ПРИЛОЖЕНИЕ
Раскрытие «тайны крови» самими евреями.
Далеко не все еврейство преклоняется перед мрачным и переполненным суевериями учением талмуда. Как известно, его решительно отвергают не только караимы, но и еврейские секты, существование которых пыталась отрицать наша „прогрессивная печать". К числу таких противо талмудистских сект относятся так называемые „зогаристы" или „франкисты", появившиеся в средине XVIII века на почве мессианских чаяний и желания части еврейства зарыть пропасть, вырытую изуверным талмудом между евреями и другими народами. Уроженец Подолии Яков Франк со школьной скамьи обнаружил непреодолимое отвращение к талмудическим изворотам. В качестве купца он подолгу жил в Салониках и Смирне, где гнездились последователи мистической еврейской секты „саббатиан". Франк примкнул сначала к ним, а потом стал во главе особого толка, отвергнувшего талмуд и признавшего лишь священную книгу Каббалы - Зогар, в которой отыскал догмат св. Троицы. Еврейские изуверы подняли свирепое гонение на сектантов, которые нашли себе покровителя в лице каменец-подольского епископа, которому франкисты заявили, что признают Мессию-Искупителя одним из Лиц св. Троицы, но при этом умолчали, что за Мессию принимают Сабботая Цеви, принявшего мусульманство. Франкисты обвинили открыто талмудистов в употреблении христианской крови по требованию талмуда. Епископ устроил диспут франкистов с талмудистами, которые „возражали очень слабо и неохотно", а потому и были объявлены побежденными, заплатили победителям денежный штраф и обязались сжечь все экземпляры талмуда в пределах подольской епархии. Но вскоре епископ умер, а кагал усилил преследования франкистов, не взирая на охранную грамоту короля Августа III.
Франк решил тогда перейти в христианство, оставаясь главой своих последователей. О своем желании креститься он довел до сведения польских прелатов и короля, одновременно ходатайствуя о назначении нового диспута с талмудистами для их окончательного посрамления. Это было в 1759 году. Заявление франкистов произвело сильное впечатление, так как они предложили всенародно доказать, что "талмудисты проливают больше невинной христианской крови, чем язычники, жаждут ее и проливают ее". В том же заявлении они просили отвести им в Галиции земли для поселения, дабы они могли жить трудами рук своих там, где „талмудисты-шинкари разводят пьянство, сосут кровь бедных христиан и обирают их до последней нитки". Поданное франкистами "исповедание веры" признавало крест - символом триединого Божества и печатью Мессии и заканчивалось утверждением: „талмуд учит употреблять кровь христиан, и кто в него верит, обязан ее употреблять".
На знаменитом львовском диспуте франкисты выдвинули семь положений, обличающих талмуд. Отчет о нем, очень подробный и точный, составил современник и участник описываемых событий Пикульский, выпустивший свою книгу в следующем 1760 году. Недавно И. О. Кузьмин в своих „Материалах к вопросу об обвинениях евреев в ритуальных убийствах" дал рядом с польским текстом, перевод на русский язык, - тех мест отчета, которые воспроизводят прения о "догмате крови".
Диспут начался 17 июля 1759 года, но лишь 10 сентября дошли до вопроса о „ритуальных убийствах", так как талмудисты намеренно оттягивали обсуждение этого опасного тезиса.
Франкисты предварили свои доказательства в пользу существования „догмата крови", таким вступлением: „употребление талмудистами христианской крови известно не только в королевстве польском, но и в чужих землях. Обходя молчанием многочисленные происшествия в других краях, упомянем о Польше и Литве. Здесь, случалось, что талмудисты проливали невинную христианскую кровь, были уличаемы в этом безбожном поступке и в разное время осуждаемы за смерть приговорами судов. Однако, постоянно запираясь, они хотели оправдаться перед всем светом и говорят, будто его обвинение несправедливо на них взводится христианами. Призвавши во свидетели Всеведущего Бога, грядущего судить живых и мертвых, мы не из злобы или ненависти к талмудистам, а из любви к св. вере, которую мы принимаем, объявляем всему свету об этой злобе талмудистов, ибо мы и сами в юности учились у них тому же".
После такого торжественного вступления франкисты выдвигают целый ряд мест из разных книг талмуда, толкование коих вело к кровавым жертвам.
I. В книге „Aurechaim Megine Erec" написано: „Заповедь стараться о красном вине". Объяснение раввина к этому месту говорит: „памятка крови". Франкисты и предлагают: „пусть нам поведают талмудисты о какой крови здесь вспоминается? Если далее нам скажут, что слова раввина Давида в той же самой книге, в том же самом месте: „Еще тебе моргаю, для чего воспоминание о красной крови?" относятся к тому, что фараон убивал детей евреев, то пусть нам покажут, где в Библии написано, что фараон убивал детей израильских.
Образцы еврейского письма:
ײן אװם ײן אװם
Красное вино. Христианское вино.
В Библии действительно написано, что фараон приказал двум бабкам Сефоре и Туе убивать еврейских младенцев мужского пола. Однако те бабки, боясь Бога, не выполнили этого приказания. Значит это воспоминание сюда не относится, да и для чего было так загадочно писать: „еще тебе моргаю" или знак даю, привожу на память
незаметно, чтобы никто не догадался? К чему здесь моргание?
Там же, в той же книжке написано: „а ныне употребление красного вина оставлено вследствие ложных обвинений". Следует спросить талмудистов, что это за обвинение из-за употребления красного вина во время пасхи?
Франкисты с превеликим трудом добыли книгу о пасхальной церемонии, где „описана эта преступная тайна". Раввины, сохраняя ее, в наставлении: „заповедь стараться о красном вине" слово «Udym» объясняют перед народом - „красное вино". Между тем это слово значит „edym" - кровь христианская, так как Рамбам пишет, что словом „edym" называются те, кто празднует первый день, т. е. воскресенье. Эти слова «Udym» и «edym» пишутся одними и теми же буквами и различаются только помещенными внизу точками, называемыми Sygiel. Написанные таким образом эти буквы значат: „христианин". „Красное вино" пишется теми же самыми буквами только без точек и это для того, чтобы тайна оставалась у раввинов и чтобы народ при чтении считал, что это значит «красное вино».
Поэтому и упомянутый Давид пишет: "ещё тебе моргаю", т. е. секретно напоминаю, что раввины должны считать и принимать это слово не за красное вино, а за кровь. И как фараон когда-то еврейских - так они христианских детей должны убивать. Поэтому и сказано вновь, что теперь существуют обвинения, а потому следует совершать этот обряд под строгой тайной».
II. Франкисты дают еще образец таинственных приемов истолкования на первый взгляд невинных изречений талмуда. Во время праздника пасхи существует измышленный талмудом обряд: в первый вечер праздника ставят стаканчик вина, каждый обмакивает в него мизинец правой руки и сбрасывает с пальца капли в воспоминание десяти египетских казней. На эти десять казней, как написано в книге Рамбама, дал указание раввин Иуда в Нотариконе: Deycach Eydacz, Beyachaw. В этом указании заключаются десять начальных букв упомянутых десяти казней. Раввины перед простецами объясняют, что эти десять начальных букв ничего другого не означают, а мы говорим, что в этих начальных словах содержится тайна, которую они скрывают от народа и что раввин Иуда этими буквами дает указания на христианскую кровь. Буквы эти, согласно употребляемой талмудистами каббалистической памятке „Нотарикон" значат: „кровь употребляют все по образу того, как поступили с тем мудрым человеком в Иерусалиме". Поэтому-то и Рамбам хвалит упомянутого раввина Иуду, за то, что тот буквами десяти казней дал указание на христианскую кровь, разделивши свой Нотарикон на три слова, ради поругания Пресвятой Троицы".
III. Любопытные сведения дают франкисты и о печении мацы. По их словам, в уже упомянутой книжке „Aurechaim" о печении мацы в первый день Пасхи написано: „не следует месить и печь ту мацу, согласно заповеди, при чужом, глухом, глупом и малолетнем". В другие же дни, написано в той же книге, при каждом человеке можно месить. Пусть нам скажут талмудисты, почему мацы первого дня нельзя месить и печь „при чужом, глухом, глупом и малолетнем?'' Считая обычное объяснение (нельзя, ибо при упомянутых людях маца скисает) неправильным, франкисты заявляют, что в той маце содержится христианская кровь, ибо в том же месте той же книги написано: „следует оберегать мацу ради ее имени, т.е. ради того, что маца с кровью.
IV. Далее франкисты приводят такое место книги „Mesechte Psochym": „чужеземец вступил в Иерусалим и ел пасхального агнца, а потом обнаружилось, что он необрезанный. Раши говорит: какое наказание ему назначить? Ответ „убить". Пусть нам ответят, согласно всему талмуду, следует ли убивать чужеземца, если он вкусил от пасхального агнца? Случай этот приведен недаром. Ни в Библии, ни в Талмуде не сказано, чтобы чужеземца можно было убивать за вкушение пасхального агнца? В то время была потребна христианская кровь, а потому убили человека и написали, что это за то, что он ел агнца. Значит талмуд учит вас тому, что на Пасху следует убивать христианина".
V. В книге „Aurechaim" написано: „не выливать той воды, хотя бы в нее попала кровь (разумей в первый предпасхальный вечер). Если же в другие дни пасхи кровь попадет в воду - то выливать. Следует помнить, что в каждую посуду талмудистов кровь попадает четыре раза в год, как о том знает целый свет. Франкисты утверждают, что впадающая в сосуд кровь, грозя тайным кровоядцам вечным мщением за убиение Мессии, Бога в теле человеческом, три раза в году вредит им и убивает их. Если же упадет в четвертый раз в предпасхальный вечер, то не вредит, как будто Бог открыл им, что та кровь во избавление им".
VI. „Mesechte Psochym" ставит вопрос: „может ли вкушать пасху обращенный пред пасхальным вечером? Раввин Шамай отвечает утвердительно, а раввин Гиллель отрицательно, ибо признает обратившегося в это время „избавившимся от гроба". Это изречение франкисты толкуют так: мы разоблачаем эту тайну талмудистов, которой и сами раньше учились; „как бы избавился от гроба" - значит пришел перед пасхой во время и имел быть убитым для крови. Когда же он обращается в еврейскую веру, один раввин позволяет ему есть пасху а другой не позволяет. Таким образом, он находится в положении человека, избавившегося от гроба, т. е. от смерти.
VII. Талмудистам хорошо известно, что в ветхом завете была строго запрещена кровь животного и человека. Пусть жt нам разъяснят талмудисты: в книге Рамбама написано: „всякая кровь нам запрещена". Кровь человеческая позволена и в „Mesechte Ksubes": „кровь тех, кто ходит на двух ногах, чиста». Чья это кровь чиста? птиц? Но ведь у них она всегда не чиста". Очевидно, что речь идет о человеческой крови.
В заключение франкисты говорят: „подобных случаев много в их книгах. Как бы они ни объясняли их, вырвавши из них одно словечко, или одну тайную букву, они секретно толкуют эти места, как указания на христианскую кровь, которую они всегда употребляют во время пасхи.
Все, чему мы учили и что знали, мы без всякой лжи открыли по чистой правде.
Все остальное о частых случаях убийства невинных христианских детей может узнать целый свет. А мы вновь призывая во свидетели Бога и Его страшный суд, открываем всю правду".
Пикульский приводит и возражения талмудистов на эти обвинения, но ссылки, на одобрительные отзывы о евреях Гуго Гроция и Григория Леты - явно не относятся к делу, тогда как перевод талмудистов „киваю тебе тайно пальцем" вместо „моргаю" лишь подчеркивает, что раввин Давид намекал на скрытые тайны и показывал, что нельзя придерживаться буквального понимания.
Пикульский утверждает от себя, что талмудисты не могут отрицать справедливости, этих обвинений, так как об убийстве христиан ясно говорится в талмуде в книге „Zywche Lew". Этой книги не могли достать франкисты для диспута, так как ее могут иметь только раввины, да и то не все. Принявший крещение брестский раввин Серафинович в своих признаниях привел уличающие места и из этой книги.
Сами еврейские историки признают, что диспут окончился поражением талмудистов, после чего последовало массовое обращение франкистов в христианство.
Значение Львовского диспута этим не исчерпывается, ибо он на вечные времена будет свидетельством против еврейских главарей, делающих путем ухищрений и обмана темную еврейскую массу невольной их соучастницей в мрачном и злодейском учении о необходимости и спасительности употребления при ритуале христианской крови.
К.