Несмотря на то, что я выросла в городе, я довольно сильно привязана к природе. Мне, как воздух, нужен воздух, открытое пространство, небо, поля без границ, без проложенных дорог и без всех этих privé. Три года я страдала в тоске по родным болотам, а потом Настя пошла в поход.
С Настей в поход я не пошла, т.к. в эти выходные бежала Барселону. Настя вернулась из похода живая-здоровая и в полном восторге. Как она хорошо ходила, и ходила, и ходила по лесам да по полям, идёшь себе и идёшь… Пока я задумчиво слушала настины рассказы, М. уже забронировал билеты до Плуарета и побежал в Большой Специальный Магазин Карт за подробной картой Бретани. В походы, надо сказать, я никогда не ходила. Ни в большие, ни в маленькие, ни в пешие, ни в водные. На раскопки ездила, но это другое.
Что я могу сказать? Пешему туризму быть!
В пятницу утром (подъем в 7 утра!) мы загрузились в поезд на Запад и покатились. Как истинный хомяк, всю дорогу я переживала, достаточно ли я взяла вареных яиц. А колбасы хватит? Нужно было брать больше мандаринов! Ох, ждёт меня голодная смерть в бретонских лесах, под каким-нибудь доисторическим дольменом и закопают. По прибытии в Плуарет первым делом нашли булочную и купили мне сендвич. Я человек с пищевой мотивацией, при правильном чередовании еды и спорта со мной можно о многом договориться! Сендвич меня ободрил, добрый кусок куинга амана (бретонский пирог из слоеного теста и миндаля) вдохновил на подвиги. И мы пошли.
И шли. И шли. И шли. По полям, по лугам, по оврагам, по лесам. Сначала обсуждали разные новости, потом ясное дело столкнулись лбами по какому-то очень важному вопросу, потом говорили обо всем, и все шли и шли. Потом молчали. Мысли и идеи, привезённые из города, стали походить на пережеванный 4 часа бубль гум за 10 рублей: сначала фейерия и только им и занят, а потом становится пресно и неинтересно. Любая мысль, если её прокручивать в голове в течение 4 часов, становится скучной и теряет вкус.
Вот это на фото, это микроовцы. Очень маленькие, на очень тоненьких ножках.
- Что это?, - говорю.
- Ну... это... биологическое разнообразие видов?
Надрала разнообразию свежей травы, разнообразие ее понюхало и повернулось ко мне задом.
- Твое разнообразие меня презирает...
А мы все шли. Нашла себе в лесу палку спасаться от диких зверей. Самый дикий зверь, которого мы встретили по дороге, был заяц. Впрочем, палка - очень полезный в хозяйстве предмет: на неё можно опираться, когда идёшь вверх или вниз; ей можно показывать вдаль; ей можно потыкать в предмет. Дальше шли с палкой. Мимо диких крокусов, мимо старых кладбищей, мимо огромных деревьев цветущей мимозы, мимо водных мельниц.
Шли вверх и вниз, и вдруг из неоткуда появилось море. Огромный залив, белые дома и садящееся за обрыв солнце. Так странно, что если долго идти, то можно дойти до моря.
На следующий день проснулись в Airbnb. Хотела бы написать, что давно я не просыпалась в таком хорошем настроении, но не буду врать - я не помню, чтобы когда-либо просыпалась в таком хорошем настроении. В 8 утра. Это, наверное, было то состояние, о котором пишут в разных йога-блогах, состояние присутствия здесь и сейчас, когда все просто хорошо. Хорошее одеяло, хорошо тянет мышцы, хорошо смотреть на море, хорошо чувствовать запах кофе, доносящийся с первого этажа. Хорошо умываться, натягивать носки, хорошо смотреть на облака… Досадно, что мне для этого нужно пройти около 20 км пешком (бегом привычнее :)
Второй день шли. Первые полдня шли по кромке моря, мимо разных колючих растений, сквозь скалы, потом мимо сосен, потом мимо заброшенных пляжей, потом сильно в гору.
Пришли в город с открытой блинной. В блинной был суп. Самый лучший суп, всем супам суп. Да, овощное пюре у французов называется суп. Я подозреваю, что секрет успеха этого супа в количестве сливок, но это не важно.
После супа свернули направо и пошли вдоль реки. Шли по лесу, по тропинке вдоль полей ландышей, мимо заброшенных кораблей, прыгали через ручьи и падали в лужи. Маршрут вился и петлял, а нам не важно, мы шли. В 5 часов дня я села, где стояла, съела припасенное яйцо с колбасой и мандарином, и мы пошли дальше. К концу второго дня у меня заметно болели ягодичные мышцы и икры. Я больше не буду верить людям, которые говорят “да там плоско”, так Насте и передайте.
К 7 дошли до следующего жилья. Хозяйка посоветовала ближайшую закусочную, но она была закрыта. Тут у меня дрогнул глаз. Следующая была в 5 км от дома. Добавить ещё 10 км хода в ночи?.. Чудесная хозяйка спасла ситуацию, предложив нас подвести. Так мы попали в блинную (галеты, блины из гречки, национальное бретонское блюдо), где все галеты выпекаются на углях. Очень уютное место. Хозяин, правда, не умеет готовить, но это мелочи. Еда была горячей, книги интересными, я хотела спать, к черту подробности.
Название книги "Усталость быть собой"
На третий день мы вышли было на тропу, но на тропе стреляли - сезон охоты. М. предположил, что ну не пристрелят же нас среди бела дня в европейской провинции! Мне кажется, именно такие аргументы приводят к премии Дарвина, так что последние 10 км мы пилили по дороге.
Вернулись в Плуарет. Я расстроилась. Я только расходилась, а тут опять поезд и Париж. В той же булочной купили мне тот же сендвич и тот же пирог. Расстройство подутихло, опустилось в душе небольшим осадком, что хочется ходить.
Впрочем, судя по тому, что М. унёсся в Большой Специальный Магазин Карт за подробной картой Нормандии, мне пора варить яйца, резать колбасу и завязывать кроссовки.