«Брак честен и ложе нескверно» (Евр.13,4).
Есть в жизни верное блаженство -
Согласье мужества и женства
В служенье Небесам.
Тому дается счастье в руку,
Кто мог найти себе супругу,
Такую, как и сам.
Кто мог супружеское ложе
Вменить в голгофское подножье
Семейного креста,
С супругой быв одно и то же,
Собой являя церковь Божью,-
Блаженная верста!
Кто мог в супружеском сближенье
Увидеть тайное служенье
Живого алтаря,
Со знаньем дела, не без толку
Дела супружеского долга
О Господе творя.
Кто разделяя мудро страсти
На злую и благую части,
Тем полагал предел,
И силе неразумной сласти
Не предал над собою власти,
Но ею сам владел.
Мог насыщаться и поститься,
Деянья шуйцы и десницы
Бывали в нем равны.
Мог и путями шуйей длани
Взимать корысть вассальной дани
С противной стороны.
Кто был в алхимии любовной
Изобретатель хладнокровный,
И хоть горяч бывал,
Крушил и тигли, и посуду,
Но сокровенное сосуда
Вотще не проливал.
(Елень любве имел тот норов,
Что змей, сидящих в тайных норах,
Лишал смертельных жал
И, говорят, что капли яду
Давали в том ему прохладу,
Сбивая острый жар).
Порой таинственная сила
Его под Небо возносила
К едемским высотам,
В тот час, как чувственные руки
Сжимали талию супруги,
А чресла были … т а м.
По ходу действия, бывало,
Она за ним не поспевала
Достичь любви венца,
И дань отдав честным проказам,
Внимала опытным подсказам,
Как пастырю овца.
Их тел нагие очертанья
Являли откровенье тайны
Телесной простоты
В наивно-детском узнаванье
Неописуемой словами
Двучастной полноты.
Сгорая чистым наслажденьем,
Курился мысленным кажденьем
Любовный фимиам.
И благовонное кадило,
Как стебло дыма, восходило
К превыспренним Умам.
Во исправленье тайной службы
Крепились узы брачной дружбы
И ладили сердца,
Как будто пред вратами рая,
Дарами Божьими играя,
И радуя Творца.
Как царь Герарский*, наблюдая
За тем, как пара молодая
Играет под окном,
Он, отлагая с миром пренье,
Благословлял Свое творенье,
Являя два в одном.
* см. Быт. 26,8