Напрасно считается, что созерцание не предполагает вопросов. А не из них ли оно, в сущности, состоит? Да, наблюдение - более деятельно, оно, собственно, для действия и предназначено, действия быстрого и и результативного. Оно "для чего", а созерцание - оно про "зачем и почему".
Собственно, и вопрос. Вопрос о генезисе медленного и тягучего дрейфа местного истеблиша от канонов либерализма, гуманизма и демократии в какую-то дремучую угрюмость.
Ведь с чего все начинали в 90-х? Со свободы всего и вся, с прав человека, его приоритета в сравнении с толпой, обществом, государством... Понятно, что и тогда это во многом были просто лозунги, но они хотя бы были.
Нынче же не то, что давеча. Прошлые знамёна сброшены, и по ним топчутся - кто с оглядкой, а кто и с упоением. А есть и такие, кто с остервенением. Я смотрю и думаю: откуда это в них, почему и зачем? Есть мнение, что это напускное. Конъюнктура так сложилась, и нужно пилить гири, пока они золотые. Ну да, для части субъектов оно так. Но явно не для всех.
Так почему же мы сидим и тупим в картину репина "Приплыли". Откуда что взялось и куда девалось.
А скорее-то всего, никуда не девалось. Не может куда-то деваться то, чего не было. Ну не было искренней убежденности, что либерализм и демократия - это ценность. Была конъюнктура. Она поменялась. Вот и всё.
Да, но тогда почему она поменялась? - на этот вопрос есть ответ, но он не слишком приятен для наших бывших западных друзей, которые, прямо говоря, дали маху в плане психологии. Промахов достаточно, по правде говоря.
Доигрались с китайцами. Это из старого анекдота, ещё советских времен, когда руководитель СССР говорит американскому президенту: "Ну что, доигрались, с китайцами?" И ложкой - кашей ему в глаз. Тот в ответ симметрично. Открывается дверь, заходит китаец: Ну что, покушали? А теперь по камерам."
Конечно, задним умом все сильны, легко упрекать других, но что делать, из песни слова не выкинешь.
На самом деле, страшно смотреть на перевертышей. Ты думаешь, что человеку действительно важно всякое понаписанное в той же конституции, а он смеётся тебе в лицо: чё-чё? Для него другое важно, у него свои ценности. Но мало того, у него ещё и ружьё - а кольт и доброе слово значительно убедительнее, так ведь.
Но и это даже не главное. Спроси такого: что же важно для тебя? Какая твоя путеводная звезда? - ой, лучше и не начинать, почтет ведь за наезд такие-то вопросы.
Спроси его: почему же вы думаете, что права человека - это плохо? А он такой: все зависит от того, что за человек. Если я - это один расклад, если мой друг или соратник - другой, а если все остальные - третий. Не уникально, обыденно, примитивно, банально - но страшно тем, что возведено в абсолют, без сдержек, тормозов и возражений. Вразнос, и где те семеро, что удержат.
В марте впервые посмотрела "Титаник" - ну да, куда спешить-то. Фильм из разряда декоративно-кассовых, а мне больше всего запомнился один кадр: по касательной, но на полном ходу, стирает корабль бок о ледяную гору. Мало кто и почувствовал, музыка играет во всю, шампанское, танцы...
Ещё вспоминался Антонов: гляжусь в тебя как в зеркало... Смотришь: тут стыдят, если недостаточно русский, там стыдят, если недостаточно украинский. Своя порция стыда найдётся для каждого, а не будут брать - отключим газ.
Всё уже было.
"Скучно, девушки."