Логика прохождения духовного пути говорит о том, что на определенном этапе мысленной брани каждый практикующий христианин сталкивается с направленным на него оккультным воздействием колдовского магического искусства, открывающим возможность духовного антирретического возражения или заклинания сопротивных.
Опытные делатели свидетельствуют, что на том этапе духовного восхождения по степеням умно-сердечной молитвы, когда человек, движимый Духом Святым, молится, умом предстоя в сердце Богу, «дьявол, обезоруженный и посрамленный, обыкновенно более не нападает впрямую на человека, но начинает действовать через других людей, разжигая в них зависть и ненависть. Теперь люди начинают гнать истинного последователя Христова, творя ему всякие пакости» (О молитве Иисусовой, М., 2011, с. 98-99).
При заключении завета с Авраамом, а через благословение от него и со всеми народами, Господь говорит: «кленущыя тя проклену» (Быт.12, 3), именуя проклятие проклинающих как орудие злой человеческой воли в числе неизбежных обстоятельств, сопутствующих жизни всякого человека. Кто такие эти «кленущие»?
Обетование, данное семени Авраама, подтверждается Богом через пророка Валаама, называемого в церковных песнопениях «звездочтецом» и «учителем волхвов», призванного царем мадиамским Валаком проклясть Израиля и вместо проклятия изрекшим благословение. «Благословящии тя благословени, и проклинающии тя прокляти» (Числ. 22; 24, 9).
Комментатор к этому рассказу Библии замечает: «Древний обычай магического воздействия на противника сохранился в военной практике некоторых народов и в настоящее время» (Толковая Библия под ред. А.П. Лопухина, СПб, 1900, т.1, с 560), а как «оккультное сопровождение активных мероприятий» и в арсенале современных спецслужб.
Библейское указание на военно-магическую тактику проклятия или «поношения» врагов содержится в рассказе о поединке Давида с Голиафом. «И прокля иноплеменник Давида боги своими» (1 Пар. 17, 43) или «идолы своими» (Пс.151).
Поразивший великана филистимлянина и «отъявший поношение от сынов Израилевых» Давид в молитве апеллирует к завету с Богом против языческих чародеев и волхвов, окружавших стан Израилев: «Прокленут тии и Ты благословиши» (Пс.108, 28).
В Новом Завете древнее обетование обновляется Иисусом Христом: «Блажени есте, егда поносят вам и ижденут и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради: радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех» (Мф. 5, 11-12).
Как молитва и жертвоприношение, заклинание сопротивных является Божественным установлением.
«Возвратишася же седьмдесят с радостию, глаголюще: Господи, и беси повинуются нам о имени Твоем. Рече же им: видех сатану, яко молнию с небесе спадша. Се, даю вам власть наступати на змию и скорпию, и на всю силу вражию: и ничесоже вас вредит» (Лк.10, 17-19).
О заклинательной силе имени Божия св. Ириней еп. Лионский говорит так: «Имени Всевышнего и Всемогущего подчинено все, и через призывание Его люди еще до пришествия Господа нашего спасались от злых духов и всякой богоотступнической силы. Не то, чтобы земные духи и демоны видели Его, но они знали, что есть Всевышний Бог, имени Которого трепещут, как трепещет всякая тварь, начальство, власть и всякая подчиненная ему сила. Если состоящие под римским владычеством, хотя никогда не видели императора и весьма отдалены от него морем и сушею, но по управлению знают того, кому принадлежит верховная власть в государстве, то неужели высшие ли ангелы, или так называемый мироздатель, не знают Всемогущего, когда и безгласные животные трепещут и падают при призывании имени Его? И как имени нашего Государя, хотя его не видели, все подчинено, точно также все подчинено имени и Того, Кто все сотворил и призвал словом и кроме Которого нет другого Творца мира. И поэтому (...) до нынешнего дня Его именем прогоняют демонов, потому что все страшится имени своего Творца» (Св. Ириней еп. Лионский, Творения, Спб, 1900, с. 123-124).
Древней Церкви был известен так называемый нерукоположенный клир, состоявший из экзорцистов, или заклинателей.
Основание древней нерукоположенной (нехиротонической) иерархии можно видеть в словах Писания: «Отвеща Ему Иоанн, глаголя: «Учителю, видехом некоего, именем Твоим изгоняща бесы, иже не ходит по нас: и возбранихом ему, яко не последует нам. Иисус же рече: не браните ему: никто же бо есть, иже сотворит силу о имени Моем, и возможет вскоре злословити Мя, иже бо несть на вы, по вас есть» (Мк. 9, 38-40).
В книге «Апостольских постановлений» говорится о заклинателях, несущих в Церкви добровольное служение в силу присущего им дара: «Заклинатель не рукополагается, ибо славный подвиг заклинания есть дело добровольного благорасположения и благодати Божией через Христа наитием Святого Духа, потому, что получивший дарование исцелений показуется через откровение от Бога, и благодать, которая от Бога в нем, явна бывает всем» (Апост. постановления, 8, 26).
Заклинание оглашенных составляло в древности самостоятельный очень важный чин, который со временем был сведен к нескольким молитвам перед крещением.
Архиеп. Симеон Солунский свидетельствует: «Мы слышали от отцов, что те, которых часто устрашают привидения, терпят это от того, что крестившие их иереи не со вниманием произносили заклинания и другие священные молитвы. Итак, если есть удобство, то не однажды только надобно читать положенные в начале чина крещения заклинания и другие молитвы, а несколько раз. Ибо и в Требнике написано читать их раз восемь или десять: так как в церкви было в древности обыкновение, чтобы оглашающие иереи в каждый из семи дней прочитывали их над крещаемыми (…), после чего совершаемо было крещение» (Арх. Симеон Солунский, Сочинения, СПб, 1856, с.50).
В словах Иоанна Крестителя о Господе: «Он будет крестить Духом Святым и огнем, и лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» (Мф. 13, 11-12),- можно видеть указание на действие божественных заклинаний, совершаемых перед крещением.
На заклинание как действие царской харизмы, жезл царствия (Пс. 2, 9) Иисуса Христа над демонами и одержимыми ими людьми (язычниками), как кажется, указывает и апостол Иуда: «Овех же страхом спасайте, от огня восхищающе, обличайте же с боязнию, ненавидяще и яже от плоти оскверненную ризу» (Иуд. 1, 23).
Толкование блаж. Феофилакта: «Принимая их, страхом будущего наказания приготовляйте их к тому, чтобы раскаялись и оказались достойными помилования».
Свят. Кирилл Иерусалимский сравнивает заклинание с действием огня: «Заклинателя принимай с благоговением, и дует ли на тебя, заклинает ли, почитай действия сии для себя спасительными. Из грубого золота и поддельного, смешанного с различными веществами, с медью, оловом, железом и свинцом, когда хотим получить одно золото, то без огня золото не может быть очищено от посторонних примесей, так и душа не может очиститься без заклинаний. Они божественны, из божественных писаний извлечены (...). Как золотых дел художники посредством небольших некоторых орудий огонь раздувая и положенное в горниле золото расплавливая и пламень усиливая, находят чего ищут, так и заклинатели, когда Духом Божиим производят в человеке страх, и в теле, будто в горниле, душу разогревают, тогда убегает дьявол, а остается спасение» (Св. Кирилл Иерусалимский, Огласительное слово 9).
Метод экзорцирования при помощи дыхания положен по Чину и Уставу Крещения Православной Церкви и совершается священником над приступающим к принятию сего св. таинства.
«Дуновение - известный образ действия священника, употребляемый им при чтении четвертой запретительной молитвы о оглашенных: и дует на уста его (крещаемого), на чело и на перси, глаголя: «изжени из него всякаго лукаваго и нечистаго духа» и проч.» (Полн. церк.-слав. словарь, с.156).
В житии блаженного Андрея Юродивого описывается способ при помощи дыхания совершаемого прогнания дьявола. Поговорив с нечистым духом, явившимся блаженному Андрею чувственным образом, как сказано, святой «дуну нань, и абие неявен бысть».
В так называемой художественной молитве, являющейся пособием для отыскания сердечного входа, внимание ума, занятого произнесением молитвы Иисусовой, рекомендуется соединять с ноздренным дыханием, направляющим его в сердечное место. Такая, соединенная с дыханием молитва, становится как бы мечом, исходящим из уст Иисусовых, посекая в сердце все нечистые помыслы.
«Аще изведеши честное от недостойного, яко уста Моя будеши» (Иер.15,19), - говорит Господь и подтверждает. - «Ниже оскверню завета Моего и исходящих от уст Моих не отвергуся» (Пс. 88, 35).
Дыхание указывает вооруженному мечом Христовым уму сердечное место гнездящихся там нечистых помыслов и лукавых духов.
«Само сердце - малый сосуд, - говорит св. Макарий Великий, - но там есть змии, там есть львы, там есть ядоносные звери, там все сокровища порока, там пути негладкие и стропотные, там пропасти, но там так же и Бог, там Ангелы, там жизнь и царство, там свет и апостолы, там сокровища благодати, там есть все (...). Поэтому и человеку ничто внешнее не может вредить, вредит же только живый и действенный, в сердце обитающий дух тьмы: а потому каждый должен произвести борьбу в помыслах, чтобы в сердце его возсиял Христос» (Макарий Великий, Духовные беседы, Св. Тр.-Серг. Лавра, 1904, с. 275-280).
Как исполин Голиаф был поражен Давидом из пращи и затем обезглавлен своим же собственным мечом, так точно последний сопротивник христианской Церкви, антихрист, по слову апостола, «беззаконник, его же Господь Иисус убиет духом уст Своих и упразднит явлением пришествия Своего, его же есть пришествие по действу сатанину во всякой силе и знамениях, и чудесех ложных, и во всякой льсти неправды в погибающих» (2 Сол. 2, 8-10), приимет смерть, как можно думать, по примеру первых сотаинников беззакония и предтечей его от своего меча.
Многочисленные примеры старого и нового времени божественных заступлений Церкви и погубления нечестивых по молитвам святых дают основание понимать и под «духом уст Христовых», силою которого будет убит беззаконник, не что иное как то же действие, или энергию человеческого сердца, соединенные с Богом и благодатью Божией направляемые на истребление зла.
Духовно разумевая события Священной истории благодатные наставники православного подвижничества приложили описанные в ней способы ратного рачительства к мысленной брани.
Авва Евагрий говорит: «Когда какой враг пришедши, уязвит тебя и ты желаешь по написанному, обратить меч его в сердце его (Пс. 36, 15), то поступи, как тебе сказываем. Разлагай, (делай анализ), сам в себе вложенный им помысл: кто он, из чего состоит, и что в нем собственно поражает ум. Что это говорю я, вот что есть. Пусть наслан им на тебя помысл сребролюбия. Разложи его на ум, принявший его, и на помышление о золоте, на самое это золото и на сребролюбную страсть. Наконец спроси: что из этого всего есть грех? Ум ли? Но как же он есть образ Божий? Или помышление о злате? Но и это кто может сказать имеющий ум? Так не самое ли золото грех? Но зачем же оно сотворено? Итак, остается положить грех в четвертом (то есть, в сребролюбной страсти), что не есть ни самостоятельная по сущности вещь, ни понятие о вещи, но сласть какая-то человеконенавистная, раждающаяся из свободного произволения, и понуждающая ум пользоваться зле тварями Божиими, каковую сласть пресекать и повелевает закон Божий. Когда будешь ты это расследовать, помысл исчезнет, будучи разложен на то, что он есть и демон убежит, как скоро мысль твоя восхитится горе, окрыляемая таким ведением.
Если же ты не хочешь обращать против него его же меч, а желаешь поразить его с помощью своей пращи, то возьми и ты камень из своей пастушеской сумки, и вот в какое войди умозрение: как Ангелы и демоны приражаются к нашему миру, а мы к ихним мирам не приражаемся? Ибо ни Ангелов не можем мы более приблизить к Богу, ни бесов сделать более нечистыми не приходит нам в голову. Так же (и о том войди в умозрение), как денница восходящая заутра спаде на землю (Ис. 14, 12), и мнит море, яко мироварницу и тартар бездны, яко пленника, и возжигает же бездну, яко пещь медную (Иов. 41; 22, 23), всех возмущая своею злобою и над всеми начальствовать желая? Умозрение о сих предметах очень уязвляет демона, и обращает в бегство все его полчище. Но так действовать возможно только для тех, которые несколько очистились и прозирают сколько-нибудь в причины того, что совершилось. Но нечистые не умеют держать такого умозрения, даже быв другими научены обаявать, не будут услышаны, когда во время брани внутри у них стоит пыль столбом и все в смятении по причине страстей. Ибо всеконечно, необходимо полчищу иноплеменников стать смирно, чтоб один Голиаф выступил против нашего Давида. Так и при других нечистых помыслах будем употреблять и (указанное прежде) разложение (анализ помысла), и этот второй вид брани» (Авва Евагрий, Добротолюбие, т. 1, с. 631-632).
Как очищение и просвещение сердечных недр Иисусовой молитвой представляет начальные степени умно-сердечного делания, так мысленная победная брань с самим князем тьмы, убиение беззаконника, сына погибельного, антихриста духом уст Христовых есть последнее его совершенство, возвышенные и неизреченные стези к которому таинственно указует Божественное Писание для могущих вместить.
В изъяснение слов 28-го псалма «Глас Господа совершающий елени» (Пс. 28, 8) св. толкователь говорит: «Олень имеет такое устройство, что ему не могут вредить пресмыкающиеся, но, как говорят естествонаблюдатели, съеденная им ехидна служит для него очищением. А все ядовитые животные берутся в изображение злых и противных сил, как говорит Господь: «даю вам власть наступать на змию и скорпию, и на всю силу вражию» (Лк. 10, 19), и как еще псалом обещает пророку: «на аспида и василиска наступиши» (Пс. 90, 13). Олень же дыханием своим извлекает ядовитых гадов, кроющихся в гнездах, и силою сего дыхания заставляет выходить их из убежищ. (Св. Василий Великий, толк, на 28 пс.). - И другой некто: «Оленями Давид называет учеников Христовых. Ибо как олень пренебрегает ядом ядовитых змей и ловит их посредством своего носа и обоняния (...), так и ученики Христовы ловили умственных змей духом дыхания своего и умерщвляли их силою слова, которое произносили из уст своих» (Евфимий Зигабен, Толковая Псалтырь, Киев, 1898, с. 168).
Так, можно думать, и во дни последнего единоборства святых с антихристом распространившееся нечестие, выйдя из бездны ада, или из глубин сердечных Адамова естества, покусится победить святых, но само же и найдет в них свою погибель силою Божественной благодати, которая, как таинственно замечено, «открыет дубравы» (Пс. 28, 9).
«Сперва глас Господень совершает елени, а потом открывает дубравы - места заросшие деревами, покрытые чащами диких и бесплодных растений, куда преимущественно привыкли убегать ядовитые гады. Поелику же олень, совершаемый Господом, уже приготовлен, то уподобляемый ему праведник открывает дубравы, чтобы преданы были уготованные и обнаженные растлители нашей жизни. И как всякое древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает секирою, и во огнь вметаемо (Мф. 3, 10), то по необходимости очищаются дубравы -те огрубелые души, в которых, как дикие животные гнездятся различные греховные страсти, очищаются же словом, которое есть «острейшее паче всякаго меча обоюду остра» (Евр. 4, 12). По словам Феодорита: дубравами назвал капища идолов, как совершенно бесплодные, каковы и дубравы, или рощи. Лучшие земледельцы обыкновенно, посекая их и обнажая занимаемую ими землю, насаждают плодоносные деревья и сеют ядомые семена. То же делают и земледелатели вселенной: исторгнув с корнем капища идолов, они вместо оных насадили церкви Божии» (Зигабен, с. 168).
Возводя сказанное к высшему эсхатологическому значению узнаем духовно-генетическое значение дубрав как родовых недр и плодоносилищ антихриста.
Церковное Предание основываясь на словах предсказания патриарха Иакова: «Дан судити имать люди своя, яко и едино племя во Израили, и да будет Дан змий на пути, седяй на распутии, угрызая пяту конску, и падет конник вспять, спасения ждый Господня» (Быт. 39, 16-18), производит рождение антихриста по плоти от патриарха Дана.
Называя колено, из которого имеет родиться антихрист, Св. Писание таинственно обозначает и место, откуда берут начало его родовые корни. Прослеживая родоначальные корни колена Данова, обратим внимание, что оно происходит от племени исполинов - «людей необыкновенного роста и силы, особенно умножившихся после смешения сынов Божиих с сынами человеческими. Они угнетали и порабощали братьев своих и своим образом жизни распространили нечестие и развращение даже в потомстве Сифовом, так что Бог осудил род человеческий на истребление потопом (…). Но и после потопа «подобные великорослые люди существовали на земле» (Арх. Никифор, Библейская энциклопедия, М., 1891, с.303).
Дан был сыном патриарха Иакова от служанки Валлы, происходившей, по -видимому, из страны васанской, на что и указывают слова пророка Моисея: «Дан - скимен львов, и искочит от Васана» (Вт. 33, 22). «Васан - имя страны Ога. Иначе именуется страна эта Афов, Иаир и земля Рефаимов (то есть исполинов). Находится в северной части заиорданской области» (Полн. церк.-слав. словарь, с. 67).
«Означенная область еще в древности славилась огромными дубами» (Архим. Никифор, с. 110).
По причине совершавшегося здесь идольского культа «дубы васанские» получили нарицательное значение, о их непосредственном отношении к «тайне беззакония» (2 Сол. 2, 4), под каковым выражением понимается тайна рождения антихриста из генетических недр допотопного человечества, наследство которого было воспринято коленом Дановым, говорят грозные проречения Господа на последние времена.
«Восплачевопльствите дубы васанитидстии, яко посечеся дубрава насажденная» (Зах. 11, 2).
«День бо Господа Саваофа на всякаго досадителя, и горделиваго, и на всякаго высокаго и величаваго, и смирятся: на всяк кедр ливанский, и на всяко древо желудя васанска» (Ис. 2, 13).
Доискиваясь глубинного значения слова «Васан», св. Василий Великий говорит: «Нравы жестокие, непреклонные, на все отвечающие упорством и противлением, и общее словоупотребление уподобляет дубу. - Это дерево приносит плод, но годный в пищу свиниям. Почему пророк назвал его деревом студа, потому что Васан берется в значении студа (…). Находим еще, что и идолослужение называется студом (…). Итак день Господа, как страшный, угрожает, и деревам студа» (Св. Василий Великий, Толкование на пр. Исайю, Творения, т. 2, М., 1891, с.106).
То есть дубам васанским, или культовым деревам, в отношении которых антихрист, как можно думать, получает от св. псалмопевца таинственное имя «вепрь от дубравы» (Пс. 79, 14).
В Третьей Книге Царств, повествующей об истреблении идольского нечестия во Израили рукою св. пророка Илии, васанское или студное служение и поклонение дубравам ставится в связь с культом Ваала.
«И ныне пошли и собери ко мне всего Израиля на гору Кармильскую, и пророки студные Вааловы, четыреста и пятьдесят, и пророков дубравных четыреста, ядущих трапезу Иезавелину» (3 Цар. 18, 19), -говорит св. пророк Илия Ахаву. Посрамив жрецов Ваала, к которым по смыслу следует отнести и пророков дубравных, пред лицом всего Израиля низведением Божественного огня на предложенную жертву, «рече Илия к людем: поимайте пророки Вааловы да ни един скрыется от них: и яша их и веде я Илия на поток Киссов, и закла их тамо» (3 Цар. 18, 40).
Списатель жития св. пророка Илии добавляет: «Наравне с Ваалом древними евреями почиталась Астарта или Ашера. Она была богинею неба, луны и богинею счастья, любви, плодородия, войны и охоты. Изображалась с женской головою, украшенной лунным серпом или двумя рогами. Служение Ваалу совершалось на высотах, а Астарте в долинах, в зеленых дубравах (рощах). Дубравами в честь Астарты были окружены капища Ваала, построенные на холмах и горах, и в них у подножия холмов ставились жертвенники Астарты. Жрецы Астарты имели название «дубравные» .
Можно актуализировать священный смысл древних представлений, если под «священными деревами» васанского культа разуметь или ту огороженную лагерным забором дубраву Бутовского полигона, на месте которой, по сообщениям многочисленных свидетелей, в сталинские времена расстреливали заключенных, или сегодня так называемую «богемскую рощу», в процессе translatio Loci Sancti наследовавшую харизму «дубов васанских» с их кровавой славой ритуального человекоубийства.
В толковании слов 67-го (заклинательного) псалма: «Рече Господь: от Васана обращу, обращу во глубинах морских» (Пс.67,23), говорящем «об обращении язычников от стыда идолов к истинному Богопознанию» (Зигабен, с.402), нельзя не усмотреть свидетельства Св. Писания и о победе над самим «человеком беззакония», «львом от Васана».
Под морем или глубинами морскими святые отцы-экзегеты понимают кровь человеческую, или сокровенные в составе ее тайны души человеческой, генетические сокровища ада и рая.
Так, в проречении на князя Тирского, под каковым именем св. отцы-толкователи подразумевают антихриста, пророк Иезекииль говорит: «Сия глаголет Адонаи Господь: понеже дал еси сердце свое, яко сердце Божие, вместо сего се Аз наведу на тя чуждые губители от язык, и извлекут мечи своя на тя, и на доброту хитрости твоея, и постелют доброту твою в погубление, и сведут тя, и умреши смертию язвенных в сердце морстем» (Иез. 28, 7-8).
Тех же духовно-таинственных губителей, оружников Божиих, победителей семени Данова, исчадий васанских св. пророк Давид, прозревая конечную битву за благочестие, называет иносказательно псами.
«Яко да омочится нога Твоя в крови, язык пес Твоих от враг от Него» (Пс. 67, 24). Что согласно толкованию св. отцов следует понимать так: «Чтоб омочился язык псов Твоих, каковы (псы), принадлежащие Христу, суть апостолы, по изъяснению божественного Кирилла, потому что они своим лаем против мысленных волков - демонов, прогоняя всех врагов и строителей козней против веры, сим способом оберегают словесных овец и стадо Христово. Сих-то апостолов мысленный язык омочился через локание от врагов, то есть крови врагов, где речение: крови, надобно разуметь из другого места. А выражение: от Него, значит то, что язык их омочился через Него, то есть через помощь со стороны Бога и Отца. И сии слова перенесены из того случая, когда по умерщвлении врагов, псы, умертвивши их, локают кровь убитых и разрывают их тела» (Зигабен, с.403).
Родословная легенда антихриста, связанная с библейскими пророчествами на патриарха Дана, представляет собой его, по выражению А. Ф. Лосева, «развернутое магическое имя».
Значение раскрытия имени одержимого дьяволом человека, каковым по слову апостола будет и нарицаемый антихрист, «его же пришествие по действу сатанину», в заклинательном искусстве выясняется из евангельского повествования об исцелении гадаринского бесноватого: «Вопроси же его Иисус, глаголя: что ти есть имя; он же рече: легион: яко беси мнози внидоша вонь» (Лк. 8, 30).
Аналогом имени антихриста в экзорцировании «тайны беззакония» является его «родословная легенда» или те «черточки», маленькие «черточки», которые, по словам писателя Достоевского, так необходимы следователю для раскрытия преступления.
В книге пророка Даниила рассказывается о том, как Халдейский царь Валтасар устроил пир, во время которого приказал подать для гостей священные сосуды, которые его отец Навуходоносор вынес из Иерусалимского храма. За это его постиг гнев Божий. «В тот самый час, - говорит книга пророка Даниила, - вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала» (Дан.5, 5).
Никто из обаятелей и мудрецов халдейских не смог прочитать написанного и только пророк Даниил объяснил надпись: «Послана от Него (Бога) кисть руки и начертано это писание. И вот что начертано: мене, мене, текел, упарсин (Церковно-славянский текст Библии дает другой вариант прочтения: «мани, текел, фарес», где последнее слово означает, по-видимому, персов, от руки которых погиб Валтасар -прим.). Вот и значение слов: мене, -исчислил Бог царство твое и положил конец ему. Текел, -ты взвешен на весах и найден очень легким. Перес, -разделено царство твое и дано мидянам и персам (…). В ту же самую ночь Валтасар, царь халдейский, был убит» (Дан. 5, 24-30).
Некоторые символические детали убийства Царской Семьи в Ипатьевском подвале города Екатеринбурга, подмеченные колчаковским следствием, являлись ритуальной реминисценцией обстоятельств гибели халдейского царя Валтасара.
На южной стене подвальной комнаты, в которой было совершено убийство, следователь Сергеев обнаружил надпись, сделанную на немецко-еврейском жаргоне: «Belsatzar ward in selbiger Nacht // Von seinen Knechten umgebracht» (В эту самую ночь Валтасар был убит своими холопами).
Р. Вильтон пишет: «Изречение из Гейне о Валтасаре, написанное на обоях комнаты, где произошло убиение Царской Семьи, сделано справа у самого входа, а рядом с окном, как раз напротив того места, где был убит сам Царь, оказалась каббалистичесая надпись».
Эта надпись состоит из четырех каббалистических знаков и двустишие из Гейне, являющееся реминисценцией библейского рассказа о пире Валтасара, наводит на сопоставление этих знаков со словами, начертанными на стене царского чертога таинственной рукой: «Мене, мене, текел, упарсин».
Расшифровка каббалистической надписи, сделанная несколько лет спустя, подтвердила предположение, что четыре знака, оставленные рукой посвященного каббалиста на стене Ипатьевского подвала являются текстом каббалистического приговора или проклятия, которому подвергся русский Царь и Его верные слуги.
Р. Вильтон пишет: «Три знака (из четырех)… оказываются взятыми из староеврейского, самаритянского и греческого алфавитов. И обозначают «сердце», или в переносном смысле «главу» - духовную (еврейский знак), народную (самаритянский) и политическую (греческий). Этим точно обозначается такое лицо как русский Царь» (Р.Вильтон, в кн.: Последние дни Романовых, М., 1991, с.475).
Некто Энель в своей брошюре «Жертва» дает такую расшифровку каббалистической надписи из Ипатьевского подвала: «Здесь по приказу тайных сил, Царь был принесен в жертву для разрушения государства. О сем извещаются все народы» (Энель, Жертва, Новый Сад, 1926).
Подобное надписание текста приговора или вины осужденного на казнь преступника практиковалось у древних иудеев, как известно, еще во времена Иисуса Христа и было начертано на дощечке или титле, прибитом к верху Креста Спасителя на трех языках - еврейском, греческом и римском с означением вины Распятого: «Иисус Назярянин Царь Иудейский».
Невольно поддаваясь каббалистическому наваждению, исходящему от надписи, оставленной на стене Ипатьевского подвала, Энель так заканчивает свою брошюру, посвященную раскрытию таинственного смысла настенных знаков: «Чувство страха, которое охватывает при мысли об этом оккультном действии, мучительно. Угроза подобной надписи преследует, как очень древняя угроза, направленная против всего мира».
Практика магических заклинаний или проклятий с помощью каббалистических знаков известна с древнейших времен. Авторы средневекового трактата об инквизиции «Молот ведьм» замечают: «По словам Августина (О граде Божием) демоны вызываются с помощью известных низших тел, как, например, трав, камней, животных, а также с помощью известных звуков, слов и знаков». И в другом месте: «Нельзя отрицать значения чародейских рисунков при колдовании».
Исходя из обоюдоострого характера той невидимой брани, которую подвижники ведут с демонами и приверженными им людьми, всякое оружие, направляемое нечестивыми против христиан, может быть обращено на них самих.
Перечисляя действенные средства для охранения себя от нападения демонов, авторы «Молота ведьм» замечают: «Большую предохранительную силу для мест, людей и животных имеют слова победного титла нашего Спасителя, если они на четырех частях какого-либо места написаны: «Иисус Назарянин Царь Иудейский». Сказанное в полной мере относится и к нападающим с помощью каббалистических начертаний, которые силой Божией обращаются на нападающих, как и иные Страсти Христовы, или Честный Крест.
Ветхозаветным аналогом титла Креста Спасова с надписанием на трех языках вины Распятого являлась обладавшая заклинательной силой золотая дщица с Именем Божиим (тетраграммой) на челе первосвященника.
В книге «Чисел» (гл.17) содержится рассказ о предстательстве первосвященника, облеченного инсигниями теократического культа, за народ Израиля, подвергшийся в пустыне действию смертоносного божественного гнева. «Прикоснуся же некогда и праведных искушение смерти, поражение во пустыни бысть множества: но недолго пребысть гнев. Потщався бо муж непорочен предпоборствова, своея службы оружие, молитву и фимиам умилостивления принес, сопротив ста гневу и конец положи бедствованию (…). Одоле же поражающаго не силою телесною, ниже оружия действием, но словом покори наказующаго, клятвы отцев и заветы воспомянув. Громадами бо уже падшим друг на друга мертвым…», стал со спасительным именем на челе между мертвыми и живыми против ангела гнева Господня и «сим уступил искореняяй и сих устрашися» (Прем. 18, 25).
Обратившись к расшифровке таинственной тетраграммы из Ипатьевского подвала, нельзя не заметить, что она содержит каббалистическое надписание имени мистического убийцы русского Царя, сопостата и похитителя Российского Самодержавного Престола, как начертание на стене дворца Валтасара заключает в себе имя персов, покоривших Вавилон, и титло на Кресте Спасителя имя распявших Его иудеев.
Начертание-граффити на подвальной стене дома Ипатьева, идентифицированное как каблограмма из четырех знаков, используемая в магических целях и для сигнализации некими тайными обществами, очень напоминает собой бытовавшие у древних хазар так называемые «владельческие знаки» или «связанные с близнечным мифом древние символы священной верховной власти, в основе которых лежал знак двузубца (В. Е. Флерова, Образы и сюжеты мифологии Хазарии, М., 2001, с. 126), известные в археологии так же как «знаки Рюриковичей», которые могут содержать информацию как о вине убитого, так и о переходе сакральной власти в результате ритуального убийства в пользу того, чье имя обозначает начертание оставленной на стене Ипатьевского подвала владельческой тамги.
Двучастное имя русского православного Государя так же лексически соотносится с именем человека беззакония, противника и узурпатора власти вселенских царей, как вместоименное прозвание антихриста с именем Иисуса Христа.
По древним представлениям земной царь считался происходящим от семени небесного божества, являлся сыном небесного владыки от земной матери. Александр Македонский, согласно преданию, имел отцом египетского бога Амона, вавилонские монархи почитались как сыны бога Небо, ассирийские и хананейские представали пред своими подданными в официальных церемониях в качестве детей Ваала.
Имя божества-покровителя царства являлось необходимой составной частью сакрального имени царя, указание на божественное происхождение монарха входило в официальную титулатуру.
Персонификация божества, удержание или управление находящейся в его подчинении двучастной разрушительно-созидательной силой на благо подданных являлось одной из древнейших функций монарха, дошедшей в неявной форме до Нового времени.
Имя основателя древнерусской правящей династии Рюрика восходит к общеславянскому божеству огненной и бурной стихии Рарогу, изображавшемуся в виде сокола (по- чешски рарог, «сокол»). Рарог «олицетворял злое начало в природе, как, например, бурю и вихрь. Хотя он был известен своей раздражительностью, но славяне считали его весьма услужливым в делах корысти и верили, что он может принести счастье и несчастье в жребии и особенно в игре. Отсюда он сделался покровителем всех денежных игр…». Имя Рарога, Рараха, или Рарашека как покровителя династии Рюриковичей отчеканено на монетах в.к. Василия Димитриевича (Полн. церк.-слав. словарь, с. 1099).
Любопытно проследить этимологическую связь фамильного имени последней Российской Династии с именем одного из божеств ассиро-вавилонского пантеона.
«Рамман -бог дождя и грозы (…). Подобно Белу (Ваалу), функции которого перешли к нему (…), он страшен опустошительным действием стихийных сил (…). Заклинательные гимны и царские надписи обращаются предпочтительно к Рамману, когда высказывается какое-нибудь страшное проклятие или желание какого-нибудь погибельного действия: его просят навести на вражескую страну или дом страшные бурные волны, зловредный дождь или опустошительный ураган, возмутить подданных против их властителей, принести с собой всякие бедствия, засуху и голод, своими страшными молниями разорить страну. В гимнах беспрестанно прославляется его всемогущая истребительная сила. Он по преимуществу называется владыкою бурных волн (…). Он изображается с пламенным мечом и громовыми стрелами» (Иллюстрированная история религий, М, 1992, т.1, с.187-188).
Имя этого божества входило в состав теофорных имен царей Междуречья и было известно в древних текстах.
Нетрудно заметить, что по своим созидательно-разрушительным свойствам (бури и огня) ассирийский Рамман является аналогом славянского Рарога, что находит косвенное подтверждение в династической преемственности Российского Царствующего дома Романовых от династии Рюриковичей.
«Слышите слово сие, юницы васанитидские (…), яко се дние грядут на вы, и возмут вы во оружии и сущих с вами ввергнут в конобы подгнещаемые огненние губителие: и извержены будите наги прямо друг друга на гору Ремман,-глаголет Господь» (Амос, 4, 1-3).
Николай Козлов