ОБНОВЛЯЕМЫЙ
Главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета Алексей Мирошниченко 3, 4 и 5 апреля представит свою версию «Шахерезады» на музыку симфонической сюиты Николая Римского-Корсакова.
Балет, вдохновленный историей одной из самых удивительных женщин ХХ века - последней императрицы Ирана Фарах Пехлеви.
Фото императрицы. «Хореограф вновь обратился к дягилевскому репертуару, но переосмыслил его в духе современности: в его интерпретации классический сказочный сюжет о девушке редкой красоты и живого ума обретает реальные исторические формы», - рассказали в театре. - «Кроме того, в фокинской постановке партитуру Римского-Корсакова использовали не полностью, с купюрами, что вызвало гневную реакцию жены композитора, которая написала об этом письмо Дягилеву. В пермской версии «Шахерезады» партитуру играют целиком».
Фото репетиций. В заглавных партиях 3 и 4 апреля - прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнёва и её постоянный партнёр Марсело Гомес, с которым они много работали в Американском балетном театре и на других сценах мира. 5 апреля зрители увидят звёзд пермской труппы Полину Булдакову и Георгия Еналдиева.
Алексей Мирошниченко, автор постановки, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета:
- Для "Шахерезады" лучше биографии героини невозможно даже себе представить. Это удивительная женщина, удивительная судьба. Потрясающе красиво все, что с ней связано, даже трагическая развязка, она все равно очень достойная, благородная и красивая.
- Фарах жива до сих пор, ей 81 год. К сожалению, на премьеру в Пермь она не приедет, но я надеюсь, что все же сможет увидеть наш балет. Но прежде чем ставить спектакль, я написал ей по всем каноническим правилам письмо. У нас завязалась переписка, в которой мы обсуждали, какие события ее жизни могут войти в балет. В конце концов я отправил ей свое либретто, в котором в качестве эпиграфов к каждой части использовал рубаи Хафиза Ширази, и получил одобрение.
- То есть, тоже была сложная работа: из огромного рубаята выбрать нужное. И последняя сцена у меня в либретто заканчивается словами Хафиза: «Я сыт потерями и обретением сыт, со мной любовь моя, о чем еще просить».
Эскизы костюмов. «Шахерезада» - первый спектакль, в котором Мирошниченко полностью отказался от пуантного танца. Все артисты танцуют в мягких туфлях, а главная героиня - босиком, что подчёркивает, по словам хореографа, её избранность и человеческую хрупкость.
Фото спектакля. Финал. Поклоны. После премьерной серии повторный показ «Шахерезады» в этом сезоне состоится в рамках Дягилевского фестиваля 22 мая.
В пермском театре намерены отправить видеозапись этого балета вдовствующей императрице Ирана Фарах Пехлеви. Но мечта всех участников - показать ей этот балет, но не на видео, а вживую.
Click to view
Click to view
Источники информации:
Пермский театр оперы и балета,
Канал «Культура»,
«Ballet 24».