреваемые незаходящим солнцем. Они окружены любовью и заботой, и никакое зло не достигает их.

Благоухание роз наполняет семь цветников и выходит за их пределы, чтобы объять собой весь мир.

универсальное учение, самопознание

Previous post Next post
Up