Сборы

Aug 17, 2014 14:35


Дина Максимовна привычно уезжает, собирает чемоданы, увязывает тюки, разбирает бумажки. Кажется, в этот раз все серьезно: квартиру в Париже сняла на три года, контракт на учебу на два, бумаги на вид на жительство уже в префектуре. Дина Максимовна разбирает квартиру, скоро ее трешка пополнит ряды картинок в интернете с наклейкой "сдается". Картонные коробки склеены скотчем, идет сортировка. Какие книги поедут на дачу, а какие на Ленинский, избранные попадут в чемодан. Куда перевезти подушки и одеяла, кому отдать картины и аккордеон? Наконец-то, спустя 5 лет, разобраны кладовка и балкон, вынесено все лишнее, каждый получил коробку со своими вещами. Посудомойка ремонтируется второй раз, сантехник устраняет течь, монтажник ставит балконную дверь. Пыль выгоняется из всех углов,  все лишние бумажки, свечки, билетики, брелочки отправляются в мусорный пакет. Помните притчу о верблюде, которого нужно было протащить в игольное ушко? Так вот, это детский лепет по сравнению с попыткой протащить лишний килограмм на борт самолета. Раньше фараонов хоронили, положив им в саркофаг все самое необходимое: деньги, лекарства и любимую жену. Мой чемодан даст фору любому саркофагу. Отдельно стоит коробка с вещами, которые нужно будет довезти, и список. Каждый, прилетающий в Париж, должен взять с собой предмет из коробки. В античные времена так строили города: хочешь въехать - привези в общую кучу камушек.

Конечно, я хочу увезти с собой все то хорошее, что у меня есть здесь. Ваню, танцы с преподавательницей, закаты в переделкинских полях и садовую скамейку, которая стояла в кабинете. Но это невозможно (особенно преподавательницу и закаты). Тогда наступает грусть, и приходит трусливая мысль, что может, ну его. Просто взять и никуда не уезжать, все поспрашивают и забудут. Найти себе хорошую работу, ходить на танцы и фотокурсы, печь блинчики по субботам, стоять в пробках, морозить нос, носить каблуки, мечтать о лучшей жизни. Так я думаю, а потом иду собирать чемоданы. Жизнь в Москве в какой-то момент стала большей утопией, чем жизнь в Париже.

А есть еще более страшная мысль, которую я отказываюсь элементарно рассмотреть и обдумать, из-за нее мне ночами снятся волки, я просыпаюсь в ужасе и долго не могу заснуть, прячусь у Вани под подмышкой. Мысль простая: а кто мне сказал, что все получится? Откуда такой оптимизм? Я пойду учиться, перекрашу свою квартиру, найду работу, танцы и школу бега, ко мне приедет Ваня, тоже найдет работу, мы будем ездить по окрестным городам, а на ноябрьские в Барселону. Кто тебе сказал такую глупость, деточка? Ведь вероятность того, что все пойдет совсем не так гораздо выше. В Европе кризис, все знают, Россия постепенно себя изолирует от Запада. А тут я. И что тогда?

В чемодан отправляется кружка из Хорватии, в коробку попадает наша подушка.
Что потом? Потом суп с котом, а вдруг бывает только пук, случайно только кошки родятся, будет день - будет и пища, кому везет - у того и петух снесет. Вооружившись этими народными мудростями, Дина Максимовна привычно уезжает.

мозгоброжение, апстену, текст

Previous post Next post
Up