Информационная политика украинских СМИ, взявшая курс на «противодействие российской пропаганде и агрессии», зачастую не зобмированного читателя ставит в самый настоящий тупик: порой не понятно, действительно ли их аудитория настолько некритична, что верит нелепейшим вбросам, то ли просто профессионализм украинских бойцов информационного фронта находится на уровне где-то ниже плинтуса.
Когда в конце прошлого года я подводил
информационные итоги 2015 года, помимо ставших привычными сообщений CNN о бомбежках нашими ВКС РФ сирийских госпиталей и всевозможных фейлов, в своеобразный антирейтинг отдельным пунктом не мог не внести манипуляции массовым сознанием со стороны украинских СМИ:
2015 году вал антироссийской пропаганды, распространяемой повсеместно и в европейских средствах массовой информации, постепенно сошел на нет. Но ему на смену также пришло немалое количество фейков.
Например, об
отсутствии энергомоста в Крым или
о присутствии российского генерала в Донбассе. Но одно творение украинских СМИ можно выделить особо - это
рейтинг «10 лучших фейков российской пропаганды в 2015 году». Продолжают свои манипуляции СМИ Украины и по сей день. Свежий пример - новость на сайте журнала «Корреспондент», гласящая:
«Россияне массово едут в Киев на майские». Со ссылкой на
Life в новости говорится:
При этом в источнике информация предоставлена несколько иначе:
Специально подчеркиваю:
- В новости идет речь о том, что Киев всего лишь стал одним из популярных направлений для поездок за границу. И сразу дополню: Выездной туризм в 2015 году сократился в России на 5,6 млн человек (31%) по сравнению с предыдущим годом, внутренний туризм увеличился на 1,3 млн человек. Отсюда по большей части риторический вопрос - а насколько «массово» россияне едут в Киев-то?
- Информация о том, что продажи туров в Симферополь упали на 12% совсем не означает то, что «доля путешествующих в Крым жителей России (как сформулировано!) сократилась». Во-первых, приведенная статистика тревел-агентства не учитывает самостоятельных путешественников. Во-вторых, Biletix - сервис, специализирующийся преимущественно на продаже авиабилетов, а значит, количество россиян, путешествующих в Крым наземным транспортом, предоставленная Сизинцевым информация не учитывает.
Ну и в качестве вишенки на торте - «Корреспондент» пишет:
Действительно так, информация об этом есть и
в российских СМИ. Однако пришли к данному выводу в том же АТОР не в результате анализа статистики, а на основе соцопроса.
Статистика же показывает следующее:
«На момент 15 апреля Крым в текущем году обслужил 334,8 тысяч туристов. Это на 18,7 % больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда было принято 281,9 тысячи туристов».
На деле в новости «Корреспондента» можно с легкостью найти пару-тройку передергиваний, но уже названного выше достаточно, чтобы предоставленная журналом информации вызвала определенное отторжение у аудитории.
Однако, конечно, нашлись и те, кто в новости нашел очередную «пэрэмогу».
Но самое печальное в данной ситуации то, что оболванивает «Корреспондент» и русскоязычных читателей - ведь это одно из самых авторитетных Украинских изданий на русском языке.