В Париже с 1 сентября будет невозможно арендовать электрические самокаты. Как сообщает в воскресенье, 27 августа, телеканал RTBF, таким образом город станет первой европейской столицей, которая запретит услугу по прокату электросамокатов населению.
По данным журналистов, мэрия столицы Франции не будет продлевать контракты с тремя частными операторами, которые владеют парком этих транспортных средств в Париже. Поставщики сами должны будут убрать с улиц города самокаты, которыми можно пользоваться до конца августа.
Решение основано на итогах городского референдума 2 апреля, в котором приняли участие более 100 тыс. парижан. За запрет высказались 89% голосовавших. По их мнению, самокаты, разбросанные по всему городу как попало, стали создавать проблемы, к тому же возникло беспокойство о безопасности их пользователей.
В июле в МВД РФ рассказали «Известиям», что растущее число ДТП с электросамокатами и другими средствами индивидуальной мобильности вызвано увеличивающимся количеством пользователей такого транспорта. Отмечалось, что с 2021 года количество ДТП с самокатами выросло на 50−60%.
PS от ROSFAN
Сотрудники больницы в финском городе Тампере (население порядка 230 000 человек) провели исследование. За два года к ним попало 330 человек, пострадавших в инцидентах с электросамокатами. «Типичный пациент - это пьяный мужчина, который ехал ночью», - цитирует Euronews врача Алексея Рейто. Среди пострадавших 60% были мужчинами, 51% находились в состоянии алкогольного или иного опьянения.
Как можно бороться с этой проблемой? Эксперты Еврокомиссии предлагают ввести максимально допустимый уровень алкоголя в крови для водителей электросамокатов по аналогии с тем, как это делается для водителей автомобилей.
Кроме того, компаниям, которые сдают самокаты в аренду, предложено оснастить их датчиками контроля движения, которые ограничивали бы допустимую скорость в случае, если самокат начинает вилять.
Любители погонять на электросамокатах часто травмируют не только себя, но и прохожих. «Пешеходы имеют меньшую массу и скорость, чем человек на электросамокате. Человек на электросамокате имеет меньшую массу и скорость, чем автомобиль», - рассуждают авторы доклада для Еврокомиссии. В 2022 году в Париже женщину, которая прогуливалась вдоль Сены, насмерть сбил электросамокат, на котором ехали два человека.
Во Франции, Дании и Великобритании водители электросамокатов должны иметь аналог ОСАГО - застраховать свою ответственность, штраф за отсутствие полиса во Франции составляет €3750. На официальных сайтах чиновники советуют обращаться с просьбой застраховать электросамокат к тем же страховым агентам, кто страхует дом или машину, - они могут дать скидку.
Вопрос о том, где должны ездить электросамокаты, до сих пор не нашел однозначного решения. В той же Франции им следует передвигаться по велодорожкам, а если таких нет, то по автодорогам, где разрешенная скорость не превышает 50 км/ч. По тротуарам ездить нельзя. Но ни велосипедисты, ни автомобилисты не в восторге от соседства малозаметной транспортной единицы, которая передвигается с резким ускорением и без поворотников.
Эксперты Еврокомиссии предлагают все же перемещать постепенно электросамокаты на велодорожки, но последние делать более широкими и снабжать большим количеством дорожных знаков.
(c)FORBES