обычно хотят, чтобы ушел злой следователь и пришел добрый. Но русский народ от природы склонен к мазохизму - хочет, чтобы пришел злой. Но работают-то они в паре :)
мне рассказали. Например Достоевский : "Я думаю, самая главная, самая коренная духовная потребность русского народа есть потребность страдания, всегдашнего и неутолимого, везде и во всем. Этою жаждою страдания он, кажется, заражен искони веков. Страдальческая струя проходит через всю его историю, не от внешних только несчастий и бедствий, а бьет ключом из самого сердца народного. У русского народа даже в счастье непременно есть часть страдания, иначе счастье его для него неполно. Никогда, даже в самые торжественные минуты его истории, не имеет он гордого и торжествующего вида, а лишь умиленный до страдания вид; он воздыхает и относит славу свою к милости господа. Страданием своим русский народ как бы наслаждается"
Леонтьев совершенно не противоречит в данном вопросе Достоевскому. Особенно в этом своем прозрении:Русское общество, и без того довольно эгалитарное по привычкам, помчится еще быстрее всякого другого по смертному пути всесмешения и - кто знает? - подобно евреям, не ожидавшим, что из недр их выйдет Учитель Новой Веры, - и мы, неожиданно, лет через 100 каких-нибудь, из наших государственных недр, сперва бессословных, а потом безцерковных или уже слабо-церковных, - родим того самого антихриста, о котором говорит епископ Феофан вместе с другими духовными писателями»
Бердяев видел его в воззрениях Леонтьева: "Он совсем не верил в русский народ. Он думал, что Россия существует и велика лишь благодаря навязанному сверху русскому народу византийскому самодержавию и византийскому православию, сословной организации общества".
и не только в них. "Великая беда русской души в том же, в чем беда и самого Розанова, - в женственной пассивности, переходящей в "бабье", в недостатке мужественности, в склонности к браку с чужим и чуждым мужем. Русский народ слишком живет в национально-стихийном коллективизме, и в нем не окрепло еще сознание личности, ее достоинства и ее прав. Этим объясняется то, что русская государственность была так пропитана неметчиной и часто представлялась инородным владычеством. "Розановское", бабье и рабье, национально-языческое, дохристианское все еще очень сильно в русской народной стихии. "Розановщина" губит Россию, тянет ее вниз, засасывает, и освобождение от нее есть спасение для России. По крылатому слову Розанова, "русская душа испугана грехом", и я бы прибавил, что она им ушиблена и придавлена. Этот первородный испуг мешает мужественно творить жизнь, овладеть своей землей и национальной стихией. "
Понимаете в чем дело. Свойства предмета не зависят от суждений о нем философов. Тем более философов-западников, которые не в силах произвести на свет что-либо оригинальное плелись на задах немецкой философии.
Короче говоря, Вы не поняли смысла адресованного Вам вопроса. По Вашим словам Бердяев видел мазохизм русского народа в воззрениях Леонтьева. Расшифруйте пожалуйста сие. Означает ли это, что Леонтьев и есть русский народ?
Как же, как же... Однако, если принять во внимание ту версию, что Христос не был евреем, то к чему это "прозрение"? Здесь все как всегда. Прежде, чем пророчествовать, было бы неплохо убедиться вначале, что предмет изучен нами полно.
Кто?
Reply
Reply
Но русский народ от природы склонен к мазохизму - хочет, чтобы пришел злой.
Но работают-то они в паре :)
Reply
Вы всё знаете о склонностях русского народа? Откуда такие глубокие знания? Может, Вы сами мазохист,
Reply
Reply
Reply
Особенно в этом своем прозрении:Русское общество, и без того довольно эгалитарное по привычкам, помчится еще быстрее всякого другого по смертному пути всесмешения и - кто знает? - подобно евреям, не ожидавшим, что из недр их выйдет Учитель Новой Веры, - и мы, неожиданно, лет через 100 каких-нибудь, из наших государственных недр, сперва бессословных, а потом безцерковных или уже слабо-церковных, - родим того самого антихриста, о котором говорит епископ Феофан вместе с другими духовными писателями»
Reply
Reply
Reply
Reply
Вы сами-то поняли о чем Вы написали?
Reply
"Великая беда русской души в том же, в чем беда и самого Розанова, - в женственной пассивности, переходящей в "бабье", в недостатке мужественности, в склонности к браку с чужим и чуждым мужем. Русский народ слишком живет в национально-стихийном коллективизме, и в нем не окрепло еще сознание личности, ее достоинства и ее прав. Этим объясняется то, что русская государственность была так пропитана неметчиной и часто представлялась инородным владычеством. "Розановское", бабье и рабье, национально-языческое, дохристианское все еще очень сильно в русской народной стихии. "Розановщина" губит Россию, тянет ее вниз, засасывает, и освобождение от нее есть спасение для России. По крылатому слову Розанова, "русская душа испугана грехом", и я бы прибавил, что она им ушиблена и придавлена. Этот первородный испуг мешает мужественно творить жизнь, овладеть своей землей и национальной стихией. "
Reply
Короче говоря, Вы не поняли смысла адресованного Вам вопроса. По Вашим словам Бердяев видел мазохизм русского народа в воззрениях Леонтьева.
Расшифруйте пожалуйста сие.
Означает ли это, что Леонтьев и есть русский народ?
Reply
Здесь все как всегда. Прежде, чем пророчествовать, было бы неплохо убедиться вначале, что предмет изучен нами полно.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment