ТАИЛАНД-КАМБОДЖА 2008. Часть 3

Jan 23, 2009 22:59

21 ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
Трагикомедия в 3 действиях с прологом, эпилогом и примечаниями

Часть 1, Часть 2 <<< >>> Часть 4 (в стадии оформления)

29 июля, день 5
Контузия - Наш бассейн - Сад бабочек - В поисках педикюра - Потом

Не думаю, что кто-то удивится тому, что проснулись мы ближе к полудню. Макса штормило и подбрасывало - видимо, действие чудесного блюда до сих пор не кончилось. С грустью осознав, что в таком состоянии он никуда не поедет, мы отправились завтракать в ближайшую забегаловку. Кормешка оказалась дешевой, но совершенно невкусной, кофе тоже оставлял желать лучшего… Как говорится, день не заладился с утра. Посему мы решили посвятить его злостному ничегонеделанию и растянулись на шезлонгах у бассейна.

Во всей красе

Около 16.30 было принято решение сходить хоть куда-нибудь. Вспомнив о саде бабочек, мы вышли из гостиницы, подозвали ближайшего тук-тукера и через 5 минут были на означенном месте. Оказалось, это не сад в полном смысле слова, а ресторан под открытым небом, над которым натянута мелкая сетка. Бабочек оказалось огромное количество, но день уже клонился к закату (темнеть начинает в 18, в 19 уже хоть глаз выколи), и все они скучковались под сенью деревьев, в зарослях кустарника или же, сложив крылышки, прилипли к сетке. Изредка удавалось увидеть перелетающую бабочку - но и это было потрясающее зрелище. Самуйский Butterfly Garden не идет с этим местом ни в какое сравнение - ни по количеству видов, ни по качеству особей.

Сад бабочек

Обратно, до гостиницы, мы прошлись пешком - оказалось, всего 20 минут хода, а впечатлений море. Попускав слюнки на меню ресторана с колоритным названием Master Suki Soup, в меню которого были обозначены такие блюда, как жареная медуза и равиоли с креветками, мы нашли в себе силы пройти мимо и завернули в интернет-кафе - перекинуть фотографии на жесткий диск и узнать, что делается в мире. Позже я около получаса ходила по главной улице города, заглядывала в салоны красоты, тыкала пальчиком в надпись «pedicure», но ответом мне были лишь разведенные руки. Никогда еще не видела такого: чтобы в прайсе была обозначена услуга, о существовании которой работники даже не подозревают…

Немного о дорогах

Потом были поиски тук-тукера на завтрашний день, печеная утка на ужин и пиво на ее запитие, большая пачка фисташек в супермаркете и вечерний заплыв в бассейне… Так прошел еще один день.

Roast duck with vegetables

Бонус от Макса - небольшая аудио/видео зарисовка: видеоряд из фотографий, музыка - импровизация на тему.

30 июля, день 6
Bantey Srey - Оркестр инвалидов - BanteyKdei - Ta Prohm (дубль 2) - Глухой тук-тукер - Old Market - Путеводители Lonely Planet - Посягательства на честь банкоматов Сием Риепа

С утра мы отправились в один из дальних храмов - Bantey Srey.

Расположен он в 37 км от Сием Риепа. Храм построен и вырезан из розового песчаника, он целиком покрыт фантастической резьбой по камню, которая является одной (и, пожалуй, единственной) из причин для его посещения. Время постройки - вторая половина X в. Религия - индуизм.

"Алтарь"

Окрестности:

Осмотрев храм, мы надолго застряли около «оркестра инвалидов»:

Это был уже не первый оркестр, встретившийся на нашем пути: они располагаются почти у каждого крупного храма и, завидев приближающихся туристов, начинают играть кхмерскую народную музыку. Мы приобрели их видео-диск и, вполне довольные, отправились в Bantey Kdei.

Этот храм был построен как буддистский монастырь. По строению он напоминает Preah Khan - тоже проходной, но к его дальнему входу не подведена дорога, поэтому пришлось возвращаться обратно. По сути, ничего сильно выдающегося в этом храме нами обнаружено не было. Время постройки - середина XII в. Религия - буддизм.

На обратном пути мы заехали в расположенный неподалеку Ta Prohm, потому что Иосиф накануне потерял флэшку с фотографиями и хотел запечатлеть величественные развалины еще раз. Мы обошли храм с обратной стороны, обнаружили доселе неведомые нам места и с удовольствием сделали еще несколько десятков снимков.

Не каждый день увидишь девочку с мачете, ага?

До сих пор не можем понять, оказался ли наш тук-тукер сволочью или просто страдал глухотой, но когда мы дали ему 16$ (вместо обещанных 15), он сделал круглые глаза и возопил: «Fifteen?! I said - twenty!» И попробуй поспорь… К сожалению, Иосифа, который обычно вел переговоры и договаривался о плате за услуги, мы высадили у гостиницы, а сами уже были недалеко от Old Market, посему, сунув ему двадцатку, распрощались и отправились с горя обедать, а потом - тратить остатки денег на рынке. Ничего подобного нам видеть еще не приходилось: Old Market представляет собой небольшой крытый рынок, где каждая «палатка» имеет совершенно одинаковый ассортимент товара! Выживаемость торговцев так и осталась для нас загадкой…

Последний вечер в Сием Риепе был проведен под дождем и большей частью на главной улице - в поисках перепечаток путеводителей Lonely Planet, цена которых сильно отличается от цены за оригинал. Денег катастрофически не хватало, и мы решили изнасиловать банкомат. Не тут-то было! Ни один запрос не был обработан. Прилично перепугавшись, мы все-таки кое-как успокоили себя тем, что, возможно, карточка заблокирована для проведения транзакций в Южной Азии, а так как связи с внешним миром в Камбодже у нас не было, мы решили отложить дальнейшие эксперименты с банкоматами до прибытия на острова.

31 июля, день 7
Дорога в Poipet - Утвержденный маршрут - Салон красоты - Поиски индийского ресторана - Адская пища - Спящий счетчик

Найденный накануне таксист доставил нас в Piopet - но на этот раз с огромным трудом. От вчерашнего дождя так капитально развезло недостроенные участки дороги, что образовалась приличная «пробка», в которой мы застряли на добрых 2 часа. Впрочем, спешить нам было особо некуда, хоть и хотелось поскорее прибыть в Бангкок, куда больше опасений вызывал наш транспорт, то и дело готовый лечь на «пузо» в грязь, да в ней и остаться.

Дорога Siem Reap - Poipet после дождя

Каким-то чудом достигнув к 12 часам пункта назначения, мы в темпе прошли обе границы и даже успели на часовой автобус до Aranyapraphet. Дожидаясь отправления, мы созвонились с мамой, чтобы уточнить ситуацию в Khao Sok и выяснить, стоит ли вообще туда ехать. Получив положительный ответ, мы окончательно утвердили наш дальнейший маршрут и с легким сердцем отправились обратно в Бангкок.

По приезде мы разбрелись кто куда: Иосиф - отдыхать, Макс - в супермаркет, я - в салон красоты. Система у них такая же, как в Европе: приходя в салон, попадаешь в руки молодой барышни, которая моет тебе голову и отправляет под ножницы к стилисту (меня впервые стриг парикмахер-гей!!!), а когда его работа закончена, она проводит всякие дополнительные процедуры типа укрепления волос лечебной маской, а затем сушит и укладывает. Вышла я оттуда дико довольная и с потрясающей прической. В общем, стричься в Тае - одно удовольствие.

За пару дней до этого мы решили, что вечер мы проведем в индийском ресторане. В Lonely Planet есть реклама одного из них - Royal India: недалеко от China town, хорошие отзывы и невысокие цены. Поймав тук-тук, мы спросили, знает ли он это место, и, получив утвердительный кивок, укатили в неизвестном направлении.

Сначала нас привезли в какой-то ресторан, ни звуком ни запахом не напоминавший индийский, и мы нашего водилу развернули в China town. По приезде выяснилось, что месторасположение ресторана он не знает, да и вообще - впервые о нем слышит. Проматерившись сквозь зубы, мы сунули ему денег и пошли по улице в поисках Royal India, но поиски эти успехом не увенчались: прохожие пожимали плечами, смеркалось, хотелось есть…

На одной из улочек мы поймали такси и снова задали вопрос о Royal India. В утвердительный кивок мы уже особо не поверили - и правильно сделали: на середине пути нам объявили, что нас привезут в хороший индийский ресторан. Сердце чуяло недоброе… И не зря. Уже по одному интерьер стало ясно, что цены здесь далеко не из приятных. Но мы сломались - мы сели и заказали еду.

Далее был ад. Я в третий раз в Тае и довольно неплохо знаю, что такое острое блюдо, но то, что нам принесли, было не просто острое - оно было АДСКИ острое. И при этом - непередаваемо вкусное. Но есть это было невозможно. Что самое интересное - наедаешься от острого блюда куда быстрее, нежели от обычного. На тарелке осталась примерно половина. Нёбо было сожжено. Настроение испортилось вконец, когда принесли счет, и оказалось, что ко всему прочему нам еще и прибавили 7% налога…

В общем, злые и едва способные произносить звуки, мы вывалились из ресторана, тормознули такси, попытались заставить включить счетчик, но получили в ответ улыбку и: «It’s sleeping at night». Через полчаса мы были уже в номерах и, подавляя рвущийся наружу негатив, собирали вещи, готовясь к утреннему отъезду в Национальный парк Khao Sok.